Гуманистические идеи русской народной педагогике

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2011 в 22:42, контрольная работа

Описание работы

В данной работе становится необходимым рассмотреть философскую концепцию гуманизма, проанализировать понятия гуманизма и гуманности, определить основные положения гуманистической педагогики. Также одна из задач работы это рассмотреть развитие общественно-педагогических идей, историческое зарождение гуманистического образования в России и его развитие.

Работа содержит 7 файлов

2.педагогика.docx

— 14.47 Кб (Открыть, Скачать)

4.гуманистическое мировозрение.Характеристика гум.пед 4.docx

— 16.16 Кб (Скачать)

    III. Гуманистическое мировоззрение.   Характеристика гуманистической педагогики.

     В общем смысле гуманизм понимается как исторически изменяющаяся система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободе, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки социальных институтов, а принципы равенства, справедливости, человечности желаемой нормой отношений между людьми. Гуманизм обычно выступает как мировоззрение, основными принципами которого являются  любовь к людям, уважение человеческого достоинства, забота о благе людей. В самом общем смысле слова гуманизм означает ориентацию на самого человека, на его нужды и его потребности. В гуманизме воплощается стремление личности, коллектива и социума к счастью и совершенству.

       Понятие гуманности определяется как в философии как человечность, человеколюбие, уважение к людям и к человеческому достоинству. Гуманность является личностным качеством, содержание которого обусловлено следованием принципам гуманизма; гуманность представляет собой совокупность нравственно-психологических свойств личности, выражающих осознанное и сопереживаемое отношение к человеку, как к высшей ценности. Гуманистическая педагогика имеет в своей основе гуманистическое мировоззрение, которое признаёт своей главной и незыблемой ценностью человека как такового, ценность его свободы, его выбора и возможностей его развития. 
 

Гуманистическая Педагогика - это направление в современной теории и практике воспитания, возникшее в США, в кон. 50-х — начала 60-х гг. 20 в. как педагогическое воплощение  идей гуманистической  психологии. Философско-идеологическая ориентация гуманистической педагогике близка идеям педоцентризма, нового воспитания и «прогрессивизма». В центре внимания гуманистической педагогике — уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Именно достижение личностью такого качества является главной целью воспитания в отличие от формализованной передачи воспитаннику знаний и социальных норм в традиционной педагогике. Сторонники гуманистической педагогике видят свою задачу в том, чтобы способствовать становлению и совершенствованию личности; при этом приёмы педагогического взаимодействия аналогичны тем, которые практикуются в гуманистической психотерапии. 
Гуманистическая педагогика отвергает в традиционном учебно-воспитательном процессе его обезличенный характер , явную, или завуалированную регламентированность, при которой предлагаемые учащимся знания, не являются предметом их собственного осознанного выбора. Критике подвергается также ориентация образования на выполнение социального заказа, которая выражается в тенденциозном отборе сообщаемых уч-ся знаний и формируемых установок.

       Школа в гуманистической педагогике призвана способствовать созданию условий, в которых достигаются осознание и реализация ребёнком своих потребностей и интересов. При этом учащийся имеет право на ошибки, на свободный творческий поиск, который педагог стимулирует не оценкой или наказанием, а заинтересованной поддержкой. От педагога данное направление требует принимать ребенка таким, каков он есть, стараться поставить себя на его место, проникнуться его ощущениями и переживаниями, проявлять искренность и открытость. В такой атмосфере становится возможным привлечение любых форм учебной работы: от спонтанных и гибких (например, открытое обучение), до жёстко построенных (например, программированное обучение), если только они соответствуют потребностям и выбору детей.   
Учебный процесс строится так, чтобы учащийся открывал для себя личностную значимость знаний и на этой основе осваивал содержание учебных предметов. Педагогические поиски ведутся по линии связи обучения с эмоционально-потребностной сферой личности, создания соответствующего психологического климата в классе, своеобразного психолого-педагогического консультирования в учебном контексте.

     Все основные принципы и положения гуманистической  педагогики должны найти своё отражение  в процессе профессионального образования, обучения и подготовки квалифицированных  специалистов. Положения гуманистической  педагогики должны учитываться при  формулировании целей и задач  профессионального образования, в  процессе разработки его содержательного  компонента и поиска средств развития личности учащихся. Одним из необходимых  условия является разработка системы  управления профессиональным образованием на гуманистических началах, т.е. только при условии уважения к личности учащегося профессионального учебного заведения и внимании к развитии творческого компонента. 
 
 
 

 

      

5.Развитие общественно-педагогической идеи.Зарождение гуманистической педагогике и её идей..docx

— 30.43 Кб (Открыть, Скачать)

6.пед заключение.docx

— 13.42 Кб (Открыть, Скачать)

7.СПИСОК ЛИТЕРАТУР.docx

— 12.65 Кб (Открыть, Скачать)

введение-1.docx

— 12.24 Кб (Открыть, Скачать)

народная педагогика3.docx

— 16.12 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Гуманистические идеи русской народной педагогике