Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2011 в 22:26, курсовая работа
Цель: теоретически доказать, что фонетическая зарядка является средством формирования произносительных навыков у детей младшего школьного возраста при обучении иностранному языку
Объект: формирование произносительных навыков.
Предмет: фонетическая зарядка, как средство формирования произносительных навыков.
Задачи:
1) Проанализировать научную литературу по данной теме;
2) Раскрыть понятия «навык»,«произносительный навык»;
3)Рассмотреть цели, задачи и технологию обучения произносительной
стороне;
4) Выявить особенности формирования слухо-произносительных навыков на уроках немецкого языка в начальной школе;
5)Определить роль и место фонетической зарядки на уроках немецкого языка;
6) Подобрать материал для проведения фонетической зарядки в начальной школе.
Введение
ГЛАВА I.ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗНАСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ
1.1 Место и роль произносительных навыков в обучении иностранному языку
1.2. Цели, задачи и содержание произносительной стороне речи
1.3. Технология обучения произносительным навыкам
1.4 Особенности формирования слухо-произносительных навыков немецкого языка
ГЛАВА II.ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
2.1 Роль и место фонетической зарядки на уроке немецкого языка у младших школьников
2.2.Упражнения для обучения произносительной стороне речи
2.3. Подборка дополнительного материала для проведения фонетической зарядки на различных этапах урока
1) Для проведения фонетической зарядки в начале урока
2) На этапе формирования грамматических навыков
3) На этапе формирования лексических навыков
Заключение
Список литературы
Das ist unser
Schulhof. Die Kinder spielen Ball.
6. Упражнения
на сверхфразовом уровне:
Задача:
отработать дифференцировку
Das ist ein
Junge. - Ist das Jan? Wie ist das Wetter? - Ist es kalt?
Внутри
этой классификации упражнения
могут быть разграничены по
выполняемым операциям. Так,
Е.А.
Маслыко говорит, что
Овладение
иноязычной интонацией
Е.А.
Маслыко предлагает следующий
комплекс упражнений:
1) Упражнения на артикуляторную гимнастику:
Широко откройте рот и держите нижнюю челюсть неподвижной. Попеременно упирайте кончик языка в альвеолы верхних и нижних зубов. Губы свободны, не напряженны.
Упирайте кончик языка попеременно, с выдержкой, во внутреннюю поверхность правой и левой щеки.
Сделайте оба упражнения. На четыре счета язык упирается в альвеолы верхних и нижних зубов, а затем в обе щеки.
Откройте рот, максимально опустите челюсть.
Откройте и закройте рот, прикрывая при этом верхней губой верхние зубы таким образом, чтобы края губы несколько загибались внутрь.
Подтяните верхнюю и нижнюю губу к деснам, обнажая зубы, но не десны.
Максимально отведите углы губ назад, а затем вперед.
Быстро смените положение губ.
Подожмите губы, затем расслабьте их.
Максимально вытяните язык вперед, затем оттяните его назад к корню.
Произнесите гласные и согласные звуки изучаемого языка, осознавая артикуляционный уклад (с помощью тактильных, двигательных, слуховых и зрительных анализаторов) и ощущая мускульное напряжение речевого аппарата.
Сомкните спинку языка с мягким небом и произнесите звук сначала отдельно, затем в сочетании с гласными и согласными.
Сделайте краткий выдох и произнесите звуки [р], [t], [k] (упражнение на придыхание).
2) Упражнения на развитие речевого (фонематического и интонационного) слуха:
Прослушайте в магнитной записи звуки, слоги, слова и предложения, читаемые разными дикторами, и отметьте номерами мужские, женские и детские голоса.
Определите большую или меньшую четкость произношения дикторов. Определите темп двух фонограмм.
Из воспринятого на слух ряда звуков вычлените, и запишите указанные преподавателем звуки, сначала наблюдая артикуляцию преподавателя, затем, не наблюдая ее.
Устно распределите услышанное на звуки и назовите их.
Определите количество слогов в услышанных словах.
Установите количество кратких гласных в услышанных словах.
Отметьте в звучащих словах оппозиции звуков.
Выделите на слух из связного текста слова с тренируемым звуком и запишите их в орфографии.
Определите количество слов в прослушанных предложениях.
Составьте слово из прослушанных изолированных звуков и запишите их в орфографии.
Определите паузы
в звучащем речевом потоке.
3) Упражнения
на формирование
* Многократно
прослушайте звук во фразе,
слове, затем прослушайте
* Прослушайте ряд звуков и поднимите руку, когда услышите заданный звук.
В ряду слов (словосочетаний, предложений) подчеркните то, которое произносит диктор.
Подчеркните в предложении слово, на которое падает ударение.
Сделайте фонетическую разметку текста на основе голоса преподавателя, прочитайте затем вслух.
Назовите слова, содержащие определенный звук.
Прочитайте предложения в утвердительной форме, а затем трансформируйте их в вопросительные и отрицательные предложения. Проверьте себя по ключу.
