Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2011 в 22:26, курсовая работа
Цель: теоретически доказать, что фонетическая зарядка является средством формирования произносительных навыков у детей младшего школьного возраста при обучении иностранному языку
Объект: формирование произносительных навыков.
Предмет: фонетическая зарядка, как средство формирования произносительных навыков.
Задачи:
1) Проанализировать научную литературу по данной теме;
2) Раскрыть понятия «навык»,«произносительный навык»;
3)Рассмотреть цели, задачи и технологию обучения произносительной
стороне;
4) Выявить особенности формирования слухо-произносительных навыков на уроках немецкого языка в начальной школе;
5)Определить роль и место фонетической зарядки на уроках немецкого языка;
6) Подобрать материал для проведения фонетической зарядки в начальной школе.
Введение
ГЛАВА I.ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗНАСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ
1.1 Место и роль произносительных навыков в обучении иностранному языку
1.2. Цели, задачи и содержание произносительной стороне речи
1.3. Технология обучения произносительным навыкам
1.4 Особенности формирования слухо-произносительных навыков немецкого языка
ГЛАВА II.ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
2.1 Роль и место фонетической зарядки на уроке немецкого языка у младших школьников
2.2.Упражнения для обучения произносительной стороне речи
2.3. Подборка дополнительного материала для проведения фонетической зарядки на различных этапах урока
1) Для проведения фонетической зарядки в начале урока
2) На этапе формирования грамматических навыков
3) На этапе формирования лексических навыков
Заключение
Список литературы
Haus, Mutter,
Hund, GroBmutter, sprechen, lachen, haben, Hof, nicht, Onkel, Hafen,
heiβen.
4. Говорите
хорошо и быстро эти
а) Hinter
Hermann Hannes Haus Hängen hundert Hemden raus!
б) Hinter
Hermans Hinterhaus hackt Hans Holz!
5. Выучите
следующую рифмовку:
Hinter Hermann
Hannes Haus, Hangen hundert Hemden raus, Hundert Hemden hangen raus,
Hinter Hermann Hannes Haus.
Повторите медленные и быстрые слова:
Langsame Worter: Schnelle Worter
haben Hof
Hafen heiBen
hier Hans
hielten Hund
heben Haus
Hafen hoflich
В каких словах [h] произностся?
Ja Nein
Haus +
Zehn -
Hund
Sohn
Wohnung
HeiBen
Haben
Sehr
Hier
Ihre
8. Выучите
и расскажите выразительно
Hannes Hampel
hampel hin
hampel her
hampelt hin und her
hampelt hoch
und runter
Hannes Hampel
ist ein bunter
Hampel - Hampel
- Hampelmann!
9.Заучите
и спойте песню «На! На!»
На!".
На! На! На! На! На! На! - На! На! На!
Unsern Jubel
ruft das Echo uns zurück.
Laβt uns fröhlich sein und lachen,
Denn nicht
ewig wahrt das Glück.
На
отработку: [е:]
Произнесите
слова в соответствии с
Abend вечер Mutter мать
bieten предлагать Name имя
bitten просить Ruder весло
Bube мальчик Sage сказание
Butter масло sieben семь
leben жить Suppe суп
lesen читать Viertel четверть
lieben любить Vogel птица
Miete квартирная плата Wiese луг
Mitte середина Wetter погода
Предлагается
правильно произнести звук [e:] , и
заучить скороговорку с
*Esel fressen
Nesseln nicht, Nesseln fressen Esel nicht.
Отработка
звука [ ]
Это
трудный носовой звук, передаваемый
буквосочетанием ng.
Для
правильного произнесения
Добиться
правильного произнесения
Слушайте и повторяйте
за учителем (диктором) следующие слова:
singen, Wohnung, springen, Frühling, lange, Schlange, Stange.
Говорите чётко
и быстро следующие скороговорки:
а) Eine lange
Schlange ringelt sich um eine Stange.
б) Einmal
jahrlich doch nicht lange Beipt der kleine Frosch die Schlange.
3. Расскажите
выразительно стихотворение «
fertig ist
das Mondgesicht. Und zwei Ohren, eine Zunge: fertig ist der freche Junge.
4. а)
Слушайте внимательно учителя
(диктора) и поднимайте
Schrank, singen,
springen, Wange, hin, singen, Henne, hangen, lang, schlank, eng, fangen,
trinken.
б) Слушайте
внимательно учителя (диктора)
и поднимайте сигнальные
a) Diese Wanne
ist schon.
б) Uta kann
laut singen.
в) Anna ist
schlank.
г) Otto kann
richtig singen.
д) Ich hänge
an die Wande ein Bild.
е) Ich habe
zwei Wangen.
5. Повторите
медленные и быстрые слова. Langsame
Wörter: SchnelleWörter:
Wohnung
lange
Sohn
Stange
Familie
Schlange
Ihre
bringen
Heben
Wange
chemisch
Bank
6. Заучите
и спойте следующие песни:
а) А-а-а,
der Winter, der ist da! Herbst und Sommer sind vergangen, Winter, der
ist angefangen.
A-a-a, der
Winter, der ist da!
б) Mit kling-ling-ling
und bum-bum-bum geh'n wir zu zweit im Kreis herum.
Mit kling-ling-ling
und bum-bum-bum.
Geh'n wir
im Kreis herum.
Wir feiern
alle heute, das macht uns alien Freude.
