Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2011 в 22:26, курсовая работа
Цель: теоретически доказать, что фонетическая зарядка является средством формирования произносительных навыков у детей младшего школьного возраста при обучении иностранному языку
Объект: формирование произносительных навыков.
Предмет: фонетическая зарядка, как средство формирования произносительных навыков.
Задачи:
1) Проанализировать научную литературу по данной теме;
2) Раскрыть понятия «навык»,«произносительный навык»;
3)Рассмотреть цели, задачи и технологию обучения произносительной
стороне;
4) Выявить особенности формирования слухо-произносительных навыков на уроках немецкого языка в начальной школе;
5)Определить роль и место фонетической зарядки на уроках немецкого языка;
6) Подобрать материал для проведения фонетической зарядки в начальной школе.
Введение
ГЛАВА I.ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗНАСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ
1.1 Место и роль произносительных навыков в обучении иностранному языку
1.2. Цели, задачи и содержание произносительной стороне речи
1.3. Технология обучения произносительным навыкам
1.4 Особенности формирования слухо-произносительных навыков немецкого языка
ГЛАВА II.ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
2.1 Роль и место фонетической зарядки на уроке немецкого языка у младших школьников
2.2.Упражнения для обучения произносительной стороне речи
2.3. Подборка дополнительного материала для проведения фонетической зарядки на различных этапах урока
1) Для проведения фонетической зарядки в начале урока
2) На этапе формирования грамматических навыков
3) На этапе формирования лексических навыков
Заключение
Список литературы
Овладение
иноязычной интонацией
Маслыко
Е. А. предлагает следующий
комплекс упражнений:
1) Упражнения на артикуляторную гимнастику:
Широко откройте рот и держите нижнюю челюсть неподвижной. Попеременно упирайте кончик языка в альвеолы верхних и нижних зубов. Губы свободны, не напряженны.
Упирайте кончик языка попеременно, с выдержкой, во внутреннюю поверхность правой и левой щеки.
Сделайте оба упражнения. На четыре счета язык упирается в альвеолы верхних и нижних зубов, а затем в обе щеки.
Откройте рот, максимально опустите челюсть.
Откройте и закройте рот, прикрывая при этом верхней губой верхние зубы таким образом, чтобы края губы несколько загибались внутрь.
Подтяните верхнюю и нижнюю губу к деснам, обнажая зубы, но не десны.
Максимально отведите углы губ назад, а затем вперед.
Быстро смените положение губ.
Подожмите губы, затем расслабьте их.
Максимально вытяните язык вперед, затем оттяните его назад к корню.
Произнесите гласные и согласные звуки изучаемого языка, осознавая артикуляционный уклад (с помощью тактильных, двигательных, слуховых и зрительных анализаторов) и ощущая мускульное напряжение речевого аппарата.
Сомкните спинку языка с мягким небом и произнесите звук сначала отдельно, затем в сочетании с гласными и согласными.
Сделайте краткий
выдох и произнесите звуки [р],
[t], [k] (упражнение на придыхание).
2) Упражнения на развитие речевого (фонематического и интонационного) слуха:
Прослушайте в магнитной записи звуки, слоги, слова и предложения, читаемые разными дикторами, и отметьте номерами мужские, женские и детские голоса.
Определите большую или меньшую четкость произношения дикторов. Определите темп двух фонограмм.
Из воспринятого на слух ряда звуков вычлените, и запишите указанные преподавателем звуки, сначала наблюдая артикуляцию преподавателя, затем, не наблюдая ее.
Устно распределите услышанное на звуки и назовите их.
Определите количество слогов в услышанных словах.
Установите количество кратких гласных в услышанных словах.
Отметьте в звучащих словах оппозиции звуков.
Выделите на слух из связного текста слова с тренируемым звуком и запишите их в орфографии.
Определите количество слов в прослушанных предложениях.
Составьте слово из прослушанных изолированных звуков и запишите их в орфографии.
Определите паузы
в звучащем речевом потоке.
3) Упражнения
на формирование
* Многократно
прослушайте звук во фразе,
слове, затем прослушайте
* Прослушайте ряд звуков и поднимите руку, когда услышите заданный звук.
В ряду слов (словосочетаний, предложений) подчеркните то, которое произносит диктор.
Подчеркните в предложении слово, на которое падает ударение.
Сделайте фонетическую разметку текста на основе голоса преподавателя, прочитайте затем вслух.
Назовите слова, содержащие определенный звук.
Прочитайте предложения в утвердительной форме, а затем трансформируйте их в вопросительные и отрицательные предложения. Проверьте себя по ключу.
Произнесите слова по слогам, обращая внимание на произношение гласных (согласных) в начальной (конечной) позиции.
Повторите гласные
звуки в оппозиции: глухой/звонкий;
носовой/неносовой; палатализованный/
Назовите предметы, изображенные на картинках, обращая внимание на произношение заданного звука.