Произнесите слова по слогам, обращая внимание на произношение гласных (согласных) в начальной (конечной) позиции.
Повторите гласные
звуки в оппозиции: глухой/звонкий;
носовой/неносовой; палатализованный/
Назовите предметы, изображенные на картинках, обращая внимание на произношение заданного звука.
Прочитайте текст по синтагмам вслед за диктором.
Выучите наизусть стихотворение (скороговорку, рифмовку, диалог). Обратите внимание на четкое произношение звуков и интонацию.
Примите участие
в фонетическом конкурсе [9].
Таким
образом, можно сказать, что
решающим фактором в создании
произносительных навыков, как
и любых других, являются упражнения
в данном случае фонетические.
Итак,
при составлении и проведении
фонетических упражнений
2.3.Подборка
упражнений для проведения
1)Для
проведения фонетической
Для
того чтобы речь была ясной,
разборчивой и понятной, неоценимую
помощь может оказать работа
со скороговорками. Они являются
лучшим средством достижения
чёткости речи при любом темпе,
Использование
скороговорок на уроке
Первый
этап - демонстрация или презентация
скороговорки.
Вначале
скороговорка должна звучать
в быстром темпе, т.е. так,
как её следует произносить.
И лишь только затем медленно,
по слогам.
Второй
этап - работа над содержанием
скороговорки.
Очень
важно не механически
Третий
этап - работа над произношением.
Необходимо
отработать изолированно
Чтобы
работа над произношением была
более увлекательной, мы
Если вы хотите улучшить
своё произношение, говорите хорошо и
быстро эти скороговорки:
*Die Katze
tritt die Treppe krumm, krumm tritt die Katze die Treppe.
*Als Anna
abends alles aβ, aβ Anna abends Ananas.
*Wir kaufen
ein Pfund Pflaumen für fünfzig Pfennig.
*Zwischen
zwei Zwetschenbaumen zwitschern zwei Spatzen.
2. Выучите
наизусть эти скороговорки:
*Esel fressen
Nesseln nicht, Nesseln fressen Esel nicht.
*Eine lange
Schlange ringelt sich um eine lange Stange.
*Zehn Ziegen
zogen zehn Zentner Holz.
3. Прочитайте
фразы-ловушки, где речь идёт
о:
а) продуктах
питания;
б) домашних
и диких животных;
в) птицах.
Welche Buchstaben schwimmen? («n», «т» - die Ente).
Wer hat einen Kamm und kommt sich nicht? (der Hahn).
Welche Buchstabe gibt uns Milch? («Q» - das Kuh).
Welches Brot kann man am Morgen nicht essen?(das Abendbrot).
Welches Jahr hat nur einen Tag? (das
Neujahr).
4. Назовите
скороговорки, в которых есть:
а) имена
собственные;
б) исторические
и географические названия;
в) числительные.
- Zehn Ziegen
zogen zehn Zentner Holz.
- Milch macht
müde Männer munter.
- Bauerische
Bierbrauer brauen bayrisches Bier.
- Als Anna
abends alles aβ, aβ Anna abends Ananas.
В дальнейшем,
чтобы ученики не забыли
Учащиеся отгадывают скороговорку по одному названному учителем слову.
Учитель показывает один за другим рисунки, иллюстрирующие скороговорки. Дети, увидев рисунок, должны произнести ту скороговорку, иллюстрацией которой он является. Можно раздать рисунки детям (которые они рисовали на прежних уроках при работе над каждой скороговоркой). Учитель называет скороговорку, а дети должны показывают подходящий рисунок.
Ученикам предлагается из данных слогов или слов составить знакомую скороговорку.
Учитель начинает произносить скороговорку, дети хором завершают.
Учитель предлагает угадать, в какой скороговорке идёт речь о:
а) хлебе; б) молоке; в)
кошке; г) собаке; д) рыбе и так далее.
7. Ученики
по очереди должны назвать
одно за другим слова
8.Один
из учащихся «играет»
9.Начало
одной скороговорки соединено
с концом другой. Дети должны
назвать обе скороговорки
10. Учащимся
даются вперемежку слова из
известных скороговорок, и предлагается
объединить их в группы, расположить
в правильном порядке и
11. Кто
из детей назовёт больше
12.Соревнования
в командах. Называются поочерёдно
по одной скороговорке. Выигрывает
та команда, которая последней
называет скороговорку.
Скороговорки
можно использовать как в
Заучивание
скороговорок не только
Отработка
звука [h]
Данный
звук представляет собой шум
от выдоха гласным звуком. Чтобы
правильно произносить этот
Ребята! Скоро зима. Представьте, что у вас замерзли руки. Погрейте их! Как вы будете дуть на руки? (Ha-ha-ha).
Слушайте и повторяйте за учителем (диктором) следующие слова: Haus, Hof, Herr, heiβen, haben, höflich, Hans, Holz, Hemd, hier.
Внимательно слушайте
учителя (диктора) и хлопайте в ладоши
только в том случае, если услышите
слова со звуком [h].