Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 16:42, реферат
Цель этой брошюры – расширить знания об особенностях психологии и познавательных процессов у детей с умственными ограничениями; обучать практическим приемам работы с ними для успешной реабилитации и интеграции их в общество.
Введение
Тяжело умственно ограниченные дети
Педагогические принципы
Группа общения и медицинское наблюдение
Задачи обучения и воспитания
Формирование и развитие основных навыков и умений
Деятельность
сопровождать спокойным голосом (или петь),
наблюдая за реакцией ребенка. Занятия
длятся не более 15 –20 минут.
Понимание
изменения положения
собственного тела в
пространстве
Задачи обучения:
Научить ребенка целостному восприятию тела с помощью упражнений.
а) в положении «лежа»
б) в положении «сидя»
Методические рекомендации по проведению занятий:
а)
б)
Задачи обучения:
Удержанию
равновесия
Методические рекомендации по проведению занятий:
Задачи обучения:
Самостоятельно
удержать равновесие
Методические рекомендации по проведению занятий:
- создать
ситуацию, при которой ребенок должен
сам изменить положение тела, подбадривать
его словами.
Развитие
функций кисти
Задачи обучения:
Научить
ученика узнавать предметы, ощупывая
их руками
Методические рекомендации по проведению занятий:
Задачи обучения:
Брать
предмет в руку и удержать его.
Методические рекомендации по проведению занятий:
Задачи обучения:
Брать предметы различными способами:
- прием
«плоскогубцы» (все пальцы
Методические рекомендации по проведению занятий:
Задачи обучения:
прием
«пинцет» (выполняется вытянутым
указательным и большим пальцами);
Методические рекомендации по проведению занятий:
Задачи обучения:
прием
«ножницы» (все пальцы должны быть согнуты);
Методические рекомендации по проведению занятий:
- взять
со стола изюм, щепки, маленькие
камешки, бусинки и т.д.
Задачи обучения:
Научить
ученика осознанно и
Методические рекомендации по проведению занятий:
- ученик
держит в руке горох- учитель
проносит его руку над
Нормализация
моторики лица
Задачи обучения:
Развивать
мимику ученика
Методические рекомендации по проведению занятий:
Задачи обучения:
Научить
правильно дышать
Методические рекомендации по проведению занятий:
Задачи обучения:
Выполнять
движения органами артикулирующего
аппарата
Методические рекомендации по проведению занятий:
Задачи обучения:
Научить
ребенка ухаживать за лицом
Методические рекомендации по проведению занятий:
На занятиях стремиться исправить или облегчить патологические рефлексы такие, как прикус, западание языка слюноотделение.
«Восприятие»
- это способность ощущать и
осознавать раздражение организма
и окружающего мира. Цель этого
раздела – развитие способности
ученика воспринимать и интегрировать
раздражители, обогащая собственные знания,
опыт и обеспечивая тем самым свою защищенность.
Задачи обучения:
Научить
ученика воспринимать звуки и
различные шумы
Методические рекомендации по проведению занятий:
Задачи обучения:
Формировать
познание запаха и вкуса
Методические рекомендации по проведению занятий:
Задачи обучения:
Формировать
оптические (зрительные) впечатления
Методические рекомендации по проведению занятий:
Самообслуживание
Навыки
самообслуживания имеют большое
значение для развития самостоятельности
и независимости ученика от ситуации.
Пользование
туалетом
Задачи обучения:
Научить
ребенка правильно пользоваться
туалетом и содержать в чистоте
свое тело
Методические рекомендации по проведению занятий:
Уход
за телом
Все действия
повторять до тех пор, пока их не
усвоит ученик, стараться вовремя
прийти на помощь.
Еда
Задачи обучения:
Научить ученика не сопротивляться кормлению:
- попросить есть или пить;
- дождаться еды;
- жевать и глотать пищу;
- понять связь между едой, тарелкой и чашкой;
- сказать, что сыт;
- сообщить о своих предпочтениях в пищи;