Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 21:22, творческая работа
Современный мир уже разительно отличается от мира начала двадцатого столетия не только объёмом информации, но даже социальным укладом. Очевидно, что подход действенный в начале становления массового образования уже не так эффективен на данном этапе.
В первую очередь, сейчас произошло увеличение количества необходимой для освоения информации с одной стороны. Далее, появление компьютеров и Интернета внесло изменения в систему общения и необходимых социальных навыков. Таким образом, можно заключить, что существующая система не даёт полноты развития ни научных, ни социальных навыков. Также дело обстоит и с учебными навыками. Теоретические и эмпирические исследования, проводимые в и для системы развивающего обучения, показали возможность развития теоретического мышления уже в младшем школьном возрасте, а вместе с этим качественно другую систему получения знаний в дальнейшем.
Воробьёва Л. группа ПС-44
Анализ современного школьного образования.
Система современного школьного образования начала складываться ещё в 1903 году в Программе РСДРП, озвученной на II съезде РСДРП: всеобщее бесплатное обязательное образование детей обоего пола до 16 лет; ликвидация сословных школ и ограничений в образовании по национальным признакам; отделение школы от церкви; обучение на родном языке и др. С тех пор она развивалась, расширяла объём охвата населения, усложняла программу… Но ни разу не претерпела кардинальных изменений ни в структуре, ни в процессах, ни в содержании.
Современный мир уже разительно отличается от мира начала двадцатого столетия не только объёмом информации, но даже социальным укладом. Очевидно, что подход действенный в начале становления массового образования уже не так эффективен на данном этапе.
В первую очередь, сейчас произошло
увеличение количества необходимой
для освоения информации с одной
стороны. Далее, появление компьютеров
и Интернета внесло изменения
в систему общения и
Из собственного опыта обучения в школе могу заключить, что в современных школах дети очень мешают учебному процессу. Школьник не получает навыков самостоятельного получения знаний. Пользоваться «подручными» материалами для получения знаний я, лично, научилась только в институте (на мой взгляд, многие не учатся и там). И только ко второму курсу я поняла правильную структуру построения ответа на вопрос к экзамену, и, соответственно, получила подспорье для систематизации материала.
К тому же, образовательная
программа ориентирована на усреднённого
учащегося, что подразумевает
К тому же можно рассмотреть количество времени занимаемого занятиями. И это не только шесть уроков по сорок пять минут. Это ещё и домашнее задание по каждому предмету, подразумевающее выполнение не меньше получаса. То есть, ребёнок проведя шесть часов за партой, должен ещё столько же времени потратить на зубрёжку дома. У взрослого рабочий день ограничен восемью часами. Это не беря во внимание более высокие показатели психических функций взрослого по сравнению с ребёнком.
Далее. Общение. Ещё один весьма противоречивый пункт. Все крики о том, что школа способствует социализации, на мой взгляд, если не чушь, то достаточно крупное преувеличение. Социализации способствует сидение на уроке сорок пять минут без возможности повернуться к соседу, не говоря уже о возможности общения? Или может быть, социализации способствует авторитарная позиция учителя? А возможно проведение и подготовка мероприятий из разряда «партия сказала надо», зачастую без помощи взрослых, что обычно выливается только в склоки?
Кстати, стоит вспомнить и об учителях. В нашем обществе это не привилегированная профессия, человека обладающего властью над сознанием подрастающего поколения и соответственной мерой ответственности. Это что-то в районе дворника с соответствующей зарплатой. Соответственно, кто идёт в школьные учителя? Те кто не нашли своё призвание где-то в другом месте. Безусловно, есть люди искренне любящие детей, умеющие находить с ними общий язык, заинтересованные в своём деле. Но таких единицы из общей массы обозлённых, нищих, загруженных бюрократическими бумажками людей. К тому же тут встаёт ещё одна проблема. Молодые учителя, имеющие возможность реформирования системы изнутри не имеют ни опыта, ни авторитета, ни возможности. А их более опытные коллеги не имеют желания что-то реформировать. Иногда боятся за своё положение, иногда просто уже закостенелые динозавры, порождённые системой всё того же образования, с отсутствием гибкости мышления. И это, на мой взгляд, один из наиболее важных факторов.
Подводя итог, могу сказать, что современная система образования морально устарела. Она не даёт возможности развивать личность ребёнка и его систему знаний. И она нуждается в реформации на всех уровнях.
Информация о работе Анализ современного школьного образования