Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2011 в 22:42, контрольная работа
В данной работе становится необходимым рассмотреть философскую концепцию гуманизма, проанализировать понятия гуманизма и гуманности, определить основные положения гуманистической педагогики. Также одна из задач работы это рассмотреть развитие общественно-педагогических идей, историческое зарождение гуманистического образования в России и его развитие.
II.
Педагогика
Педагогика (греч. paidagogike), наука о специально организованной целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения. Основными категориями педагогики являются: формирование личности, воспитание, образование и обучение.
Под
формированием личности, которое
раньше обозначалось термином "воспитание
в широком смысле", понимается
процесс становления
В понятии "воспитание" обычно выделяют компоненты - формирование мировоззрения, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание (такое расчленение имеет в значительной степени условный характер, поскольку на практике воспитание является единым, целостным процессом).
Под образованием понимается процесс и результат усвоения системы знаний, выработки умений и навыков, что обеспечивает, в конечном счете, определённый уровень развития познавательных потребностей и способностей человека и его подготовку к тому или иному виду практической деятельности.
Различают общее и специальное образование. Общее образование обеспечивает каждому человеку такие знания, умения и навыки, которые необходимы ему для всестороннего развития и являются базовыми для получения в дальнейшем специального образования, имеющего своей целью подготовку к профессиональной деятельности. Важнейшим средством образования и воспитания является обучение, под которым понимается процесс передачи и активного усвоения знаний, умений и навыков, а также способов познавательной деятельности, необходимых для осуществления непрерывного образования человека. Процесс обучения является двусторонним, включающим в себя как взаимосвязанные части единого целого: преподавание - деятельность педагога по передаче знаний и руководству самостоятельной работой учащихся и деятельность учащихся по активному овладению системой знаний, умений и навыков - учение.
Педагогика входит в систему
наук, которые изучают человека,
человеческое общество, условия
его существования (философия,
этика, эстетика, психология, политэкономия,
социология, история, анатомия, физиология,
медицина и др.), использует их
теоретические положения,
Народная
педагогика – составная и неотъемлемая
часть общей духовной культуры народа.
Слова великого русского педагога К.
Д. Ушинского о том, что «воспитание
существует в русском народе столько
же веков, сколько существует сам
народ», целиком относятся ко всем
другим народам. Вместе с тем они
предполагают, что народная педагогика
возникла в глубокой древности, что
она исторически
Народная мудрость о воспитании является выражением многовековой педагогической культуры и опыта семейного воспитания народа.
В
сложных взаимоотношениях с официальной
педагогической доктриной народное
воззрение пробивало себе дорогу,
выражая мысли и чаяния народа
об обучении и воспитании детей –
самого дорогого своего достояния.
Информация о работе Гуманистические идеи русской народной педагогике