Анализ архитектуры современных коттеджей

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 14:54, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является: разработка интерьеров загородного коттеджа.
В теоритической части работы рассмотрены основы понятия и границ стилей: история возникновения коттеджей, стилевые тенденции современного дизайна.
В практической части выполнены планы с расстановкой мебели, освещением и полов. Так же разработаны интерьеры коттеджа, определена стилистика всего помещения и художественное решение каждой комнаты.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ АРХИТЕКТУРЫ СОВРЕМЕННЫХ КОТТЕДЖЕЙ 6
1.1. Концепция загородного коттеджа 6
1.2. Архитектурный стиль загородного дома 7
1.3 Выбор стиля проектируемого интерьера коттеджа 12
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕРЬЕРА КОТТЕДЖА 15
2.1. Композиционное и объемно-планировочное решение 15
2.2 Стилевое и цветовое решения интерьера 20
2.3 Освещение интерьера коттеджа 23
2.4 Характеристика напольного покрытия 27
3. ЛИСТЫ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ ПО ТЕМЕ «КОМПАЗИЦИЯ В ДИЗАЦНЕ» ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «КОМПОЗИЦИЯ» 29
3.1 Понятие и технологии разработки листов рабочей тетради. 29
3.2 Практическая разработка листов рабочей тетради 35
3.3 Методика работы с листами рабочей тетради на занятии 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 63
Приложение 1. План первого этажа. Экспликация помещений 63
Приложение 2. План мансардного этажа. Экспликация помещений 63
Приложение 3. Визуализация помещений 64

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.doc

— 2.26 Мб (Скачать)
  • ___________ Это такое состояние композиции, при котором все элементы сбалансированы между собой. Уравновешенные части целого приобретают зрительную устойчивость;
  • ___________ Это состояние композиции, при котором сбалансированные между собой элементы в целом производят впечатление ее неустойчивой неподвижности;
  • ________________ Это состояние композиции, при котором сбалансированные между собой элементы производят впечатление ее движения и внутренней динамики;
  • ________________ Это выделение центра композиции (доминанты), которому подчиняются все остальные элементы (причем, не просто подчиняются, а усиливают его значимость), т.е в композиции возникает иерархия;

 

2 .  Основные черты закона целостности:

  1. 1.______________________________________________________

  2.2.______________________________________________________

 

3. Композиционный центр зависит от:

а) Своей __________ и_____________ остальных элементов.

б) Положения на плоскости. Вокруг элемента организуется пустое ___________________, а все остальные сближаются. И на главный _________ указывают силовыми линиями второстепенные.

в) Формы элемента, которая ____________________________________.

г) Фактуры элемента, которая ___________________________________.

д) Цвета. Путем применения _______________ (противоположного цвета) к цвету второстепенных элементов (яркий цвет в нейтральной среде, и наоборот; _________________ цвет среди ахроматических; __________ цвет при общей холодной гамме второстепенных элементов; темный цвет среди _____________).

е) Проработки элементом. Главный элемент более проработан, чем второстепенные.

ж) _________________ элемента.

 

Лист рабочей  тетради №4

  1. Основные средства композиции:

* _____________

* Нюанс

* _____________

* _____________

* Асимметрия

* _____________

* Модуль

* _____________

* Масштабность

2. ________________ -  это резкое различие элементов, предметов, форм по следующим категориям: размер, форма, тон, цвет, отношение к пространству и т.д.

3. Нюанс - это _____________________________________________

4. ________________- это повтор элементов одинаковых, подобных по своим качествам (размер, форма, тон...).

5. _______________- это тождественное расположение элементов относительно точки, оси или плоскости симметрии, воспринимаемое глазом как особый вид упорядоченности равновесия и гармонии.

6. Асимметрия - это __________________________________________

 

7. _______________ - это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности. (такт, мерность, мерное течение) Важнейшим признаком ритма является повторяемость элементов (форм) и интервалов между ими.

8. Модульность –это _________________________________________

 

9. Изобразите сложный ряд чередованием неравных элементов….

 

 

10. Какой ряд изображен  на рисунке?

 

Ответ______________________

 

Лист рабочей  тетради №5

1. Заполнить пустые  ячейки.

ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ФОРМ

ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ

НЕВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ

  Геометрический вид

 

Объемный тип формы, окружность, плоская поверхность.