Прочитайте текст по синтагмам вслед за диктором.
Выучите наизусть стихотворение (скороговорку, рифмовку, диалог). Обратите внимание на четкое произношение звуков и интонацию.
Примите участие
в фонетическом конкурсе [22].
Таким
образом, можно сказать, что
решающим фактором в создании
произносительных навыков, как
и любых других, являются упражнения
в данном случае фонетические.
Итак,
при составлении и проведении
фонетических упражнений
Песни
также использовать для
Все
стихи и песни имеют
перед предъявлением текста учитель делает небольшое введение (может быть на русском языке) о том, чему посвящено стихотворение, затем делается установка на то, чтобы внимательно прослушать и рассказать, о чём или о ком это стихотворение, что об этом говорится, где происходит действие и так далее;
учитель предъявляет
стихотворение или песню на слух,
сопровождая чтение жестами, мимикой,
наглядность, в отдельных случаях
переводом, помогающими понять смысл
и содержание. На более продвинутом
этапе работы над языком дети могут
пользоваться печатным вариантом стихотворения
в процессе устного предъявления
его учителя или
после предъявления
текста дети вместе с учителем стараются
построчно перевести текст, а
затем прочитать/проговорить
* при
коллективном заучивании
Возможны
и другие формы работы над
стихотворением. Например, текст размножается
или разрезается на отдельные
части/строчки. Ученик или
Данный
вид работы развивает слушание
иноязычной речи, но также и
умение догадываться о
Что
касается песни, то следует
попробовать подобрать к
Активизация
употребления лексики через
а) кто
больше назовет слов к
Дети:ein
Junge, nett, brav, blond, rot, die Nase, der Mund, die Hose…
б) Составить
предложения к картинкам.
Дети:
Das ist ein Junge
Er ist ein
nettes Kind
Er hat blonde
Haare
Er hat eine
rote Hose
Er hat eine
kleine Nase
Er hat einen
grossen Mund
Er führt
Roller
Er hat einen
Hund
Отсюда
следует, что система
Заключение
Проблема
организации обучения
Фонетические
навыки входят
Фонетическая
зарядка имеет очень важную
роль в обучении иностранному
языку, так как достаточный
уровень развития слухо-
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бим,
И. Л. Шаги 2 [Текст] : учебник немецкого
языка для 6 класса общеобразоват.
учреждений / И. Л. Бим, Л. В.
Санникова. - М. : Просвещение, 2001. - 352 с.
2. Бим
И.Л. Немецкий язык. Базовый курс.
Концепция, программа. -М.: Новая школа,
1995.
3. Вострякова
Н.А. Цели урока иностранного
языка и способы их достижения
// Иностранные языки в школе. -
2001. - №5.
4. Гальскова
Н.Д., Гез И.И. Немецкий язык
для детей. / Пособие для младшего
школьного возраста и детей,
изучающих немецкий язык в
саду. -М.: «Аквариум», 1996.
5. Гальскова,
Н. Д. Теория и практика
Начальная
школа [Текст] : методическое пособие
/ Н. Д. Гальскова, 3. Н. Никитенко.
-- М . : Айрис-пресс, 2004. -- 240 с.
6. Гез
И.И., Миролюбова А.А. Методика
обучения иностранным языкам
в средней школе. Учебник, - М.:
Высшая школа, 1988.
7. Курс немецкого языка / Под общей ред. Т.К. Тимофеевой. - СПб., «Комета», 1993.
Лащикова И.И. Песни
на уроках немецкого языка // Иностранные
языки в школе.-1993.-№2.
9. Ляховицкий,
М. В. методика преподавания
иностранных языков [Текст] : учеб. Пособие
/ М. В. Ляховицкий. - М. : Высшая
школа, 1981. - 159 с.
10.Матусевич
М.И. Введение в общую
11. Мезенина
М.В. Поговорим о
12.Немецкий
язык 2 класс. Книга для учителя.
/ Под ред. Н.Д. Гальсковой, И.И.
Гез. - М.: Дрофа, 2002.
13. Никонова
О.Н. Фонетика немецкого языка.
- М.: Просвещение, 1976.
14. Поговорим о скороговорках [Текст] // Иностр. яз. в шк. - 1993. - №2. -С.51-55.
Померанцева Т.А. Использование поговорок и скороговорок на уроке немецкого языка // Иностранные языки в школе. - 2001. - № 2.
Райх Б.Л. Фонетика.
Основные правила чтения: Учеб. - метод.
пособие. - М.: Дрофа, 2002. - 64 с.- (Немецкий
язык для школьников)
17. Рогова
Г.В., Верещагина И.И. Методика
обучения немецкому языку на
начальном этапе в средней
школе. - М.: Просвещение, 1988.
18.Соловова,
Е. Н. Методика обучения