Гуманистические идеи русской народной педагогике

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2011 в 22:42, контрольная работа

Описание работы

В данной работе становится необходимым рассмотреть философскую концепцию гуманизма, проанализировать понятия гуманизма и гуманности, определить основные положения гуманистической педагогики. Также одна из задач работы это рассмотреть развитие общественно-педагогических идей, историческое зарождение гуманистического образования в России и его развитие.

Работа содержит 7 файлов

2.педагогика.docx

— 14.47 Кб (Открыть, Скачать)

4.гуманистическое мировозрение.Характеристика гум.пед 4.docx

— 16.16 Кб (Открыть, Скачать)

5.Развитие общественно-педагогической идеи.Зарождение гуманистической педагогике и её идей..docx

— 30.43 Кб (Открыть, Скачать)

6.пед заключение.docx

— 13.42 Кб (Скачать)

V. Заключение

 На  основе изложенного материала можно заключить, что в России конца XIX века в общественно-философской мысли, на основе как светского, так и религиозного подходов формируется понятие гуманизма, в котором концентрируется целостный взгляд на человека. Общенаучные идеи о сущности гуманизма порождают новое направление в развитии педагогики в России конца XIX века - гуманистическую педагогику. Такие мыслители как В.П. Вахтеров, П.Ф. Каптерев, Л.Н. Толстой и др. пытались найти новые подходы к воспитанию и образованию и сделать педагогику «точной» наукой, основанной на достижениях смежных наук о человеке. Идеал новой, гуманистической школы в исканиях русских педагогов конца XIX века становится приоритетным направлением не только их научных, но и практических интересов. Педагогическая мысль, будучи трансформатором передовых философских идей того времени, вобрав в себя все составляющие гуманистического мировоззрения, выработала собственное понимание гуманистической парадигмы в педагогике, которая включала в себя: любовь к ребенку, веру в добрые силы детской души, ценностное отношение к личности ребенка, заключающееся в уважении и понимании; создание условий для свободной деятельности ребенка; учет возрастных, природных и индивидуальных особенностей ребенка и создание условий для саморазвития, самообразования и самовоспитания.

     Все гуманистические идеи и мысли, высказанные  выдающимися русскими педагогами актуальны  сегодня в России. В них содержится вера в нравственное начало в человеке.

       Отличительной особенностью развития российского общества на современном этапе выступает стремление к поиску национальной идеи, консолидирующей прогрессивные, творческие силы всего социума. В основе национальной идеи лежит позитивное восприятие своего исторического прошлого, отыскание глубинных смыслов общественного бытия через осмысление собственных национальных корней и возрождение лучших народных традиций.

       В свою очередь, развитие этой  идеи в общественном сознании  неизбежно предполагает процесс  реформ и инновационных изменений  в системе образования, направленных  на возрождение исторически сложившихся  национально-отличительных форм  образования. На сегодняшнем этапе развития общества особо актуальным представляется построение учебного и воспитательного процесса на основах гуманистической педагогики и гуманистического образования. Гуманистическая педагогика имеет в своей основе гуманистическое мировоззрение, которое признаёт своей главной и незыблемой ценностью человека как такового, ценность его свободы, его выбора и возможностей его развития.

     Педагогический  процесс, построенный на положениях гуманистической педагогики, опирается  на личность учащегося, основывается на конструктивной работе ученика и  учителя, в процессе которой учитель  старается всемерно развивать инициативу своих подопечных и создать все  условия для их личностного и  творческого развития.

     В процессе профессионального образования  также является необходимым учёт основных положений гуманистической  педагогики, что должно определять не только построение учебно-воспитательного  процесса в учреждениях профессионального  образования, но и поставить в  его центр личность учащегося  и опираться на неё, как на отправную  точку всего процесса профессионального  образования. 
 
 

.  

 

7.СПИСОК ЛИТЕРАТУР.docx

— 12.65 Кб (Открыть, Скачать)

введение-1.docx

— 12.24 Кб (Открыть, Скачать)

народная педагогика3.docx

— 16.12 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Гуманистические идеи русской народной педагогике