  Характер членения форм

Криволинейность

 

  Положение

Ракурс открывающий все стороны  формы

 

  Зрительная масса

Наибольшая зрительная выразительная  масса: квадрат-круг

 

  Фактура

 

 

Матовая поверхность, отсутствие фактуры  и подсветки (полумрак)

  Текстура

Выявленная текстура, особенно контрастная

 

  Цвет

 

  Неактивные цвета (сложные,  приглушенные), среди ахроматических  это -серые. Нюансное сочетание  цветов

  Светотень

Яркое освещение, контраст света и  тени

Слабое или рассеянное освещение (нюансные тона)


 

 

 

 

СРЕДСТВА КОМПОЗИЦИИ

ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ

НЕВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ

 

Контраст (любой)

 

Местоположение элемента относительно плоскости или оси вращения

 

Симметрия

  Движение элемента

Динамический ритм

 

Подвижность/неподвижность

 

Статика


 

1. К субъективным свойствам формы относят:_______________ ______________________________________________________

             2.  _____________  - это использование в творческой деятельности      уже встречавшихся в истории мирового искусства  художественных форм        и приемов, стилевых черт в новом содержательном контексте для достижения определенных идеологических и эстетических целей.

 

 Лист рабочей тетради №6

   1.  _______________ - это узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов, предназначенный для украшения каких-либо изделий или архитектурного объекта.

   2. Какие мотивы свойственны орнаменту?

а)_________________б)_________________________в)___________________

           3. Три вида построения орнамента:

            3.1. ___________________ Это замкнутая композиция, построенная с применением плоскости или оси симметрии.

           3.2.___________________ Это замкнутая композиция, имеющая ритмический повтор элементов в две противоположные стороны и образующая орнаментальную полосу.

             3.3.___________________ Это неограниченная композиция, в которой прямые (или плоскости симметрии) пересекаются друг с другом образуя сетку.

  4. Какой вид бордюра  указан на рисунке?

Ответ _______________________.

  1. Изобразите простой динамический ритм.
 

3.3 Методика работы с листами рабочей тетради на занятии

 

Лекция рассчитана на двенадцать академических часов. Не более одной пары в один учебный  день. В первый день ученикам читается лекция. После прочтения лекции раздаётся  первый лист учебной тетради, где ученикам предлагается заполнить пробелы. Это либо какое-то пропущенное понятие, но само определение понятия дано, либо понятие дано, а его определение нужно записать. Так же в листах рабочей тетради присутствуют задания, где необходимо указать какие-либо составные элементы понятия или процесса. Или дать пояснения к указанным элементам. Во второй учебный день, перед началом лекции происходит анализ ошибок первого листа учебной тетради, затем лекционный материал и в конце учебной пары снова раздаются листы по пройденной теме. В третий лекционный день, в начале академического часа снова анализируются ошибки. После читается следующий лекционный материал. Соответственно на следующий учебный день, снова анализируются ошибки и выдаются новые листы рабочей тетради. Таким образом, преподаватель имеет возможность отследить, как усвоен материал учениками, какие наиболее часто встречаются ошибки. Принимая во внимание эти данные, преподаватель сможет поправить стиль изложения лекции, усилить, или наоборот, ослабить лекцию понятиями, улучшить способ ведения лекций и подготовку к ним. После прочтения всего лекционного курса по этому предмету, ученикам либо предлагается зачёт, либо контрольные вопросы, либо все листы рабочей тетради. Заполнение всех листов по данной теме и анализ ошибок даст ясную картину того, как усвоился материал, помогает ли поэтапный анализ ошибок. Есть ли какие-либо изменения при заполнении. На данном этапе возможна другая очередность заданий в листах рабочей тетради. Т.е. если в конце каждой лекции давались листы чётко по пройденному материалу, то в заключении лекционного курса вопросы могут быть как из последней, так и с первой лекций на одном листе учебной тетради.

Листы создавались согласно ходу изложения учебного материала. Таким образом, существует возможность проконтролировать усвоение учебного материала. На каждом этапе происходит контроль мыслительной деятельности учащегося. Если заметны явные ошибки, то мысль ученика направляется в нужную сторону. По окончанию лекционного курса, возможно увидеть всю картину в целом, сделать выводы и наметить будущее направление разработок лекций.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате осуществленного  проекта создан комфортный,    функциональный интерьер двухэтажного коттеджа, отвечающий требованиям современности. Процесс разработки конструктивно-технических элементов проводился в неразрывной связи с фомрированием единого композиционного и гармоничного пространства. Было выполнено функциональное зонирование и декорирование помещений. На кухне выделена рабочая и обеденная зона, а также отделение зоны отдыха. В комнате выделены рабочая зона и гостиная, при этом разработаны модели спальни.

