Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2011 в 22:26, курсовая работа
Цель: теоретически доказать, что фонетическая зарядка является средством формирования произносительных навыков у детей младшего школьного возраста при обучении иностранному языку
Объект: формирование произносительных навыков.
Предмет: фонетическая зарядка, как средство формирования произносительных навыков.
Задачи:
1) Проанализировать научную литературу по данной теме;
2) Раскрыть понятия «навык»,«произносительный навык»;
3)Рассмотреть цели, задачи и технологию обучения произносительной
стороне;
4) Выявить особенности формирования слухо-произносительных навыков на уроках немецкого языка в начальной школе;
5)Определить роль и место фонетической зарядки на уроках немецкого языка;
6) Подобрать материал для проведения фонетической зарядки в начальной школе.
Введение
ГЛАВА I.ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗНАСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ
1.1 Место и роль произносительных навыков в обучении иностранному языку
1.2. Цели, задачи и содержание произносительной стороне речи
1.3. Технология обучения произносительным навыкам
1.4 Особенности формирования слухо-произносительных навыков немецкого языка
ГЛАВА II.ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
2.1 Роль и место фонетической зарядки на уроке немецкого языка у младших школьников
2.2.Упражнения для обучения произносительной стороне речи
2.3. Подборка дополнительного материала для проведения фонетической зарядки на различных этапах урока
1) Для проведения фонетической зарядки в начале урока
2) На этапе формирования грамматических навыков
3) На этапе формирования лексических навыков
Заключение
Список литературы
Для
начальной школы в чистом виде
этот подход не годиться. Слишком
велик процент ошибок, иногда
он неоправданно велик.
Третий
подход в методике Н.Д.
В данном
подходе предполагается
Таким
образом, мы рассмотрели
1.4. Особенности
формирования слухо-
Под
фонетикой как аспектом
Язык
как средство общения возник
и существует, прежде всего, как
звуковой язык, и владение его
звуковым строением, то есть
наличие произносительных
Связь
с говорением. Развитие слухо-
Связь
с аудированием. Слабое развитие
слухо-произносительных
Связь
с чтением. При чтении про
себя большое значение имеет
внутренняя речь, основу которой
составляет устная речь. Если
во внутренней речи нарушается
соответствие между
Фонетика
не изучается в школах как
самостоятельный аспект языка,
ученики должны овладеть
В школе
трудно добиться безупречного
произношения учеников, поэтому
требования к нему определяют,
исходя из идеи апроксимации -приближения
к правильному произношению. С
этой целью, с точки зрения
М.В. Ляховицкого и Н.И. Гез,
во-первых, ограничивается объем
фонетического материала,
С точки
зрения С.Ф. Шатилова и К.И.
Саломатова, главной целью обучения
фонетике в школе является
формирование слухо-
При
определении цели обучения
Под
речевыми слухо-
Под
ритмико-интонационными
В программе
по иностранным языкам для
начальной школы описана
И.Л.
Бим считает основными
Умениями слушать и слышать, развитие фонематического слуха.
Навыками произношения,
то есть доведенное до автоматизма
владение артикуляторной базой иностранного
языка, способами интонирования.
* Развитие
внутренней речи (внутреннего проговаривания)
как психологической основы
От
умения слушать и слышать
Ученики
должны уже на первом году
обучения овладеть
интонационные
модели: с понижающейся мелодией
и с повышающейся мелодией
для выражения сомнения, удивления.
Разумеется, эти модели не охватывают
всего многообразия интонации,
но с точки зрения принципа
минимизации могут считаться
достаточными.
К сожалению,
следует сказать, что в
В процессе
изучения иностранного языка
учащиеся сталкиваются со
В методической литературе выделяют:
Фонемы, совпадающие в двух языках;
Фонемы, имеющие черты сходства, но не совпадающие полностью;
Фонемы, отсутствующие
в одном из языков.
Самым
легким для усвоения считаются
фонемы первой группы.
Усвоение
второй группы фонем
Самой
трудной для овладения
Знание
наиболее важных общих
Важнейшими
отличиями немецких фонем от
русских являются
следующие:
* Долгота и краткость немецких гласных.
Твердый приступ гласных.
Непалатализированное произнесение согласных перед гласными переднего ряда [i:], [i]; [у:], [у].
Аспирация глухих согласных фонем [р], [t], [k].
Ударение (в сложных словах, в словах с оделяемыми и неотделяемыми приставками).
Фразовые ударения (безударная позиция артикля, отрицания, предлогов, союзов, личных и возвратных местоимений).
Интонация (простого,
побудительного и вопросительного
предложения: с вопросительным словом
и без него, сложно сочинённого
и сложно подчинённого предложения).
Работа
над всеми этими явлениями,
так или иначе, предусмотрена
в действующих УМК по
В курсе
начального обучения решаются
следующие задачи:
1. Формирование
слухо-произносительных
Ожидаемый результат: Ученики способны
Правильно произносить звуки изолированно в составе слова, словосочетания, в потоке речи.
Сознательно управлять воспроизведением звуков, не имеющих аналогов в родном языке.
Изолированно, в слове,
словосочетании, в потоке речи различать
звуки на слух.
2. Формировать
ритмико-интонационные навыки, то
есть интонационно и
ритмически
правильного оформления речи
и понимание речи других. Ожидаемый
результат:
Ученики способны
Правильно воспроизводить интонацию изучаемого языка, выражая при этом различные эмоциональные оттенки.
Различать интонационную
структуру фраз иноязычной речи.
Можно
считать, что фонетический
И.Л.
Бим считает, что общая
Восприятие
на слух фразы её осмысление
(учитель использует средства
наглядности, перевод)
Ученик
движется от осмысленного
При
работе над произношением
1. Обеспечивать
коммуникативную
Многим
упражнениям придается условно-
2. Необходимо
предусматривать ситуативно-