Формирование фонематических представлений у дошкольников старшего возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 07:04, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования. Анализ ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, пока­зал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом разви­тии, неуклонно растет. Среди них значительную часть составляют дети 5-6-летнего возраста, не овладевшие в нормативные сроки звуковой стороной языка. Имея полноценный слух и интеллект, они, как правило, не готовы к усвоению школьной программы из-за недостаточного развития фонематического восприятия. Эти де­ти составляют основную группу риска по неуспеваемости, особен­но при овладении письмом и чтением. Основная причина – недо­статки в развитии процессов звукобуквенного анализа и синтеза. Известно, что звукобуквенный анализ базируется на четких, ус­тойчивых и достаточно дифференцированных представлениях о звуковом составе слова.

Работа содержит 2 файла

ВВЕДЕНИЕфонем представления испр.doc

— 599.00 Кб (Скачать)

9.   Варга А.Я., Смехов В.А. Коррекция взаимоотношений детей и родителей //. Вестник МГУ. Психология. – 1986. – № 4.

10.             Баренцева Н. С., Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у до­школьников. – М., 1997.

11.             Венгер А.Л. Родители просят совета. – М., 1981.

12.             Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч.: В 6 т. – Том 2. – М., 1960.

13.             Гаркуша Ю.Ф. Система коррекционных занятий воспитателя в детском Саду для детей с нарушениями речи. – М., 1992.

14.             Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Книга для учителя и родителей. – М., 1987.

15.             Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 1985.

16.             Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление нарушения речи у дошкольников. – М., 1990.

17.             Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М., 1985.

18.             Каше Г.А., Филичева Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием фо­нематического строя речи. – М., 1978.

19.             Ковалев А. Г. Психология личности. – Л., 1963.

20.             Коноваленко В.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе (для детей с ФФН). – М., 1998.

21.             Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. – М.: Владос,1998.

22.             Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. – М: Просвещение, 1968.

23.             Левина Р.Е. Опыт изучения неговорящих детей (алаликов). – М., 1951.

24.             Логопедия / Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. – М., 1998.

25.             Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. Ранний и дошкольный возраст. –М.,1997.

26.             Матусевич М.И. Современный русский язык. Фонетика. – М., 1976.

27.             Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М.,1991.

28.             Обухова Л.Ф. Детская психология: Теории, факты, проблемы. – М., 1995.

29.             Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е.Левиной. – М., 1968.

30.             Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В. И. Сели­верстова. – М., 1997.

31.             Правдина О.В. Логопедия. – М., 1973.

32.             Резниченко Т.С., Ларина О.Д. Дифференциация согласных звуков. – М.: Росмен – Пресс, 2004.

33.             Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. – М., 1994.

34.             Спирова Л.Ф. Ястребова А.В. Учителю о детях с нарушениями речи. – М.: Просвещение, 1985.

35.             Ткаченко Т.А. Если ребенок плохо говорит. – СПб., 1997.

36.             Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического вос­приятия и навыков звукового анализа. – СПб., 1998.

37.             Туманова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. – М., 1991.

38.             Филичева Т.Е., Туманова Т.В. Учись говорить правильно. – М., 1993.

39.             Филичева Т.Е., Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошко­льников. – М., 1993.

40.             Филичева Т.Е., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). – М., 1993.

41.             Филичева Т.Е., Чиркина Г.В. Подготовка к школе. – М., 1991.

42.             Филичева Т.Е., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недораз­витием. Воспитание и обучение. – М., 1999.

43.             Филичева Т.Е., Туманова Т.В. Воспита­ние и обучение. – М., 1999.

44.             Филичева Т.Е., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном дет­ском саду. – М., 1987.

45.             Филичева Т.Е., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. – М., 1989.

46.             Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М., 1989.

47.             Хватцев М.Е. Логопедия. – М., 1996.

48.             Швачкин Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1983.

49.             Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития. М., 1995.

50.             Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. - М., Просвещение, 1984.

51.             Ястребова А.В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. М, Аркти, 1999.

 

 



ПРИЛОЖЕНИЕ 1.doc

— 164.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Формирование фонематических представлений у дошкольников старшего возраста