Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 14:54, дипломная работа
Целью работы является: разработка интерьеров загородного коттеджа.
В теоритической части работы рассмотрены основы понятия и границ стилей: история возникновения коттеджей, стилевые тенденции современного дизайна.
В практической части выполнены планы с расстановкой мебели, освещением и полов. Так же разработаны интерьеры коттеджа, определена стилистика всего помещения и художественное решение каждой комнаты.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ АРХИТЕКТУРЫ СОВРЕМЕННЫХ КОТТЕДЖЕЙ 6
1.1. Концепция загородного коттеджа 6
1.2. Архитектурный стиль загородного дома 7
1.3 Выбор стиля проектируемого интерьера коттеджа 12
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕРЬЕРА КОТТЕДЖА 15
2.1. Композиционное и объемно-планировочное решение 15
2.2 Стилевое и цветовое решения интерьера 20
2.3 Освещение интерьера коттеджа 23
2.4 Характеристика напольного покрытия 27
3. ЛИСТЫ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ ПО ТЕМЕ «КОМПАЗИЦИЯ В ДИЗАЦНЕ» ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «КОМПОЗИЦИЯ» 29
3.1 Понятие и технологии разработки листов рабочей тетради. 29
3.2 Практическая разработка листов рабочей тетради 35
3.3 Методика работы с листами рабочей тетради на занятии 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 63
Приложение 1. План первого этажа. Экспликация помещений 63
Приложение 2. План мансардного этажа. Экспликация помещений 63
Приложение 3. Визуализация помещений 64
Статический ритм. Состоит из элементов повторяющихся через одинаковый интервал. Ряды могут быть простыми и сложными.
1) Простой ряд основан на повторе одного и того же элемента с одним и тем же интервалом.
2) Сложный ряд образован
сочетанием простых. По
- Чередование на одинаковых интервалах.
- Чередование равных
элементов с неравными
- Ряд с чередованием неравных элементов
Динамический ритм. Это ряд в перспективном увеличении или уменьшении размеров элементов и интервалов, или тех и других одновременно. Развитие динамических рядов может происходить по арифметической (постоянно сохраняется разность между любыми двумя соседними элементами:
- Геометрической (величина каждого последующего интервала равна величине предыдущего умноженное на постоянное число прогрессии.
(на последних двух показана прогрессия интервалов, построение прогрессии размеров элементов происходит по такому же принципу).
Важно! В ряду должно быть более 6 элементов, т.к. меньшее количество элементов не составляют ряд.
Из всех признаков формы наиболее значимыми для ритмизации являются (в порядке убывания):
1) Размер
2) Интервал
3) Цвет (светлота)
Ритмические ряды воспринимаются в направлении от больших элементов к меньшим, от темных к светлым, от малых интервалов к большим.
Модульность
Модуль является универсальным средством дизайна, хотя до сих пор толкового объяснения ему не существует. Модуль — это величина, принимаемая за основу расчета какого-либо предмета. Главная особенность модуля: кратность к целому произведению (т.е. это один и тот же элемент, размножив который и комбинируя разными сочетаниями можно получать разные формы, пример: паркет, плитка на тротуаре). Модуль бывает: плоскостной, рельефный (керамика, гипс) и объемный. Рассмотрим главные требования к модулю:
1) Простота. Модуль должен
быть простым, т.к. он
2) Целостность.
3) Выразительность.
4) Модуль должен позволять
комбинировать различные
Свойства формы по восприятию
Как известно, кроме физических свойств существуют и субъективные свойства формы. О них мы и поговорим сейчас. К субъективным свойствам формы относят: выразительность и невыразительность, динамичность и статичность. В табл.1 приведены показатели, характеризующие влияние физических свойств формы на выразительность и невыразительность (в порядке убывания).
Таблица № 1.
ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ФОРМ |
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ |
НЕВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ | |
Геометрический вид |
Формы, где размеры определяются резкой уменьшенностью по одной из координат. |
Объемный тип формы, окружность, плоская поверхность. | |
Характер членения форм |
Криволинейность |
Прямолинейность | |
Положение |
Ракурс открывающий все |
Ракурс не выявляющий все стороны формы | |
Зрительная масса |
Наибольшая зрительная выразительная масса: квадрат-круг |
Наименьшая зрительная выразительная масса: точка-линия (массы вообще нет) | |
Фактура |
Крупная или без фактуры, но с бликами, подсветка |
Матовая поверхность, отсутствие фактуры и подсветки (полумрак) | |
Текстура |
Выявленная текстура, особенно контрастная |
Невыявленная текстура или ее отсутствие | |
Цвет |
Активные цвета, насыщенные, яркие. Контрастное сочетание цветов, среди ахроматических - это черный и белый. |
Неактивные цвета (сложные, приглушенные), среди ахроматических это -серые. Нюансное сочетание цветов | |
Светотень |
Яркое освещение, контраст света и тени |
Слабое или рассеянное освещение (нюансные тона) |
В табл.2 рассмотрим средства композиции, которые применяются в дизайне для подчеркивания выразительности и невыразительности.
Таблица №2
СРЕДСТВА КОМПОЗИЦИИ |
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ |
НЕВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ |
Группа средств по степени и характеру различия между элементами |
Контраст (любой) |
Нюанс (любой) |
Местоположение элемента относительно плоскости или оси вращения |
Ассиметрия |
Симметрия |
Движение элемента |
Динамический ритм |
Статический ритм |
Подвижность/неподвижность |
Динамика |
Статика |
Орнамент
Стилизация. Прежде чем говорить об орнаменте, сперва необходимо уделить внимание стилизации. Стилизация - это условность выразительного языка. Стилизация достигается обобщением, цель которого сделать объект более понятным зрителю и облегчить его выполнение для художнику.
"Стилизация, по своей
содержательной сути
Стилизация - это использование в творческой деятельности уже встречавшихся в истории мирового искусства художественных форм и приемов, стилевых черт в новом содержательном контексте для достижения определенных идеологических и эстетических целей. Каждый материал диктует свой способ стилизации.
Орнамент. В переводе с латинского - это узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов, предназначенный для украшения каких-либо изделий или архитектурного объекта. Для орнамента характерно применение двух средств: симметрии и ритма.
Основной признак орнамента
- это его подчиненность
(Орнаменты имеют древний магический смысл. Например, почти у всех народов мира орнамент на одежде наносился на рукава, подол и горловину, а женщины носили фартук с орнаментом, который закрывал все детородные органы. Считалось, что таким образом можно было оградить себя от злых духов.)
Какие же мотивы свойственны орнаменту? Растительные, с разной степени стилизации применяются у всех народов: лотос (Египет), виноград и пальмы (Греция), геоцинт (Турция), роза (Европа в период готики, позднее средневековье), хризантемы (Китай). Анималистические мотивы (изображение животных), как правило, носили символические значение, т.к. изображали тотемных животных: лев (Египет), слон (буддийские страны), дельфин (Др. Греция), карп (эпоха Возрождения), рыба (зарождение христианства)... Антропологические мотивы в орнаменте применялись редко, т.к. они имеют самостоятельных художественный образ.
Классификация орнамента:
1) По изобразительной
Композиционное построение орнамента
Существует 3 вида построения орнамента:
1) Розетта. Это замкнутая композиция, построенная с применением плоскости или оси симметрии. 3 варианта построения розетты: зеркальная симметрия, осевая симметрия (поворотный вариант) и зеркально-осевая симметрия (зеркально-поворотная). На основе розетт строится орнамент в круге.
2) Бордюр. Это замкнутая композиция имеющая ритмический повтор элементов в две противоположные стороны и образующая орнаментальную полосу. Рассмотрим различные виды построения бордюров:
1) Полоса односторонняя. На одной из сторон которой ритмически расположены элементы.
а) простой статический ритм.
б) простой динамический ритм.
(видно, как добавляется
2. Полоса двухсторонняя.
(название говорит само за
а) простой статический ритм с совпадающими осями переноса Жирная линия - ось симметрии, разделяющая две стороны полосы)
б) простой статический ритм с несовпадающими осями переноса (рис.14)
3) Полоса, в которой
элементы находятся на ее
а) простой статический ритм
б) сложный динамический ритм (рис.24)
4) Смешанный бордюр. Это
полоса, в которой элементы
рассмотрен смешанный бордюр с динамическими элементами
3)Раппорт. Или статический сетчатый орнамент - это неограниченная композиция, в которой прямые (или плоскости симметрии) пересекаются друг с другом образуя сетку. Рассмотрим следующие варианты:
Квадратная сетка без организации центров
Квадратная сетка с организацией центров
Как видно из рисунков
привязка элементов, независимо от того
какая у них организация
3.2.2 Листы рабочей тетради
Лист рабочей тетради №1
5.___________________ - это связь различных частей в единое целое, в соответствии с какой либо идеей, которые вместе взятые составляют определенную форму.
6.__________________ - это созвучие, согласие, противоположность хаосу.
7. Форма взаимосвязана с содержанием, но возможно отделение формы от содержания путем замены реалистичных объектов формальными (или абстрактными), но так, чтобы формальная композиция выражала идею и художественно-образный замысел через:
а)____________________________
б)____________________________
8. Три основных вида композиции____________________
Лист рабочей тетради №2
1. Условия от которых зависят сохранение фронтальности композиции: |
а)____________________________ d)____________________________ |
2.Три основных элемента композиции ________________________
3.Классификация свойств пятен_________________________
4. Степень контакта элементов композиции:
- ______________________________
- подразумевающиеся (логические) связи.
- ______________________________
- физический контакт со слиянием группы, монолит.
5.____________ - это невидимые оси композиции (силовые линии) на которых расположены элементы. Оси выявляют структуру изображения и обеспечивают взаимодействие элементов и целостность композиции.
6. Размещение ________________ композиции: плоскостной и иллюзорно-пространственный.
7. В плоскостном варианте элементы ______________ и не накладываются друг на друга. В иллюзорно-пространственном варианте элементы _______________, они накладываются друг на друга и добавляется перспектива.
8. Выделяют следующие типы композиции:
- ___________________ (ничего не выходит за пределы визуального восприятия композиции)
- ___________________ (подразумевается продолжение композиции за пределами визуального восприятия)
Лист рабочей тетради №3
Информация о работе Анализ архитектуры современных коттеджей