Дом офицеров - в помощь социальной адаптации военнослужащих

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 09:35, практическая работа

Описание работы

Переход страны на новые экономические основы, развитие рыночных отношений в обществе, с одной стороны, сокращение численности Вооруженных Сил в рамках их оптимизации, осуществляемое в непростых социально-экономических условиях, с другой, - обуславливают значительный рост напряженности в обществе и армии. Обострение социальных проблем военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей потребовало осуществления мероприятий по их социальной защите и адаптации.

Работа содержит 1 файл

ДОМ ОФИЦЕРОВ.docx

— 90.13 Кб (Скачать)

       - содействие населению всех категорий  и групп в получении полагающихся  льгот, пособий, компенсаций, алиментов  и других выплат, улучшение жилищных  условий в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

       - содействие в решении вопросов  занятости: трудоустройстве, направлении  на курсы профессиональной переподготовки, поиске временной (сезонной) работы, работы на дому;

       - консультирование по вопросам  самообеспечения  граждан и  их семей, развития семейного  предпринимательства, надомных промыслов,  другим вопросам улучшения жителями  военного городка своего материального  положения;

       - содействие в получении предусмотренных  законодательством Российской Федерации  льгот и преимуществ в социально-бытовом  обеспечении и другие.

       Социально-психологические (педагогические) услуги, предусматривающие  коррекцию психологического состояния  граждан для их адаптации в  обществе:

       Социально-психологическое  и психологическое консультирование;

       - психологическая диагностика и  обследование личности;

       - социально-педагогическое консультирование  и другие. 

       Исходя  из количества жителей военного городка, наличия, объема и характера нерешенных социальных вопросов, Дни социального  обслуживания подразделяются на полномасштабные и целевые.

       Полномасштабный День социального обслуживания  - организуется и проводится силами специалистов Центра САВ с привлечением представителей органов законодательной  и исполнительной власти Московской области, местного самоуправления, военного управления, службы занятости населения, территориальных структурных подразделений  Министерства социальной защиты населения  Московской области, образовательных  учреждений, предприятий и учреждений Московской области и г. Москвы. Количество  организаций, принимающих участие  в мероприятии, не ограничивается.

       Организационно  мероприятие состоит из трех основных блоков:

    1. Информационный блок:

    - доведение  задач, целей и направлений  деятельности Министерства социальной  защиты населения Московской  области, Центра САВ, а также  организаций и учреждений, занятых  в реализации вопросов социальной  защиты военнослужащих, граждан,  уволенных с военной службы, и  членов их семей в Московской  области. 

       2. Консультации и практическая работа специалистов по предоставлению социальных услуг (см. выше). 

       3. Специализированная  мини-ярмарка вакансий  и учебных  мест.

       Мини-ярмарка  проводится специалистами Центра САВ  и представителями кадровых служб  предприятий, организаций и учебных  заведений данного района или  города.

       На  Дне социального обслуживания предусмотрено  проведение семинаров, совещаний и  «круглых столов» по актуальным проблемам  социальной адаптации военнослужащих, а также организации встреч жителей  военного городка с представителями  органов местной власти, общественных организаций.

       Целевой День социального обслуживания имеет своей задачей оказание конкретной, «точечной» социальной помощи военнослужащим и членам их семей, организуется и проводится, как правило, при повторном выезде в военный городок, по просьбе командования воинской части, либо в том военном городке, где нет острых социальных проблем, а также в городках с небольшим количеством жителей (на основании анализа «социального портрета» военного городка, представленного командованием воинской части или гарнизона).

       В целевом Дне социального обслуживания  принимают участие только те специалисты  Центра САВ, которые входят в состав «мобильной группы». 

       Справочно-консультационные пункты (внештатные) (далее по тексту – СКП) Северо-Кавказского военного округа  открыты во всех Домах офицеров и офицерских клубах округа. Они созданы для решения следующих задач:

       - планирование, организация и проведение  мероприятий по профессиональной ориентации увольняемых военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

       - ведение базы данных с нормативными  правовыми актами по вопросам  военной службы, занятости населения,  профессионального образования;

       - сбор и ведение банков данных  о вакансиях рабочих мест, об  образовательных учреждениях дополнительного  профессионального образования;

       - накопление справочных и методических  материалов по вопросам переподготовки  и трудоустройства военнослужащих, подлежащих увольнению с военной  службы, граждан, уволенных с военной  службы, и членов их семей;

       Наряду  с традиционными сборниками, газетами, методическими изданиями полноправно  должны существовать кино, видео, Интернет и другое.

       - проведение индивидуальных и  коллективных консультаций по  вопросам переподготовки и трудоустройства  граждан, уволенных с военной  службы;

       - оказание практической помощи  военнослужащим, увольняемым с военной  службы, в получении гражданской  специальности и трудоустройстве;

       - поддержание тесного взаимодействия  с органами местного самоуправления, территориальными органами Минздравсоцразвития  России по вопросам занятости  населения, образовательными учреждениями  дополнительного профессионального  образования (повышения квалификации), руководителями и кадровыми органами  предприятий, организаций и учреждений, работодателями. 

     К примеру, в Ставропольском Доме офицеров гарнизона в соответствии с Положением  о СКП, в его состав входят:

     Заместители командиров воинских частей по воспитательной работе гарнизона;

     Юрист и психолог из  краевого Военного комиссариата;

     Начальник Дома офицеров (гарнизона);

     Заведующая  библиотекой Дома офицеров (гарнизона) и др.

     Возглавляет СКП – заместитель начальника гарнизона по воспитательной работе.

