Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2011 в 22:26, курсовая работа
Цель: теоретически доказать, что фонетическая зарядка является средством формирования произносительных навыков у детей младшего школьного возраста при обучении иностранному языку
Объект: формирование произносительных навыков.
Предмет: фонетическая зарядка, как средство формирования произносительных навыков.
Задачи:
1) Проанализировать научную литературу по данной теме;
2) Раскрыть понятия «навык»,«произносительный навык»;
3)Рассмотреть цели, задачи и технологию обучения произносительной
стороне;
4) Выявить особенности формирования слухо-произносительных навыков на уроках немецкого языка в начальной школе;
5)Определить роль и место фонетической зарядки на уроках немецкого языка;
6) Подобрать материал для проведения фонетической зарядки в начальной школе.
Введение
ГЛАВА I.ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗНАСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ
1.1 Место и роль произносительных навыков в обучении иностранному языку
1.2. Цели, задачи и содержание произносительной стороне речи
1.3. Технология обучения произносительным навыкам
1.4 Особенности формирования слухо-произносительных навыков немецкого языка
ГЛАВА II.ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
2.1 Роль и место фонетической зарядки на уроке немецкого языка у младших школьников
2.2.Упражнения для обучения произносительной стороне речи
2.3. Подборка дополнительного материала для проведения фонетической зарядки на различных этапах урока
1) Для проведения фонетической зарядки в начале урока
2) На этапе формирования грамматических навыков
3) На этапе формирования лексических навыков
Заключение
Список литературы
Проводит одновременное декламинирование учителем и детьми рифмовки в целом.
Последнее
прочтение рифмовки
Во
время разучивания учитель
Во
время декламинирования
Для
того чтобы развить чувство
темпа-ритма, учителю
Для
формирования силы голоса
Каждая
новая рифмовка вводится после
повторения уже выученных.
*учитель
начинает произносить рифмовку,
дети хором её завершают;
*учащиеся
отгадывают рифмовку по одному
названному учителем слову или
названию рифмовки;
*ученики
по очереди должны назвать
одно за другим слова рифмовки,
стараясь не ошибиться. При
этом можно начинать как с
первого слова, так и с
*один
из учащихся «играет» рифмовку,
используя мимику и жесты, и
просит назвать рифмовку, о которой
идёт речь;
*учащимся
даются вперемежку слова из
известных рифмовок, и предлагается
объединить их в группы, расположить
в правильном порядке и
*кто
из детей назовёт больше
*соревнования
в командах. Называется поочерёдно
по одной рифмовке. Выигрывает
та команда, которая назовёт
больше рифмовок [24,с.56].
Вопросно-ответные
упражнения по рифмовке:
War es ein
kleiner Junge?- Ja, es war.
Wie war er?-
Er war mal brav,mal bose.
Welche Haare
hatte er? - Er hatte blonde Haare.
Kann er Roller
fahren? -Ja,Er kann.
Hatte er einen
Hund? -- Ja,Er hatte einen Hund.
3)На
этапе формирования
На
этом этапе лучше применять
песни. В песнях часто
На
песенной основе значительно
легче усваивается лексический
материал.
Для
фонетической зарядки подойдут
короткие, лёгкие песенки с частыми
повторами и чётким ритмом. Для
этой цели хорошо подходят
детские песенки, например:
Wir sind hier.
Hier sind
wir. Wir lernen Deutsch. Deutsch lernen wir.
Или: Eins,
zwei, drei, vier,
Deutsch lernen
wir.
Eins, zwei,
drei nur zu!
Deutsch lernst
du im Nu!
Из
песенки они узнают, немцы при
встрече обязательно зададут
вопрос: «Wie geht es?», а в ответ
могут услышать: «Danke, primal», «Danke, gut!».
Все
эти подробности дети узнают
из весёлых, ритмичных песенок.
С помощью
песен учениками значительно
легче усваивается как
Формирование
устойчивых слухо-
Упражнения,
направленные на формирование
слухо-произносительных
1. Упражнения
в слушании.
2.Упражнения
в воспроизведении.
Эти
две группы тесно связанны
друг с другом, и они обе
необходимы для развития как
слуховых, так и произносительных
навыков.
Упражнения
в слушании. Количество видов
собственно фонетических
Слушание
должно быть активным, поэтому
оно всегда должно
Упражнения
могут выполняться на слух
и с использованием
В качестве
примера первых упражнений
Прослушайте
ряд звуков/слов, поднимите руку,
когда услышите звук [...]; прослушайте
пары звуков и поднимите руку,
когда оба звука пары
Упражнения
в воспроизведении.
Материалом
этих упражнений служат
По принципу аналогии (все примеры содержат один и тот же признак).
По принципу оппозиции
(примеры подобраны так, что в
них противопоставляется какой-
* Либо
даны в произвольной
В первых
двух случаях упражнения
Произнесите
звуки/ слоги/ слова/
обращая
внимание на (указывается признак)
вслед за учителем;
припомните
слова содержащие звук [...]; повторите
предложение, добавляя к нему
подсказанное учителем слово.
Помимо
специальных упражнений для
Соответственно
различают две стадии работы.
На первой стадии текст
Перечисленные
выше и аналогичные им
С теми
же целями в начале каждого
урока рекомендуется
Упражнения,
направленные на формирование
ритмико-интонационных навыков
При
оценке правильности речи
Бим
И. Л. говорит о том, что
можно разграничить
1. Упражнения
на уровне отдельных звуков.
Задача:
отработка произношения
2. Упражнения
на уровне звукосочетаний.
Задача:
предотвратить "палатализацию
и т. п. Задание может быть
сформулировано так же, как в
1:
Didi-dada-dede-dudu;
didl-dadl-dumm-dumm; li- li, le-le, la-la, lo-lo, lu-lu и т.д.
3. Упражнения
на уровне слова.
Задача:
отработать развитие
Liegen - legen;
LieB - lesen; sehen - sieht; ihr - er и т.д.
Сюда
относятся упражнения на
4. Упражнения
на уровне словосочетания. Задача:
отработать твердый приступ.
Ich auch;
aus bist du; ich heiβe; auch du; das ist и т. д.
Особое значение имеет работа
над интонационным оформлением
словосочетания, например:
Hort zu und
sprecht nach. Macht keine Pausen in der Mitte: In der Schile; in der
Klasse; auf dem Tisch и т. д.
5. Упражнения
на уровне предложения.
Задача:
отработать звуки в речевом
целом, фразовое предложение и
т. д. Задание как в 1:
Das ist unser
Schulhof. Die Kinder spielen Ball.
6. Упражнения
на сверхфразовом уровне:
Задача:
отработать дифференцировку
Das ist ein
Junge. - Ist das Jan? Wie ist das Wetter? - Ist es kalt?
Внутри
этой классификации упражнения
могут быть разграничены по
выполняемым операциям. Так,
Маслыко
Е. А. говорит, что