Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 19:20, курсовая работа
Цель данного исследования – разработать систему занятий по аппликации и экспериментально подтвердить успешность формирования сотрудничества младших дошкольников в процессе совместной деятельности
Гипотеза: взаимодействие младших дошкольников в коллективе сверстников протекает наиболее успешно в процессе совместной изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Охарактеризовать сотрудничество дошкольников как психолого-педагогическую проблему.
2. Описать этапы развития сотрудничества в процессе коллективных изобразительных работ детей дошкольного возраста.
3. Раскрыть роль педагога в организации сотрудничества детей на занятиях по аппликации.
4. Разработать систему критериев и показателей проявления начал сотрудничества младших дошкольников на занятиях по аппликации.
5. Апробировать систему занятий по аппликации с целью формирования сотрудничества детей младшего дошкольного возраста.
Введение ....................................................................................................... 3
Глава 1. Теоретические основы формирования сотрудничества младших дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности .....
7
1.1. Сотрудничество детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема ...............................................................
7
1.2. Этапы формирования сотрудничества детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности .........................
11
1.3. Роль педагога в организации сотрудничества детей младшего дошкольного возраста на занятиях по аппликации .....................
19
Глава 2. Исследование уровней сотрудничества младших дошкольников на занятиях аппликацией .....................................................................
23
2.1. Методика исследования и результаты констатирующего этапа эксперимента ...................................................................................
23
2.2. Занятия по аппликации, способствующие формированию сотрудничества младших дошкольников .........................................
29
2.3. Влияние занятий на уровень сотрудничества младших дошкольников на занятиях по аппликации .............................................
31
Выводы ......................................................................................................... 37
Список используемой литературы ............................................................. 39
Приложение ................................................................................................. 42
Материал:
листы бумаги прямоугольной формы,
полоски двух основных цветов, короткие
широкие кисти, клеенка, салфетки из
ткани, клейстер.
Тема "Платочек для куклы"
Цель:
учить детей симметрично
Материал:
лист бумаги (15х5 см) для каждого ребенка,
разноцветные геометрические фигуры из
бумаги, клейстер, короткие широкие
кисти, салфетки из ткани, клеенка, кукла
Наталья.
Тема "Одеяло для мишки"
Цель:
учить детей подбирать и
Материал:
разноцветные квадраты (15x5 см) для каждого
ребенка, бумажные геометрические фигуры
(круги, квадраты, треугольники) разного
цвета и размера, клейстер, короткие широкие
кисти, салфетки из ткани, клеенка, игрушечный
мишка.
Тема "Аппликация по замыслу"
Цель: учить детей самостоятельно преподавать аппликационные формы по замыслу и наклеивать их. Учить размещать формы на плоскости без образца. Воспитывать уважение к работе своей и ровесников. Развивать воображение, фантазию, творчество. Воспитывать старательность, желание работать самостоятельно.
Материалы:
готовые формы (геометрические фигуры,
растительный орнамент, звери, дерева,
разные предметы), клейстер, салфетки,
короткие широкие кисти, клеенка.
Информация о работе Формирование сотрудничества младших дошкольников на занятиях по аппликации