Анализ современного школьного образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 21:22, творческая работа

Описание работы

Современный мир уже разительно отличается от мира начала двадцатого столетия не только объёмом информации, но даже социальным укладом. Очевидно, что подход действенный в начале становления массового образования уже не так эффективен на данном этапе.
В первую очередь, сейчас произошло увеличение количества необходимой для освоения информации с одной стороны. Далее, появление компьютеров и Интернета внесло изменения в систему общения и необходимых социальных навыков. Таким образом, можно заключить, что существующая система не даёт полноты развития ни научных, ни социальных навыков. Также дело обстоит и с учебными навыками. Теоретические и эмпирические исследования, проводимые в и для системы развивающего обучения, показали возможность развития теоретического мышления уже в младшем школьном возрасте, а вместе с этим качественно другую систему получения знаний в дальнейшем.

Работа содержит 1 файл

работа анализ современного школьного обучения.docx

— 15.47 Кб (Скачать)

Воробьёва Л. группа ПС-44

Анализ современного школьного образования.

Система современного школьного  образования начала складываться ещё  в 1903 году в Программе РСДРП, озвученной на II съезде РСДРП: всеобщее бесплатное обязательное образование детей обоего пола до 16 лет; ликвидация сословных школ и ограничений в образовании по национальным признакам; отделение школы от церкви; обучение на родном языке и др. С тех пор она развивалась, расширяла объём охвата населения, усложняла программу… Но ни разу не претерпела кардинальных изменений ни в структуре, ни в процессах, ни в содержании.

Современный мир уже разительно отличается от мира начала двадцатого столетия не только объёмом информации, но даже социальным укладом. Очевидно, что подход действенный в начале становления массового образования уже не так эффективен на данном этапе.

В первую очередь, сейчас произошло  увеличение количества необходимой  для освоения информации с одной  стороны. Далее, появление компьютеров  и Интернета внесло изменения  в систему общения и необходимых  социальных навыков. Таким образом, можно заключить, что существующая система не даёт полноты развития ни научных, ни социальных навыков. Также  дело обстоит и с учебными навыками. Теоретические и эмпирические исследования, проводимые в и для системы развивающего обучения, показали возможность развития теоретического мышления уже в младшем школьном возрасте, а вместе с этим качественно другую систему получения знаний в дальнейшем.

Из собственного опыта  обучения в школе могу заключить, что в современных школах дети очень мешают учебному процессу. Школьник не получает навыков самостоятельного получения знаний. Пользоваться «подручными» материалами для получения знаний я, лично, научилась только в институте (на мой взгляд, многие не учатся и там). И только ко второму курсу я поняла правильную структуру построения ответа на вопрос к экзамену, и, соответственно, получила подспорье для систематизации материала.

К тому же, образовательная  программа ориентирована на усреднённого учащегося, что подразумевает невозможность  развития тех, кто чуть умнее, быстрее, сообразительнее среднего уровня и тех, кто соответственно слабее медленнее или вдумчивее. Я когда-то встречала рассуждения о том, что это было сделано специально советской властью для того, что бы не получать выделяющихся из общей массы индивидуумов, и считаю, что не рассматривая кто виноват и виноват ли, вывод можно признать вполне логичным. Современная система образования не учитывает индивидуальные потребности «гребя всех под одну гребёнку». Вследствие этого мы получаем на выходе серую массу, не умеющую ни критически мыслить, ни получать что-то новое, ни даже просто систематизировать информацию. Это даже не буря во внимание полное отсутствие развития творческого мышления в школе. Безусловно, ребёнок имеет возможность ходить во всевозможные кружки и студии. Но для того что бы куда-то пойти нужно понимать чего ты хочешь и хочешь ли вообще чего-нибудь. Основы для этого понимания в системе школьного образования не предусмотрено.

К тому же можно рассмотреть  количество времени занимаемого  занятиями. И это не только шесть уроков по сорок пять минут. Это ещё и домашнее задание по каждому предмету, подразумевающее выполнение не меньше получаса. То есть, ребёнок проведя шесть часов за партой, должен ещё столько же времени потратить на зубрёжку дома. У взрослого рабочий день ограничен восемью часами. Это не беря во внимание более высокие показатели психических функций взрослого по сравнению с ребёнком.

Далее. Общение. Ещё один весьма противоречивый пункт. Все крики о том, что школа способствует социализации, на мой взгляд, если не чушь, то достаточно крупное преувеличение. Социализации способствует сидение на уроке сорок пять минут без возможности повернуться к соседу, не говоря уже о возможности общения? Или может быть, социализации способствует авторитарная позиция учителя? А возможно проведение  и подготовка мероприятий из разряда «партия сказала надо», зачастую без помощи взрослых, что обычно выливается только в склоки?

Кстати, стоит вспомнить  и об учителях. В нашем обществе это не привилегированная профессия, человека обладающего властью над сознанием подрастающего поколения и соответственной мерой ответственности. Это что-то в районе дворника с соответствующей зарплатой. Соответственно, кто идёт в школьные учителя? Те кто не нашли своё призвание где-то в другом месте. Безусловно, есть люди искренне любящие детей, умеющие находить с ними общий язык, заинтересованные в своём деле. Но таких единицы из общей массы обозлённых, нищих, загруженных бюрократическими бумажками людей. К тому же тут встаёт ещё одна проблема. Молодые учителя, имеющие возможность реформирования системы изнутри не имеют ни опыта, ни авторитета, ни возможности. А их более опытные коллеги не имеют желания что-то реформировать. Иногда боятся за своё положение, иногда просто уже закостенелые динозавры, порождённые системой всё того же образования, с отсутствием гибкости мышления.  И это, на мой взгляд, один из наиболее важных факторов.

Подводя итог, могу сказать, что современная система образования морально устарела. Она не даёт возможности развивать личность ребёнка и его систему знаний. И она нуждается в реформации на всех уровнях.


Информация о работе Анализ современного школьного образования