Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 07:04, курсовая работа
Актуальность исследования. Анализ ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Среди них значительную часть составляют дети 5-6-летнего возраста, не овладевшие в нормативные сроки звуковой стороной языка. Имея полноценный слух и интеллект, они, как правило, не готовы к усвоению школьной программы из-за недостаточного развития фонематического восприятия. Эти дети составляют основную группу риска по неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Основная причина – недостатки в развитии процессов звукобуквенного анализа и синтеза. Известно, что звукобуквенный анализ базируется на четких, устойчивых и достаточно дифференцированных представлениях о звуковом составе слова.
9. Варга А.Я., Смехов В.А. Коррекция взаимоотношений детей и родителей //. Вестник МГУ. Психология. – 1986. – № 4.
10. Баренцева Н. С., Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. – М., 1997.
11. Венгер А.Л. Родители просят совета. – М., 1981.
12. Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч.: В 6 т. – Том 2. – М., 1960.
13. Гаркуша Ю.Ф. Система коррекционных занятий воспитателя в детском Саду для детей с нарушениями речи. – М., 1992.
14. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Книга для учителя и родителей. – М., 1987.
15. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 1985.
16. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление нарушения речи у дошкольников. – М., 1990.
17. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М., 1985.
18. Каше Г.А., Филичева Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи. – М., 1978.
19. Ковалев А. Г. Психология личности. – Л., 1963.
20. Коноваленко В.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе (для детей с ФФН). – М., 1998.
21. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. – М.: Владос,1998.
22. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. – М: Просвещение, 1968.
23. Левина Р.Е. Опыт изучения неговорящих детей (алаликов). – М., 1951.
24. Логопедия / Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. – М., 1998.
25. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. Ранний и дошкольный возраст. –М.,1997.
26. Матусевич М.И. Современный русский язык. Фонетика. – М., 1976.
27. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М.,1991.
28. Обухова Л.Ф. Детская психология: Теории, факты, проблемы. – М., 1995.
29. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е.Левиной. – М., 1968.
30. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В. И. Селиверстова. – М., 1997.
31. Правдина О.В. Логопедия. – М., 1973.
32. Резниченко Т.С., Ларина О.Д. Дифференциация согласных звуков. – М.: Росмен – Пресс, 2004.
33. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. – М., 1994.
34. Спирова Л.Ф. Ястребова А.В. Учителю о детях с нарушениями речи. – М.: Просвещение, 1985.
35. Ткаченко Т.А. Если ребенок плохо говорит. – СПб., 1997.
36. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. – СПб., 1998.
37. Туманова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. – М., 1991.
38. Филичева Т.Е., Туманова Т.В. Учись говорить правильно. – М., 1993.
39. Филичева Т.Е., Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников. – М., 1993.
40. Филичева Т.Е., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). – М., 1993.
41. Филичева Т.Е., Чиркина Г.В. Подготовка к школе. – М., 1991.
42. Филичева Т.Е., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. – М., 1999.
43. Филичева Т.Е., Туманова Т.В. Воспитание и обучение. – М., 1999.
44. Филичева Т.Е., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. – М., 1987.
45. Филичева Т.Е., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. – М., 1989.
46. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М., 1989.
47. Хватцев М.Е. Логопедия. – М., 1996.
48. Швачкин Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1983.
49. Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития. М., 1995.
50. Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. - М., Просвещение, 1984.
51. Ястребова А.В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. М, Аркти, 1999.
Информация о работе Формирование фонематических представлений у дошкольников старшего возраста