Для всех помещений было подобрано оборудование и организовано пространство. Разработан комплект чертежей, осуществлен подбор цветовых решений и реализована 3D-визуализация основных помещений коттеджа.

Практическая часть  работы выполнена на трех планшетах  размером 55х75 см в технике компьютерной графики и имеет следующие  графические изображения.

Все стены в доме облицованы декоративным покрытием, клинкерной и керамической плиткой. Декорирование интерьера ориентировано только на современные тенденции. Вся мебель функциональна и экстравагантна. Все помещения в доме отвечают функциональным требованиям.

 Идея современного хай-тека воплощена в данном проекте. Пространство в доме получилось открытым, светлым, свободным и функциональным.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Андреа Палладио. Четыре книги об архитектуре. – Москва: Архитектура-С, 2006.
  2. Белозеров Н.А, Современные отделочные работы и материалы. - Агентство Мультипресс, 2007.
  3. Бондаренко И.А. Архитектурное наследство. СПб.: ЛКИ, 2008.
  4. Гиббс  Дженни. Настольная книга дизайнера интерьера./  пер. с англ. Романов А.П. – Москва: БММ, 2008.-112с.
  5. Дизайн и декор интерьера. 500 полезных советов. – М., АСТ, 2010.
  6. Дом, квартира, сад. Иллюстрированный справочник для заказчика и проектировщика. - М, Архитектура-С, 2008.
  7. Зинченко В.П., Мунипов В.М., Основы эргономики. – М., 2010.
  8. Ильясов И.И., Галатенко Н.А. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине: Пособие для преподавателей. - М.: Изд-во Логос, 2006
  9. Лакшми Бхаскаран, Дизайн и время. Стили и направления в современном искусстве и архитектуре. - Арт - Родник, 2007.
  10. Лещинская Л.В., Храмцов Ф.Ф., Плиточные работы. - Аделант, 2011.
  11. Махмутов М.И. Современный урок. – М.: Педагогика, 2005
  12. Назарова В.И. Современные работы по внутренней и внешней отделке дома. - Рипол Классик, 2011.
  13. Панеро Д. Основы эргономики. Человек, пространство, интерьер. - АСТ, 2008.
  14. Рябушин А.В., Шукурова А.Н. Творческие противоречия в новейшей архитектуре. М., 2008.
  15. Симонов Е.В. Дизайн, перепланировка, отделка квартир. Как стильно обустроить жилье. – СПб, 2010.
  16. СНиП 2.03.13-88 Полы
  17. Уилхайд Э. Отделочные материалы. Справочник материалов для отделки интерьеров. - Кладезь-Букс, 2009.
  18. Франсис Д. К. Чинь, Архитектурная графика. - Астрель, АСТ, 2007.
  19. Фрид Кох. Энциклопедия архитектурных стилей. – М.: БММ, 2009.
  20. Чин Френсис, Бинжелли Д.К. Корки. Дизайн интерьера. Иллюстрированный справочник./ пер. с англ. Андреев А. – Белгород:  Клуб семейного досуга, 2007.
  21. Шалунова М.Г., Эрганова Н.Е. Практикум по методике профессионального обучения: Учеб. пособие. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2005
  22. Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. Е. Эрганова. — М.: Издательский центр «Академия», 2007.

 

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение 1. План первого этажа. Экспликация  помещений

 

Приложение 2. План мансардного этажа. Экспликация  помещений

 

 

Приложение 3. Визуализация помещений

 

Рисунок 1 - Кухня-столовая

 

Рисунок 2 - Кухня-столовая

 

 

 

Рисунок 3 - Кухня-столовая

 

 

Рисунок 4 – Гостиная

 

Рисунок 5 – Гостиная

 

Рисунок 6 – Гостиная

 

Рисунок 7 – Гостиная

 

Рисунок 8 – Рабочий кабинет

 

 

Рисунок 9 – Спальная комната

 

Рисунок 10 – Спальная комната

 

 

Рисунок 11 – Зона отдыха

 

Рисунок 12 – Зона развлечений

Рисунок 13 – Бильярдная

 

Рисунок 14 – Тренажерный  зал

 




Информация о работе Анализ архитектуры современных коттеджей