Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 09:35, практическая работа
Переход страны на новые экономические основы, развитие рыночных отношений в обществе, с одной стороны, сокращение численности Вооруженных Сил в рамках их оптимизации, осуществляемое в непростых социально-экономических условиях, с другой, - обуславливают значительный рост напряженности в обществе и армии. Обострение социальных проблем военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей потребовало осуществления мероприятий по их социальной защите и адаптации.
Дополнительные льготы для Героев Советского Союза, Героев Социалистического труда и лиц, награжденных орденом Славы трех степеней, были установлены в 1967 году. В частности, они получили персональные пенсии союзного значения, льготы на оплату жилья, льготы на налог со строений и земельную ренту, право на бесплатный проезд 1 раз в год различными видами транспорта и др.
В последующие годы Советом Министров СССР утверждались «Положения о льготах для военнослужащих, военнообязанных, лиц, уволенных с военной службы в отставку, и их семей». Последним таким документом стало Положение, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17 февраля 1981 года №193. В этом Положении был указан перечень основных льгот, которыми пользовались военнослужащие и члены их семей: льготы по налогам и сборам; жилищные льготы; льготы в области здравоохранения; льготы в области образования; льготы по перевозкам; почтовые льготы; льготы по труду и социальному страхованию; денежные пособия.
Несмотря на то, что в советское время система социальной защиты и социального обеспечения военнослужащих непрерывно менялась, военнослужащим и военным пенсионерам обеспечивалось нормальное существование вплоть до начала девяностых годов XX века.
Политические события конца 80-х начала 90-х годов, распад СССР, последовавший вслед за этим развал единой армии, отразились на положении военных людей. Эти процессы протекали в сложной экономической и политической обстановке. С обретением Россией самостоятельности, законотворческая деятельность Верховного Совета, а затем Государственной Думы ФС РФ была направлена на преобразование всех сфер деятельности государства, в том числе и в области военного строительства.
Россия
вступила в трудный переходный период.
Требовались новые подходы в
определении правового
В
этих условиях вопросы социальной защиты
военнослужащих находятся в сфере
внимания руководства страны. За период
1992-1995 годы в России принято свыше
300 нормативных актов, регламентирующих
различные аспекты правового
положения, системы социально-
Новой вехой в развитии законодательства о социальной защищенности военнослужащих стал Закон Российской Федерации «О статусе военнослужащих», который вобрал в себя многие некогда разрозненные документы о социальной защите военнослужащих.
Вопросы прав и льгот для военнослужащих, выполняющих задачи в зонах повышенной опасности, регламентируются Законом РФ от 21 июля 1993 года «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» с изменениями.
Льготы
для ветеранов Великой
Действующее современное законодательство определяет ряд общих положений о льготах: круг лиц, приобретающих право на льготы; условия предоставления льгот; моменты возникновения и прекращения права на льготы.
Говоря
о круге лиц, имеющих право
на льготы, следует иметь в виду,
что кроме военнослужащих и их
семей в него включаются: призывники;
партизаны Великой
Основным
принципом группировки льгот
является деление их на виды в зависимости
от областей общественной жизни, в которых
они (льготы) предоставляются. Так, современным
российским законодательством выделяются:
льготы по налогам и сборам; жилищные
льготы; льготы в области здравоохранения;
обязательное государственной личное
страхование; льготы в области образования
и культуры; льготы по перевозкам; льготы
по труду и социальному
В
нашем государстве имеются
Вместе с тем, практика функционирования системы социальной защиты военнослужащих и членов их семей показывает, что сделано далеко не все. Кризис, поразивший многие сферы общественной жизни, сделал проблему социальной и правовой защиты военнослужащих крайне острой.
Обозначился
комплекс социальных проблем военнослужащих,
увольняемых с военной службы,
связанный с морально-
Непременным
условием эффективного влияния на социальные
процессы является качественный анализ
текущего состояния социально-
С этой целью, в соответствии со статьей 29 ФЗ «О статусе военнослужащих», постановлением Правительства РФ от 27.02.1999 , №232, начиная с 1999 года, ежегодно проводится соответствующий мониторинг.
Анализ
данных мониторинга позволяет
1).
Совершенствование системы
2).
Решение жилищных проблем
3).
Совершенствование системы
4).
Совершенствование
5).
Повышение эффективности
6).
Создание действенных
7).
Социальная адаптация,
Серьезное значение для реализации этих задач имеет Стратегия социального развития Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года. Ее основной целью является удовлетворение социальных потребностей военнослужащих, лиц гражданского персонала, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, что будет способствовать укреплению обороноспособности страны и развитию человеческого капитала.
Достижение
поставленной цели обуславливает необходимость
решения задач улучшения
В Стратегии … есть три важных момента. Первый - приоритетность задач. Впервые приоритетной определена задача улучшения культуры, досуга, спорта, быта и т.п.
Второй - задача обеспечения социальной защиты. Она является интегрирующей, поскольку системно включает в себя элементы других задач.
Выделение ее сделано с целью акцентировать адресное внимание на самых социально незащищенных группах, что сделано впервые.
Третий - впервые результаты реализации Стратегии представлены в виде конкретных целевых значений. Они обоснованы аналогичными показателями социального развития армий ведущих государств, а также логикой и экспертными оценками.
В
заключение можно сказать, что сегодня
государство самим фактом выработки и
принятия такого важного программно-целевого
документа долгосрочного действия дает
сигнал обществу и его Вооруженным Силам
о повышении внимания к вопросам обеспечения
обороноспособности и проблем людей в
погонах. Вместе с тем, в предлагаемых
положениях Стратегии … есть моменты,
касающиеся проблем граждан, уволенных
с военной службы, и членов их семей, требующие
дальнейшего совершенствования в интересах
поступательного развития военно-социальной
сферы.
Практические
советы по поиску работы
на этапе увольнения
с военной службы
При
подготовке к увольнению с военной
службы целесообразно:
•
изучить всю доступную
•
посетить местные центры занятости
населения, отделы кадров государственных
предприятий и частных фирм, справочно-консультационный
пункт, связаться с бывшими
Получив общую ориентировку, далее следует:
а) провести анализ рынка труда в регионе предполагаемого места жительства после увольнения с военной службы. Получить информацию об имеющихся вакансиях, стабильности спроса на различных специалистов, об уровне зарплаты и социальных льготах и др.;
б) оценить свои профессиональные интересы и возможности - сильные и слабые стороны; в какой гражданской деятельности можно использовать уже имеющиеся знания, навыки, практический опыт; какая работа больше нравится, требования к условиям работы и т.д.;
в) определить варианты подходящей работы на рынке труда в регионе будущего проживания. При невозможности прямого трудоустройства определить профиль, место (учреждение) и время переподготовки по гражданской специальности.
1.Поиск
работы следует вести системно,
а не от случая к случаю,
планомерно апробируя все
2.
Никто вам ничего не должен,
в том числе и работу. За
получение работы нужно
3.
Не старайтесь во что бы
то ни стало найти работу, равноценную
прежней по должности или
Информация о работе Дом офицеров - в помощь социальной адаптации военнослужащих