Дом офицеров - в помощь социальной адаптации военнослужащих

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 09:35, практическая работа

Описание работы

Переход страны на новые экономические основы, развитие рыночных отношений в обществе, с одной стороны, сокращение численности Вооруженных Сил в рамках их оптимизации, осуществляемое в непростых социально-экономических условиях, с другой, - обуславливают значительный рост напряженности в обществе и армии. Обострение социальных проблем военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей потребовало осуществления мероприятий по их социальной защите и адаптации.

Работа содержит 1 файл

ДОМ ОФИЦЕРОВ.docx

— 90.13 Кб (Скачать)

       Дополнительные  льготы  для Героев Советского Союза, Героев Социалистического труда  и лиц, награжденных орденом Славы  трех степеней, были установлены  в 1967 году. В частности, они получили персональные пенсии союзного значения, льготы на оплату жилья, льготы на налог  со строений и земельную ренту, право  на бесплатный проезд 1 раз в год  различными видами транспорта и др.

       В последующие годы Советом  Министров  СССР утверждались «Положения о льготах  для военнослужащих, военнообязанных, лиц, уволенных с военной службы в отставку, и их семей». Последним  таким документом стало Положение, утвержденное постановлением Совета Министров  СССР от 17 февраля 1981 года №193. В этом Положении был указан перечень основных льгот, которыми пользовались военнослужащие и члены их семей: льготы по налогам  и сборам; жилищные льготы; льготы в  области здравоохранения; льготы в  области образования; льготы по перевозкам; почтовые льготы; льготы по труду и  социальному страхованию; денежные пособия.

       Несмотря  на то, что в советское время  система социальной защиты и социального  обеспечения военнослужащих непрерывно менялась,  военнослужащим и военным  пенсионерам обеспечивалось нормальное существование вплоть до начала  девяностых годов XX века.

       Политические  события конца 80-х начала 90-х годов, распад СССР, последовавший вслед  за этим развал единой армии, отразились на положении военных людей. Эти  процессы протекали в сложной  экономической и политической обстановке. С обретением Россией самостоятельности,  законотворческая деятельность Верховного Совета, а затем Государственной  Думы ФС РФ была направлена на преобразование всех сфер деятельности государства, в  том числе и в области военного строительства.

       Россия  вступила в трудный переходный период. Требовались новые подходы в  определении правового положения  военнослужащих, социального обеспечения  и их защищенности в условиях разбалансированной, вступающей на рыночный путь экономики.

       В этих условиях вопросы социальной защиты военнослужащих находятся в сфере  внимания руководства страны. За период 1992-1995 годы в России принято свыше 300 нормативных актов, регламентирующих различные аспекты правового  положения, системы социально-экономических  льгот военнослужащих и их социального  обеспечения. Накоплен опыт функционирования специальных структур органов государственной  власти, осуществляющих руководство  системой социальной защиты военнослужащих. Начинают складываться и механизмы  защиты прав и законных интересов  конкретных военнослужащих, в том  числе через судебные органы.

       Новой вехой в развитии законодательства о социальной защищенности военнослужащих стал Закон Российской Федерации  «О статусе военнослужащих», который  вобрал в себя многие некогда разрозненные документы о социальной защите военнослужащих.

       Вопросы прав и льгот для военнослужащих, выполняющих задачи в зонах повышенной опасности, регламентируются Законом  РФ  от 21 июля 1993 года «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях  государств Закавказья, Прибалтики и  Республики Таджикистан, а также  выполняющим задачи по защите конституционных  прав граждан в условиях чрезвычайного  положения и при вооруженных  конфликтах» с изменениями.

       Льготы  для ветеранов Великой Отечественной  войны, ветеранов боевых действий на территории других государств, инвалидов  Великой Отечественной войны  и инвалидов боевых действий на территории других государств, а также ветеранов  военной службы определяются Федеральным  законом РФ «О ветеранах», принятым Государственной Думой 16 декабря 1994 года.

