Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2011 в 22:26, курсовая работа
Цель: теоретически доказать, что фонетическая зарядка является средством формирования произносительных навыков у детей младшего школьного возраста при обучении иностранному языку
Объект: формирование произносительных навыков.
Предмет: фонетическая зарядка, как средство формирования произносительных навыков.
Задачи:
1) Проанализировать научную литературу по данной теме;
2) Раскрыть понятия «навык»,«произносительный навык»;
3)Рассмотреть цели, задачи и технологию обучения произносительной
стороне;
4) Выявить особенности формирования слухо-произносительных навыков на уроках немецкого языка в начальной школе;
5)Определить роль и место фонетической зарядки на уроках немецкого языка;
6) Подобрать материал для проведения фонетической зарядки в начальной школе.
Введение
ГЛАВА I.ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗНАСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ
1.1 Место и роль произносительных навыков в обучении иностранному языку
1.2. Цели, задачи и содержание произносительной стороне речи
1.3. Технология обучения произносительным навыкам
1.4 Особенности формирования слухо-произносительных навыков немецкого языка
ГЛАВА II.ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
2.1 Роль и место фонетической зарядки на уроке немецкого языка у младших школьников
2.2.Упражнения для обучения произносительной стороне речи
2.3. Подборка дополнительного материала для проведения фонетической зарядки на различных этапах урока
1) Для проведения фонетической зарядки в начале урока
2) На этапе формирования грамматических навыков
3) На этапе формирования лексических навыков
Заключение
Список литературы
3. Важно
сочетать сознательность с
Нужно обеспечивать
наглядность предъявления звука, фонетических
явлений. Так, например зрительная наглядность
имеет место, если учитель показывает
специально артикуляцию звука, использует
жест для обозначения ударения, повышающейся
мелодии и т.д. Слуховая наглядность
обеспечивается многократностью образцового
предъявления. В школах довольно трудно
обеспечить "погружение" ученика,
в атмосферу языка, но магнитофон
с кассетой может помочь создать
условия для такого погружения. Языковая
наглядность может быть достигнута
с помощью перемежающегося
Активность ученика
- предпосылка прочности усвоения
немецкого произношения. Поэтому
очень важно, особенно при фронтальной
работе, следить за активностью и
целенаправленностью действий каждого
ученика.
6. Необходим
индивидуальный подход к
7. Использовать
фонетические ошибки учащегося
на уроке следует главным
Наиболее
типичные ошибки следует
Ученик
должен как можно больше
Итак,
из сказанного вытекает, что формирование
произношения должно
Обучение
произносительной стороне
ГЛАВА
II.ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА, КАК
2.1 Роль
и место фонетической зарядки
на уроках немецкого языка
у младших школьников
Для
повышения эффективности
Комплексное
решение практических, образовательных,
воспитательных и развивающих
задач обучения можно лишь
при условии воздействия не
только на сознание учащихся,
но и проникновения в их
эмоциональную сферу.
Одним
из наиболее эффективных
Фонетическая
зарядка может оказать
На
уроках иностранному языку
- на
начальном этапе урока;
- при
формировании грамматических
- при
формировании лексических
В целях
сохранения мотивации к
Фонетическая
зарядка соответствует
Фонетическая
зарядка способствует
Таким
образом, мы пришли к выводу,
что фонетическая зарядка
2.2. Упражнения
для обучения произносительной
стороне речи
Формирование
устойчивых слухо-
Упражнения,
направленные на формирование
слухо-произносительных
1. Упражнения
в слушании.
2.Упражнения
в воспроизведении.
Эти
две группы тесно связанны
друг с другом, и они обе
необходимы для развития как
слуховых, так и произносительных
навыков.
Упражнения
в слушании. Количество видов
собственно фонетических
Слушание
должно быть активным, поэтому
оно всегда должно
Упражнения
могут выполняться на слух
и с использованием
В качестве
примера первых упражнений
Прослушайте
ряд звуков/слов, поднимите руку,
когда услышите звук [...]; прослушайте
пары звуков и поднимите руку,
когда оба звука пары
Упражнения
в воспроизведении.
Материалом
этих упражнений служат
По принципу аналогии (все примеры содержат один и тот же признак).
По принципу оппозиции
(примеры подобраны так, что в
них противопоставляется какой-
* Либо
даны в произвольной
В первых
двух случаях упражнения
Примеры
заданий выполняемых на слух:
Произнесите
звуки/ слоги/ слова/
припомните
слова содержащие звук [...]; повторите
предложение, добавляя к нему
подсказанное учителем слово.
Помимо
специальных упражнений для
Соответственно
различают две стадии работы.
На
первой стадии текст
Перечисленные
выше и аналогичные им
С теми
же целями в начале каждого
урока рекомендуется
Упражнения,
направленные на формирование
ритмико-интонационных навыков
При
оценке правильности речи
И.Л.Бим
говорит о том, что можно
разграничить фонетические
1. Упражнения
на уровне отдельных звуков.
Задача:
отработка произношения
2. Упражнения
на уровне звукосочетаний.
Задача:
предотвратить "палатализацию
и т. п. Задание может быть
сформулировано так же, как в
1:
Didi-dada-dede-dudu;
didl-dadl-dumm-dumm; li- li, le-le, la-la, lo-lo, lu-lu и т.д.
3. Упражнения
на уровне слова.
Задача:
отработать развитие
Liegen - legen;
Lies - lesen; sehen - sieht; ihr - er и т.д.
Сюда
относятся упражнения на
4. Упражнения
на уровне словосочетания. Задача:
отработать твердый приступ.
Ich auch;
aus bist du; ich heiβe; auch du; das ist и т. д.
Особое значение имеет работа
над интонационным оформлением
словосочетания, например:
Hört zu und
sprecht nach. Macht keine Pausen in der Mitte: In der Schule; in der
Klasse; auf dem Tisch и т. д.
5. Упражнения
на уровне предложения.
Задача:
отработать звуки в речевом
целом, фразовое предложение и
т.д.
Задание
как в 1: