Дидактические игры в младших классах

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 12:29, курсовая работа

Описание работы

Усвоение программного материала зависит от правильного выбора методов обучения. При этом каждый педагог должен помнить и о возрастных особенностях детей, об отклонениях в развитии. Необходимы такие методические приемы, которые могли бы привлечь внимание, заинтересовать каждого ребенка. Взрослым необходимо постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности. Этой цели и служат дидактические игры

Содержание

Содержание
Введение 3
Глава I. Психолого-педагогическая основа дидактической игры 6
1.1. Дидактические игры в обучении младших школьников математике. Значение игры для младшего школьника 6
1.2. Дидактические игры, применяемые в традиционной системе обучения на уроках математики в начальной школе. 15
1.3. Дидактические игры, используемые на уроках математики в начальной школе в развивающей системе обучения 23
1.4 Сравнительный анализ использования дидактических игр на уроках математики в традиционной и развивающей системах обучения 26
Глава II Использование дидактических игр на уроках математики в начальных классах 31
2.1. Программа исследования. 31
2.2. Результаты исследования влияния дидактических игр
на успеваемость учащихся младших классов 43
Практические рекомендации 52
Заключение 53
Список литературы: 56

Работа содержит 1 файл

КУР_по_теме.doc

— 346.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение  1

     Контрольная работа, проведенная  на констатирующем этапе  эксперимента.

     Цель  работы: проверка знаний учащихся прибавлять и вычитать 0, 1, 2, 3, 4, используя переместительное свойство сложения; умения выбирать нужное арифметическое действие для решения текстовых задач.

     Вариант 1.

     1. Запиши ответы:

     4+1=  3+3=  5-3=  4-0=

     2+7=  6+4=  10-2=  6-1=

     2. Запиши нужное число:

     4    7            

     /\                                     /\                            

        1 ?                                  ?  2                         

     3. На левом берегу ручья растут 4 ивы, а на правом на 3 ивы больше. Сколько ив растет на правом берегу ручья?

     4*. На розовом кусте утром было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали красивыми розами. Сколько бутонов осталось на розовом кусте нераскрытыми?

     Вариант 2.

     1. Запиши ответы:

     5+2=  3+6=  10-1=  8-2=

     4+4=  4+3=  9-3=  6-4=

     2. Запиши нужное число:

     6    5            

     /\                                     /\                            

        2 ?                                  ?  3                         

     3. На выставке было 8 персидских кошек, а ангорских на 3 меньше. Сколько ангорских кошек было на выставке?

     4*. Митя пошел в лес за ягодами. Вместе с ним пошли Катя и Женя. Сколько детей пошли в лес за ягодами?

     Приложение  2

     Контрольная работа, проведенная  на контрольном этапе эксперимента.

     Цель  работы: проверка усвоения учащимися  сложения и вычитания в пределах 10:

     Вариант 1.

     4+3=  5+5=  6-5=  10-1=

     1+8=  2+2=  7-4=  9-6=

     6+2=  7+1=  8-6=  7-7=

     9+1=  6+4=  9-7=  8-5=

     Вариант 2.

     8+0=  3+5=  7-6=  9-6=

     4+2=  6+3=  10-4=  7-5=

     9+1=  8+1=  8-5=  10-2=

     3+3=  6+3=  9-8=  8-7= 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение  3

     Анкета  для учеников.

    1. Нравится ли тебе в школе?
    2. Любишь ли ты урок математики?
    3. Любишь ли ты решать задачи, примеры?
    4. Часто ли учитель проводит игры на уроках математики?
    5. Как ты думаешь, можно ли учиться, играя?
 
 
 
 
 
 

      

Информация о работе Дидактические игры в младших классах