Формирование сотрудничества младших дошкольников на занятиях по аппликации

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 19:20, курсовая работа

Описание работы

Цель данного исследования – разработать систему занятий по аппликации и экспериментально подтвердить успешность формирования сотрудничества младших дошкольников в процессе совместной деятельности
Гипотеза: взаимодействие младших дошкольников в коллективе сверстников протекает наиболее успешно в процессе совместной изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Охарактеризовать сотрудничество дошкольников как психолого-педагогическую проблему.
2. Описать этапы развития сотрудничества в процессе коллективных изобразительных работ детей дошкольного возраста.
3. Раскрыть роль педагога в организации сотрудничества детей на занятиях по аппликации.
4. Разработать систему критериев и показателей проявления начал сотрудничества младших дошкольников на занятиях по аппликации.
5. Апробировать систему занятий по аппликации с целью формирования сотрудничества детей младшего дошкольного возраста.

Содержание

Введение ....................................................................................................... 3
Глава 1. Теоретические основы формирования сотрудничества младших дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности .....
7
1.1. Сотрудничество детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема ...............................................................

7
1.2. Этапы формирования сотрудничества детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности .........................

11
1.3. Роль педагога в организации сотрудничества детей младшего дошкольного возраста на занятиях по аппликации .....................

19

Глава 2. Исследование уровней сотрудничества младших дошкольников на занятиях аппликацией .....................................................................
23
2.1. Методика исследования и результаты констатирующего этапа эксперимента ...................................................................................

23
2.2. Занятия по аппликации, способствующие формированию сотрудничества младших дошкольников .........................................

29
2.3. Влияние занятий на уровень сотрудничества младших дошкольников на занятиях по аппликации .............................................

31

Выводы ......................................................................................................... 37
Список используемой литературы ............................................................. 39
Приложение ................................................................................................. 42

Работа содержит 1 файл

КР Михайлюта АА.doc

— 342.50 Кб (Скачать)

    Материал: листы бумаги прямоугольной формы, полоски двух основных цветов, короткие широкие кисти, клеенка, салфетки из ткани, клейстер. 

    Тема  "Платочек для куклы"

    Цель: учить детей симметрично раскладывать и наклеивать геометрические фигуры разного размера и цвета. Развивать умение сосредоточиваться, проявлять фантазию. Воспитывать внимательность, старательность.

    Материал: лист бумаги (15х5 см) для каждого ребенка, разноцветные геометрические фигуры из бумаги, клейстер, короткие широкие  кисти, салфетки из ткани, клеенка, кукла Наталья. 

    Тема "Одеяло для мишки"

    Цель: учить детей подбирать и наклеивать элементы обрамления, компонуя их на большом квадрате. Расширять знания о предметах домашнего быта. Закреплять представления детей о геометрических фигурах (круги, квадраты, треугольники). Развивать эстетический вкус, умение воспринимать предмет в целом. Поддерживать спонтанные проявления творчества во время самостоятельного выбора элементов обрамления и расположения их на большом квадрате.

    Материал: разноцветные квадраты (15x5 см) для каждого ребенка, бумажные геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) разного цвета и размера, клейстер, короткие широкие кисти, салфетки из ткани, клеенка, игрушечный мишка. 

    Тема "Аппликация по замыслу"

    Цель: учить детей самостоятельно преподавать аппликационные формы по замыслу и наклеивать их. Учить размещать формы на плоскости без образца. Воспитывать уважение к работе своей и ровесников. Развивать воображение, фантазию, творчество. Воспитывать старательность, желание работать самостоятельно.

    Материалы: готовые формы (геометрические фигуры, растительный орнамент, звери, дерева, разные предметы), клейстер, салфетки, короткие широкие кисти, клеенка. 

Информация о работе Формирование сотрудничества младших дошкольников на занятиях по аппликации