       Действующее современное законодательство определяет ряд общих положений о льготах: круг лиц, приобретающих право на льготы; условия предоставления льгот; моменты возникновения и прекращения права на льготы.

       Говоря  о круге лиц, имеющих право  на льготы, следует иметь в виду, что кроме военнослужащих и их семей в него включаются: призывники; партизаны Великой Отечественной  войны; военнообязанные участники  и инвалиды Великой Отечественной  войны; инвалиды военной службы (то есть лица, потерявшие трудоспособность в результате выполнения обязанностей военной службы); ветераны Вооруженных  Сил (военнослужащие, имеющие не менее  20 лет выслуги); воины-интернационалисты; семьи воинов, погибших при защите государства; военные строители  и их семьи.

       Основным  принципом группировки льгот  является деление их на виды в зависимости  от областей общественной жизни, в которых  они (льготы) предоставляются. Так, современным  российским законодательством выделяются: льготы по налогам и сборам; жилищные льготы; льготы в области здравоохранения; обязательное государственной личное страхование; льготы в области образования  и культуры; льготы по перевозкам; льготы по труду и социальному обеспечению; льготы за службу в местностях с  неблагоприятными климатическими условиями; льготы за службу в районах с повышенным риском.

       В нашем государстве имеются министерства и ведомства, имеющие военную  службу. Все военнослужащие и сотрудники этих министерств и ведомств обладают единым статусом военнослужащих,  предусмотренным  Законом «О статусе военнослужащих». Однако в каждом из этих министерств  и ведомств существуют и свои дополнительные (специфические) льготы, установленные  специальными законами и нормативными актами.

       Вместе  с тем, практика функционирования системы  социальной защиты военнослужащих и  членов их семей показывает, что  сделано далеко не все. Кризис, поразивший многие сферы общественной жизни, сделал проблему социальной и правовой защиты военнослужащих крайне острой.

       Обозначился комплекс социальных проблем военнослужащих, увольняемых с военной службы, связанный с морально-психологической  неготовностью к новым условиям жизни, социальной незащищенностью  после увольнения,  как главы, так и членов его семьи. 

       Непременным условием эффективного влияния на социальные процессы является качественный анализ текущего состояния социально-экономического положения военнослужащих и членов их семей.

       С этой целью, в соответствии со статьей 29 ФЗ «О статусе военнослужащих», постановлением Правительства РФ от 27.02.1999 , №232, начиная  с 1999 года, ежегодно проводится соответствующий  мониторинг.

       Анализ  данных мониторинга позволяет определять основные направления военно-социальной политики, а именно:

       1). Совершенствование системы денежного  довольствия военнослужащих;

       2). Решение жилищных проблем военнослужащих  и граждан, уволенных с военной  службы;

       3). Совершенствование системы пенсионного  обеспечения граждан, уволенных  с военной службы, и семей погибших (умерших) военнослужащих;

       4). Совершенствование медицинского  и санаторно-курортного обеспечения  военнослужащих, граждан, уволенных  с военной службы, и членов  их семей;

       5). Повышение эффективности социальной  защиты и реабилитации участников  боевых действий, семей погибших  военнослужащих;

       6). Создание действенных механизмов  стимулирования труда гражданского  персонала Вооруженных Сил;

       7). Социальная адаптация, переподготовка  и трудоустройство граждан, уволенных  с военной службы.

       Серьезное значение для реализации этих задач  имеет Стратегия социального  развития Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года. Ее основной целью является удовлетворение социальных потребностей военнослужащих, лиц гражданского персонала, граждан, уволенных с  военной службы, и членов их семей, что будет способствовать укреплению обороноспособности страны и развитию человеческого капитала.

