Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2011 в 22:26, курсовая работа
Цель: теоретически доказать, что фонетическая зарядка является средством формирования произносительных навыков у детей младшего школьного возраста при обучении иностранному языку
Объект: формирование произносительных навыков.
Предмет: фонетическая зарядка, как средство формирования произносительных навыков.
Задачи:
1) Проанализировать научную литературу по данной теме;
2) Раскрыть понятия «навык»,«произносительный навык»;
3)Рассмотреть цели, задачи и технологию обучения произносительной
стороне;
4) Выявить особенности формирования слухо-произносительных навыков на уроках немецкого языка в начальной школе;
5)Определить роль и место фонетической зарядки на уроках немецкого языка;
6) Подобрать материал для проведения фонетической зарядки в начальной школе.
Введение
ГЛАВА I.ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗНАСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ
1.1 Место и роль произносительных навыков в обучении иностранному языку
1.2. Цели, задачи и содержание произносительной стороне речи
1.3. Технология обучения произносительным навыкам
1.4 Особенности формирования слухо-произносительных навыков немецкого языка
ГЛАВА II.ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
2.1 Роль и место фонетической зарядки на уроке немецкого языка у младших школьников
2.2.Упражнения для обучения произносительной стороне речи
2.3. Подборка дополнительного материала для проведения фонетической зарядки на различных этапах урока
1) Для проведения фонетической зарядки в начале урока
2) На этапе формирования грамматических навыков
3) На этапе формирования лексических навыков
Заключение
Список литературы
Итак,
достаточный уровень развития
слухо-произносительных
1.2.
Цели, задачи и содержание обучения
произносительной стороне речи
Согласно
методике И.Л. Бим, обучение
произносительной стороне речи -
это овладение слухо-
умениями слушать и слышать, развитие фонематического слуха;
навыками произношения,
т. е. доведенное до автоматизма владение
артикуляторной базой немецкого
языка, способами интонирования
3) развитие
внутренней речи (внутреннего проговаривания)
как психофизиологической
В программных
требованиях курса начального
обучения перед учителем
Формирование слухо-
Формирование ритмико-
От
умения слушать и слышать
Произношением
немецких звуков, доведенным до
автоматизма, изолированно в
Созидательно управлять воспроизведением звуков, не имеющих аналогов в родном языке;
Изолированно в
слове, словосочетании, в потоке речи
различать звуки на слух (как смыслоразличительные
признаки фонем, так и не смыслоразличительные
признаки речи).
Ко
всему перечисленному младшие
школьники должны усвоить две
основные интонационные модели
предложения: с понижающейся в
логике мелодией (например, в утвердительном
предложении, вопросительном
Она
считает, что по окончании
Если
учащийся, пользуясь речью, достигает
взаимопонимания,
Таким
образом, необходимо
К сожалению,
следует сказать, что в
Цели
и задачи обучения
Обычно
считается, что овладение
Обычно
все немецкие звуки делят на:
-сходные
со звуками русского языка,
т. е. не имеющие особо
-имеющие
некоторые различия, например: [о], [u],
[t];
-имеющие
большие различия, например: [е:], или
полностью отсутствующие в
Можно
считать, что фонетический
долгота и краткость гласных, их закрытость и открытость;
звуки: [е:], [с], [h], [1], лабиализованные гласные, а также дифтонги;
стабильность артикуляции долгих гласных;
твердый приступ в начале слова и слога;
аспирация глухих согласных;
приглушенность звонких согласных;
отсутствие палатализации;
фразовое ударение (безударность артикля, отрицания) и других служебных слов;
ударение в словах с отделяемыми и неотделяемыми приставками;
ударение в сложных словах;
интонация вопросительного
предложения без
Работа
над всеми этими явлениями
предусмотрена в действующих
учебно-методических
Подводя
итог, можно сделать вывод, что
главной задачей при
Рассмотрев
методику обучения
1.3. Технология
обучения произносительных
Продуктивное
владение фонетической
Произношение
усваивается младшими
В методике
Н.Д. Гальсковой известны три
основных подхода к обучению
данному аспекту языка.
Рассмотрим
подробнее каждый из них и
определим их достоинства и
недостатки.
Артикуляторный
подход. Основные теоретические
положения данного подхода
Обучая
согласным звукам, надо обращать
особое внимание на
Помимо
долготы и краткости, при
Выявив
указанные несовпадения, авторы
данного подхода,
1.Начинать
обучение иностранному языку
следует с постановки звуков.
А для этого необходим вводный
фонетический курс.
2.Каждый
звук должен быть тщательно
отработан в отдельности.
3. Для
обеспечения чистоты
4. Формирование
произносительных и слуховых
навыков идет раздельно.
Отсюда
были определены и основные
этапы работы со звуком.
1.Ориентировка.
Учащиеся внимательно
2.Планирование.
Поняв суть инструкции, обучаемые
должны поставить свои органы
артикуляции в нужное
3.Артикулирование,
или собственно произнесение
звука.
4.Фиксирование.
Произнеся звук, надо на некоторое
время сохранить органы
5.Отработка
звука в системе фонетических
упражнений, построенных с учетом
как межъязыковой, так и внутриязыковой
интерференции. Изучаемый звук
произносится в различных
Безусловной
заслугой данного подхода
Однако
этот подход не утратил своей
актуальности и сегодня. Его
по-прежнему при работе с
Широкое
применение в методике
Акустический
подход. В данном случае упор
делается не на сознательное
усвоение особенностей
В условиях
краткосрочных курсов обучения
иностранному языку этот