Гуманистические идеи русской народной педагогике

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2011 в 22:42, контрольная работа

Описание работы

В данной работе становится необходимым рассмотреть философскую концепцию гуманизма, проанализировать понятия гуманизма и гуманности, определить основные положения гуманистической педагогики. Также одна из задач работы это рассмотреть развитие общественно-педагогических идей, историческое зарождение гуманистического образования в России и его развитие.

Работа содержит 7 файлов

2.педагогика.docx

— 14.47 Кб (Скачать)

II. Педагогика 

     Педагогика (греч. paidagogike), наука о специально организованной целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения. Основными категориями педагогики являются: формирование личности, воспитание,  образование и обучение.

     Под формированием личности, которое  раньше обозначалось термином "воспитание в широком смысле", понимается процесс становления человеческого  индивидуума под воздействием как  целенаправленных влияний (воспитание в собственном смысле слова), так  и разнообразных, нередко противоречивых влияний окружающей среды. В современной  зарубежной педагогике первая группа воздействий на человека часто обозначается термином "интенциональное воспитание", вторая - "функциональное воспитание".

     В понятии "воспитание" обычно выделяют компоненты - формирование мировоззрения, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание (такое расчленение имеет в значительной степени условный характер, поскольку на практике воспитание является единым, целостным процессом).

     Под образованием понимается процесс и результат усвоения системы знаний, выработки умений и навыков, что обеспечивает, в конечном счете, определённый уровень развития познавательных потребностей и способностей человека и его подготовку к тому или иному виду практической деятельности.

       Различают общее и специальное  образование. Общее образование обеспечивает каждому человеку такие знания, умения и навыки, которые необходимы ему для всестороннего развития и являются базовыми для получения в дальнейшем специального образования, имеющего своей целью подготовку к профессиональной деятельности. Важнейшим средством образования и воспитания является обучение, под которым понимается процесс передачи и активного усвоения знаний, умений и навыков, а также способов познавательной деятельности, необходимых для осуществления непрерывного образования человека. Процесс обучения является двусторонним, включающим в себя как взаимосвязанные части единого целого: преподавание - деятельность педагога по передаче знаний и руководству самостоятельной работой учащихся и деятельность учащихся по активному овладению системой знаний, умений и навыков - учение.

       Педагогика входит в систему  наук, которые изучают человека, человеческое общество, условия  его существования (философия,  этика, эстетика, психология, политэкономия,  социология, история, анатомия, физиология, медицина и др.), использует их  теоретические положения, исследовательские  методы (в том числе математической  статистики и кибернетики), а также  результаты конкретных исследований.

Народная  педагогика – составная и неотъемлемая часть общей духовной культуры народа. Слова великого русского педагога К. Д. Ушинского о том, что «воспитание  существует в русском народе столько  же веков, сколько существует сам  народ», целиком относятся ко всем другим народам. Вместе с тем они  предполагают, что народная педагогика возникла в глубокой древности, что  она исторически предшествовала  научной педагогике и влияла на её ранние формы. От «Слова о законе и  благодати» Иллариона до «Молния  Даниила Заточника» наблюдаются  постоянные обращения к мудрости народной педагогической мысли. Эта  взаимосвязь является важнейшей  чертой произведений XI – XIII в.в.

     Народная  мудрость о воспитании является выражением многовековой педагогической культуры и опыта семейного воспитания народа.

     В сложных взаимоотношениях с официальной  педагогической доктриной народное воззрение пробивало себе дорогу, выражая мысли и чаяния народа об обучении и воспитании детей –  самого дорогого своего достояния.  
 
 
 
 

4.гуманистическое мировозрение.Характеристика гум.пед 4.docx

— 16.16 Кб (Открыть, Скачать)

5.Развитие общественно-педагогической идеи.Зарождение гуманистической педагогике и её идей..docx

— 30.43 Кб (Открыть, Скачать)

6.пед заключение.docx

— 13.42 Кб (Открыть, Скачать)

7.СПИСОК ЛИТЕРАТУР.docx

— 12.65 Кб (Открыть, Скачать)

введение-1.docx

— 12.24 Кб (Открыть, Скачать)

народная педагогика3.docx

— 16.12 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Гуманистические идеи русской народной педагогике