     Тесное  сотрудничество с Управлением государственной  службы занятости населения Ставропольского  края (на основании Договора о сотрудничестве) позволяет СКП оказывать военнослужащим не только консультативную помощь: участие в реализации программ социальной адаптации Управления «Новый старт» и «Клуб ищущих работу» реально  оказывает помощь в трудоустройстве  не только главе семьи, но и членам семей военнослужащих: например, выпускникам  ВУЗов, не нашедших работу в течение  года. 

       В работе Справочно-консультационных (внештатных) пунктов Домов офицеров рекомендуем  использовать наработанный за десять лет опыт деятельности Государственного бюджетного учреждения Московской области  «Центр САВ» и его филиалов (отдельные  направления и формы).

       К примеру, вместо Дней социального обслуживания – проводить 1 раз в квартал  Дни информации и консультирования, комплектовать мобильные группы для выездов в воинские части  и отдаленные гарнизоны, проводить  обучающие семинары (совместно с  государственными службами занятости) и др.  

       Исторический  опыт свидетельствует, а действительность подтверждает, что  успешное функционирование Вооруженных Сил  во многом зависит  от решения государством проблем обеспечения  социального и  правового статуса  военнослужащих, достойную  жизнь им  и  членам их семей после  увольнения в запас  или отставку. Это  позволит не только эффективно влиять на мотивацию воинской службы и ее привлекательность, но и будет способствовать снижению социальной напряженности среди  военнослужащих и  повышению внутренней их готовности к выполнению своего конституционного долга. 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ИСТОРИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКИХ ВОИНОВ 

       Во  все времена наши предки, государство  отдавали должное тем, кто жертвовал  собой в тяжелые годы испытаний. Это было обусловлено тем, что  не было десятилетия в истории нашего государства, чтобы не полыхала война на той или иной границе нашего Отечества. И если приходил враг, то все способные носить оружие шли защищать свою землю. И уже в эти далекие времена проявлялась забота о людях, имевших определенные военные заслуги перед государством и обществом. Это происходило в рамках традиционных семейных или племенных отношений, а также в виде благотворительности.

       Однако  со временем выделилась группа людей, которая постоянно несла охрану племенной территории и которую, в соответствии с современной  терминологией, можно назвать профессиональными  военными. Их необходимо было кормить  и вооружать, для чего князья посылали дружинников собирать все необходимое  для содержания войска в сельских общинах, «по людям». Так возникло «полюдье». Часть из того, что в  добровольно-принудительном порядке  князья забирали у землепашцев, охотников  и скотоводов, они выделяли своим  изувеченным в битвах соратникам. Нередко они брали в свой дом  вдов и сирот тех, кто пал «за  други своя». Тех, кто возвращался  искалеченным, общинники опекали, помогали выжить, заботились о вдовах и сиротах. Таковы были моральные устои, таков  был стародавний обычай, которому все неукоснительно подчинялись. Вероятно, это были первые «ростки», определившие в дальнейшем правовое положение  служивых людей.

       Уклад жизни наших предков в допетровское время способствовал выделению  людей, отдавших жизнь ратному делу, в особую часть общества, почитаемого  в народе. Это было справедливо  и соответствовало устоям того общества. Забота о человеке служилом была не напрасна. Именно это объединило многих вокруг княжества, Московского, чем  способствовало созданию великого государства.

       Начиная с царствования Петра I, и до 1917 года, в русской армии складывается стройная, регулируемая государством система правовых отношений между государством и служилыми людьми, определявшая положение военного человека в обществе и его статус.

       Важное  место в социальной политике государства  в отношении защитников Отечества  отводил Петр Великий, первый император  государства российского. Он указывал, «… что материальные блага есть не более, как ветвь для будущих  плодов, корень же есть нравственный элемент». И в то же время в одном из своих указов, заверил офицеров, унтер-офицеров и рядовых солдат, что за  «долговременные труды  воинские» государство не оставит  их без социальной помощи, а указами  от 22 марта 1717 года и 29 июля 1717 года официально властям предписывал выплачивать  офицерам, ушедшим в отставку по ранению, увечью или старости, «некоторое жалование для пропитания по их смерть», а уволенные из армии солдаты  по тем же причинам определялись для  «пропитания в богадельни».

         Несомненно, наиболее важную роль  в этом процессе сыграли военные  реформы Петра I. В целях стимулирования военной службы в январе 1722 года был разработан и вступил в силу закон, который получил название «Табель о рангах», действовавший вплоть до 1917 года. В Табели впервые было проведено деление на службу военную и гражданскую. Чины военные (морские, сухопутные, гвардейские) и гражданские были распределены на 14 классов или рангов, в зависимости от занимаемой должности или чина. Самым нижним  являлся – 14 класс, к которому относились армейский прапорщик и коллежский регистратор гражданской  службы, а высшим – 1 класс, к которому принадлежали генералы, адмиралы, фельдмаршалы, генералиссимус, действительный тайный советник и канцлер.

                                

       Каждый  чин стоял под защитой государства  и пользовался правами и привилегиями, соответствующими его рангу. Льготы военных чинов были значительно  большими, чем гражданских. Так, вплоть до середины XIX века даже принадлежность к 12 классу обеспечивала потомственное дворянство.

       Кроме чинов, престижность воинской службы поддерживалась существовавшей системой наград. До 1844 года все ордена давали право на потомственное дворянство, позднее  стали появляться различные ограничения, обусловленные, прежде всего, финансовым положением.

       Вместе  с этим проходила работа над составлением росписей окладов постоянного денежного  жалованья, как за военную службу, так и за гражданскую службу.

Информация о работе Дом офицеров - в помощь социальной адаптации военнослужащих