Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 22:16, дипломная работа
Цель исследования – разработать технологию организации и проведения деловой игры для студентов ССУЗа.
Исходя из цели были поставлены следующие задачи:
* Рассмотреть особенности проектирования и проведения деловой игры в среднем специальном учебном заведении;
* Апробировать проект разработанной деловой игры на практике и проанализировать полученные результаты;
* Создать методическое пособие (может быть рекомендации?), включающее в себя рекомендации к разработке и проведению педагогической деловой игры и содержащее примеры сценариев деловых игр.
Введение……………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Место деловой игры в образовательном процессе среднего специального учебного заведения……………………………………………….
1.1. Роль нетрадиционных технологий в процессе обучения студентов ССУЗа…………………………………………………………………………..
1.2. Деловая игра в контексте личностно-ориентированных технологий…..
Глава 2. Формирование профессиональных навыков посредством деловой игры…………………………………………………………………………….
2.1. Технология разработки и проведения деловой игры…………………...
2.2. Проект деловой игры «Практическая конференция» для студентов среднего специального педагогического училища…………………………..
Заключение……………………………………………………………………..
Список литературы…………………………………………………………….
Таким
образом, использование такой формы
обучения студентов, как деловая
игра, на наш взгляд является целесообразным
в процессе подготовки студентов
к будущей профессиональной деятельности.
Однако многое зависит и от личности самого
преподавателя, к которому в данном случае
предъявляются более высокие требования,
как к организатору образовательного
процесса, так как своими задачами, содержанием
и средствами ориентирована на личность
педагога и его профессиональное развитие
и саморазвитие. Вместе с тем, не следует
считать ее идеальной, полностью и эффективно
обеспечивающей повышение профессионального
уровня студентов. Точнее было бы ее рассматривать
как одну из форм в системе образовательного
процесса, без которой уровень целостности,
а, следовательно, и результативности
этой системы в современных условиях резко
снижается.
Представленный к рассмотрению сценарий деловой игры убеди нас в целесообразности применения деловой игры в процессе обучения студентов ССУЗа. Студенты были включены в контекст своей профессиональной деятельности, учились аргументировано отстаивать свою позицию, вести дискуссию, анализировать и оценивать педагогическую ситуацию, эффективно распределять время.
Разработанный сценарий соответствует требованиям, предъявляемым к разработке и проведению деловой игры, и может быть успешно использован на практике. Методические рекомендации, предложенные в данном исследовании, также могут найти применение в работе педагогов ССУЗа для подготовки студентов факультета «Дошкольной педагогики и психологии».
Считаем, что цель и задачи, поставленные в работе, были достигнуты.
Практическая
значимость исследования заключается
в том, что представленную автором разработку
сценария деловой игры можно трансформировать
для проведения деловых игр по различным
темам, в том числе в рамках смежных тем
одной дисциплины, а при желании со стороны
педагога, в изучении других предметов
педагогической направленности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Деловая игра в образовательном процессе среднего специального учебного заведения