Анализ современного урока

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 21:00, творческая работа

Описание работы

Анализ современного урока
Анализ любого урока представляет собой комплексный подход, в котором психологический, педагогический, содержательный, методический и предметный аспекты тесно взаимосвязаны. Сам по себе анализ урока как процесс осознания и самопознания формирует у учителя аналитические способности, развивает интерес и определяет необходимость изучения проблем обучения и воспитания. Умение проводить наблюдения за сложными педагогическими явлениями, анализировать их, обобщать и делать научно обоснованные выводы, служит действенным средством совершенствования профессионально-педагогического мастерства

Работа содержит 1 файл

pril.ppt

— 160.50 Кб (Скачать)

Анализ современного урока 

 преподаватель специальных дисциплин Короткова Л.В.

НПУ-4 г. Нижневартовск

Анализ современного урока 

  • Анализ любого урока представляет собой комплексный подход, в котором психологический, педагогический, содержательный, методический и предметный аспекты тесно взаимосвязаны. Сам по себе анализ урока как процесс осознания и самопознания формирует у учителя аналитические способности, развивает интерес и определяет необходимость изучения проблем обучения и воспитания. Умение проводить наблюдения за сложными педагогическими явлениями, анализировать их, обобщать и делать научно обоснованные выводы, служит действенным средством совершенствования профессионально-педагогического мастерства 
  • Современный урок у рок , соответствующий нынешним требованиям подготовки конкурентоспособного выпускника.

Общие закономерности учебного процесса   

  • Постановка целей зависит от уровня развития и потребностей общества, его требований к процессам образования, воспитания и развития личности.
  • Отбор содержания зависит от целей и задач обучения, от возрастных и индивидуальных возможностей школьников, от уровня развития теории и практики обучения.
  • Выбор методов зависит от задач и содержания обучения, от реальных учебных возможностей учащихся по их применению.
  • Формы организации обучения зависят от целей, содержания и методов обучения.
  • Активность учебной деятельности школьников зависит от наличия у них внутренних познавательных мотивов, а также от внешних (общественных, экономических, педагогических) стимулов.
  • Качество обучения зависит от взаимосвязанности процессов преподавания и учения.
  • Эффективность учебного процесса зависит от условий, в которых он протекает и взаимосвязанности всех закономерностей

Типы анализа урока 

  • -  полный - проводится с целью контроля за качеством организации учебно-воспитательного процесса, для изучения стиля деятельности учителя, опыта его работы;
  • краткий - отражает основные дидактические категории, с целью общей оценки его качества;
  • комплексный - предполагает всестороннее рассмотрение в единстве и взаимосвязи целей, содержания, методов и форм организации урока
    Применяется чаще при анализе нескольких уроков по одной теме, а также для обучения специалистов.
  • аспектный - используется при необходимости более глубокого рассмотрения какой-то одной стороны урока с целью выявления недостатков или установления эффективности отдельных приемов деятельности учителя.
  • Каждый из данных типов анализа урока может иметь виды: дидактический, психологический, воспитательный, методический, организационный.
  • Цели педагогического анализа могут быть различными, исходя из них применяется частичный анализ соответствующий какому-либо аспекту урока (общепедагогическому, психологическому и т.п.).

Общие критерии анализа урока 

  • Результативность. Считается, что результативность урока зависит от технологии его проведения, основанной на соблюдении основных правил организации учебного процесса и чем качественнее технология, тем выше результат урока. Поэтому вся деятельность учителя и ученика должна осуществляться с учетом новейших психолого-педагогических достижений.

Основные пути повышения эффективности урока  

  • постановка и решение познавательных, воспитательных и развивающих задач;
  • оптимизация процесса обучения (выбор наиболее эффективного варианта для данных условий на всех этапах обучения с учетом индивидуальных особенностей и возможностей учащихся);
  • стимулирование и формирование познавательных интересов учащихся;
  • применение активизирующих методов и средств обучения;
  • организация самодеятельности учащихся;
  • единство формирования знаний, умений и навыков как специальных, так и общих;
  • организация оперативной обратной связи;
  • формирование отношений сотрудничества учителя и учащихся; создание благоприятного психологического микроклимата;
  • интенсификация учебного процесса путем НОТ учителя и учащихся.

Информация о работе Анализ современного урока