Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 12:29, курсовая работа
Усвоение программного материала зависит от правильного выбора методов обучения. При этом каждый педагог должен помнить и о возрастных особенностях детей, об отклонениях в развитии. Необходимы такие методические приемы, которые могли бы привлечь внимание, заинтересовать каждого ребенка. Взрослым необходимо постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности. Этой цели и служат дидактические игры
Содержание
Введение 3
Глава I. Психолого-педагогическая основа дидактической игры 6
1.1. Дидактические игры в обучении младших школьников математике. Значение игры для младшего школьника 6
1.2. Дидактические игры, применяемые в традиционной системе обучения на уроках математики в начальной школе. 15
1.3. Дидактические игры, используемые на уроках математики в начальной школе в развивающей системе обучения 23
1.4 Сравнительный анализ использования дидактических игр на уроках математики в традиционной и развивающей системах обучения 26
Глава II Использование дидактических игр на уроках математики в начальных классах 31
2.1. Программа исследования. 31
2.2. Результаты исследования влияния дидактических игр
на успеваемость учащихся младших классов 43
Практические рекомендации 52
Заключение 53
Список литературы: 56
Приложение 1
Контрольная работа, проведенная на констатирующем этапе эксперимента.
Цель работы: проверка знаний учащихся прибавлять и вычитать 0, 1, 2, 3, 4, используя переместительное свойство сложения; умения выбирать нужное арифметическое действие для решения текстовых задач.
Вариант 1.
1. Запиши ответы:
4+1= 3+3= 5-3= 4-0=
2+7= 6+4= 10-2= 6-1=
2. Запиши нужное число:
4 7
/\
1 ?
3. На левом берегу ручья растут 4 ивы, а на правом на 3 ивы больше. Сколько ив растет на правом берегу ручья?
4*. На розовом кусте утром было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали красивыми розами. Сколько бутонов осталось на розовом кусте нераскрытыми?
Вариант 2.
1. Запиши ответы:
5+2= 3+6= 10-1= 8-2=
4+4= 4+3= 9-3= 6-4=
2. Запиши нужное число:
6 5
/\
2 ?
3. На выставке было 8 персидских кошек, а ангорских на 3 меньше. Сколько ангорских кошек было на выставке?
4*. Митя пошел в лес за ягодами. Вместе с ним пошли Катя и Женя. Сколько детей пошли в лес за ягодами?
Приложение 2
Контрольная работа, проведенная на контрольном этапе эксперимента.
Цель работы: проверка усвоения учащимися сложения и вычитания в пределах 10:
Вариант 1.
4+3= 5+5= 6-5= 10-1=
1+8= 2+2= 7-4= 9-6=
6+2= 7+1= 8-6= 7-7=
9+1= 6+4= 9-7= 8-5=
Вариант 2.
8+0= 3+5= 7-6= 9-6=
4+2= 6+3= 10-4= 7-5=
9+1= 8+1= 8-5= 10-2=
3+3= 6+3= 9-8= 8-7=
Приложение 3
Анкета для учеников.