Mit kling-ling-ling
und bum-bum-bum.
Geh'n wir
im Kreis herum.
Отработка
звука [с]
Это
среднеязычный звук, слегка напоминающий
русское «хь». Он сильно отличается
от русского «х», так как
произносится при помощи
При
произнесении данного звука
Ребята! Чтобы правильно произнести этот звук, давайте сначала «похихикаем» (хи-хи-хи). А теперь скажем поочерёдно: хи- хи-ich.
Слушайте и повторяйте за учителем (диктором) следующие слова: ich, fertig, mich, dich, lustig, richtig, Mädchen, wichtig, Gesicht, Milch.
Говорите четко
и быстро следующую скороговорку:
Ich spreche den „Ich-Laut" nicht richtig aus, es ist aber wichtig fur mich den „Ich-Laut" richtig auszusprechen.
Внимательно слушайте
учителя (диктора) и хлопайте в ладоши
в том случае, когда услышите звук
[9] в словах: Tochter, mich, Haus, Sohn, sprechen, lachen,
dich, Herr, Holz, ich, Gesicht, fertig, acht, richtig, Hund, Onkel,
nicht, machen, Madchen, Marchen, Hurra.
5. Выучите
и расскажите выразительно
Punkt, Punkt,
Komma, Strich -fertig ist nun das Gesicht. Körper, Arme, Beine dran
-fertig ist der Hampelmann. Hande, Ftisse und ein Hut ist der Hampelmann
nicht gut?
6. Заучите
и спойте следующие песни:
а) Laterne,
Laterne,
Sonne, Mond
und Sterne
Machet aus
das Licht,
Machet aus
das Licht,
aber nur meine
liebe Laterne nicht
б) Ich bin
ich, und du bist du.
Ich heiße
Natascha, und wie heißt du?
7. Прослушайте
предложение и поднимите
a) Das ist
ein Haus. б) Und das ist ich. в) Ich heiße Uta. г) Das ist Hanz.
д) Er ist lüstig. e) Noch habe ich viele Geschwiester. ж) Ist der
Hampelmann nicht gut?
Отработка
звука [ае]
Данный
звук на письме обозначается
буквосочетаниями ei, ai (ai)пишется только
в нескольких словах, которые
нужно запомнить, в остальных
случаях пишется ei).
Первый
элемент дифтонга (дифтонгом называется
сочетание двух гласных в
Ребята! Это тот же самый звук, если бы вы наступили в лесу на ёжика и громко, не затягивая, вскрикнули: «Аи!»
Слушайте и повторяйте за учителем (диктором) следующие слова (опора на графическое написание слов): Seite, mein, dein, Ei, Meister, Mai, klein, Waise, weich, leicht, zwei, drei.
Говорите четко
и быстро данные ниже скороговорку
и считалки.
а) Zwischen
zwei Zweigen Zwitschern zwei Zeisige
б) Eins,
zwei, drei Auf der Straβe liegt ein Ei Wer drauft ritt,
der muβ
mit.
в) Zu, zum,
zur Zwei Zeiger hat die Uhr. Sie zeigen mir die Zeit. „Mach schnell,
es ist soweit!"
Внимательно
слушайте учителя (диктора) и
поднимайте сигнальные
Выучите следующие
песни:
а) Mein Vater
heiflt Hanz. Mein Opa heiβt Franz. Meine Mutter heiβt Renate. Meine
Schwester heiβt Beate. Meine Oma heiβt Ottilie. Das ist meine Familie.
Ich heiβe
Fritz.
Und mein Hund
heiβt Spitz.
б) Mein Hut,
der hat drei Ecken, Drei Ecken hat mein Hut und hat er nicht drei Ecken
dann ist es nicht mein Hut. Mein Hut, der hat drei Ecken, Drei Ecken
hat mein Hut und hat er nicht drei Ecken dann ist es nicht mein Hut
2)На
этапе формирования
Рифмовка
как зачтенный блок создаёт
у ребёнка ощущение
Рифмовки
играют огромную роль как
Рифмовка
укрепляет не только
Рифмовки
можно использовать для
Hinter Hermann
Hannes Haus
hangen hundert
Hemden raus,
hundert Hemden
hangen raus,
hinter Hermann
Hannes Haus.
На
начальном этапе эти рифмовки
играют важную роль, так как
позволяют ребёнку овладеть
Ich bin Peter.
Du bist Paul.
Ich bin fleiβig.
Du bist faul.
Через
чтение и запоминание рифмовок
расширяется словарный запас,
и при особых формах работы
слова переходят в активный
словарь. При специальных
При
заучивании рифмовок с детьми
перед учителем встает
С целью
обеспечения всех этих задач
предлагается следующий
Выбирая рифмовку, учитель определяет в ней главный объект отработки (звук).
Сообщает название рифмовки, переводит или семантизирует при помощи наглядности.
Знакомит детей с рифмовкой, прочитывая её два раза.
Доводит содержание рифмовки до сознания детей (объясняет общий смысл, читая, показывает на картинку, просит детей догадаться, о чем идёт речь, корректирует их ответы).
Проводит отработку наиболее трудных звуков.
Организует индивидуальное повторение рифмовки построчно за учителем два раза, при необходимости больше. Так как дети не могут запомнить иноязычные фразы и повторять рифмовку большими блоками, при заучивании рекомендуется разбить её на части.