       Достижение  поставленной цели обуславливает необходимость  решения задач улучшения культуры и досуга, физкультуры и спорта, информационного и торгово-бытового обслуживания  военнослужащих, лиц  гражданского персонала, граждан, уволенных  с военной службы, и членов их семей; сохранения и укрепления здоровья военнослужащих, лиц гражданского персонала, граждан, уволенных с военной  службы, и членов их семей; повышения  безопасности военной службы; улучшения  жилищных условий семей военнослужащих; повышения размеров и улучшения  качества предоставления денежного  довольствия военнослужащим, заработной платы гражданскому персоналу и  пенсий гражданам, уволенным с военной  службы; обеспечения социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала, граждан, уволенных с военной  службы, и членов их семей.

     В Стратегии … есть три важных момента. Первый - приоритетность задач. Впервые приоритетной определена задача улучшения культуры, досуга, спорта, быта и т.п.

     Второй - задача обеспечения социальной защиты. Она является интегрирующей, поскольку системно включает в себя элементы других задач.

     Выделение ее сделано с целью акцентировать  адресное внимание на самых социально  незащищенных группах, что сделано  впервые.

     Третий - впервые результаты реализации Стратегии представлены в виде конкретных целевых значений. Они обоснованы аналогичными показателями социального развития армий ведущих государств, а также логикой и экспертными оценками.

     В заключение можно сказать, что сегодня государство самим фактом выработки и принятия такого важного программно-целевого документа долгосрочного действия дает сигнал обществу и его Вооруженным Силам о повышении внимания к вопросам обеспечения обороноспособности и проблем людей в погонах. Вместе с тем, в предлагаемых положениях Стратегии … есть моменты, касающиеся проблем граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, требующие дальнейшего совершенствования в интересах поступательного развития военно-социальной сферы.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Практические  советы по поиску работы на этапе увольнения с военной службы 

      При подготовке к увольнению с военной  службы целесообразно: 

      • изучить всю доступную нормативно-правовую, справочную, рекламную и учебно-методическую литературу по общим вопросам занятости  населения и особенностям переподготовки, трудоустройства и социальной адаптации  граждан, уволенных с военной  службы;

      • посетить местные центры занятости  населения, отделы кадров государственных  предприятий и частных фирм, справочно-консультационный пункт, связаться с бывшими сослуживцами, уже имеющими опыт перехода к гражданской  деятельности, стремиться получить консультации по вопросам анализа рынка труда  и гражданских профессий, оценить  собственные возможности в новых  условиях.

      Получив общую ориентировку, далее следует:

      а) провести анализ рынка труда в  регионе предполагаемого места  жительства после увольнения с военной  службы. Получить информацию об имеющихся  вакансиях, стабильности спроса на различных  специалистов, об уровне зарплаты и  социальных льготах и др.;

      б) оценить свои профессиональные интересы и возможности - сильные и слабые стороны; в какой гражданской  деятельности можно использовать уже  имеющиеся знания, навыки, практический опыт; какая работа больше нравится, требования к условиям работы и т.д.;

      в) определить варианты подходящей работы на рынке труда в регионе будущего проживания. При невозможности прямого  трудоустройства определить профиль, место (учреждение) и время переподготовки по гражданской специальности.

      1.Поиск  работы следует вести системно, а не от случая к случаю, планомерно апробируя все возможные  варианты трудоустройства. Важно  как можно больше разузнавать  о предприятии или учреждении  перед тем, как отправиться  туда наниматься, поскольку это  облегчит вашу беседу с нанимателем. 

      2. Никто вам ничего не должен, в том числе и работу. За  получение работы нужно бороться .

      3. Не старайтесь во что бы  то ни стало найти работу, равноценную  прежней по должности или оплате - чаще всего это невозможно. Не  надо думать о том, насколько  работа, которую вам предлагают, хуже прежней. Такое предубеждение  зачастую приводит к отрицательному  результату. В условиях безработицы  нельзя разбрасываться предложениями.  Внимательно относитесь к положительным  ответам и фиксируйте их - это  поможет вам легче перенести  возможные отказы.

Информация о работе Дом офицеров - в помощь социальной адаптации военнослужащих