Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 15:50, курсовая работа
Согласно теории Ю.Д.Красовского выделяют несколько пространств организационного поведения, каждое из которых позволяет оценить ситуацию в организации по тому, или иному параметру: основное управленческое отношение к персоналу со стороны руководящего состава, мотивационные предпочтения работников, социокультурный образ организации, уровень межличностной совместимости в коллективе, направленность управленческой ориентации руководителя.
Согласно полученным результатам строим графическую модель управленческих ориентаций руководителя (рисунок 6). При этом отображаем только пять плоскостей пространства, так как шестое – бюрократическая ориентация руководителя, у анализируемого руководства не выражена.
Рисунок 6 Графическая модель управленческих ориентаций руководителя
Из модели видно, что в
формализованном управленческом отношении
доминирует автократическая ориентация,
а в персонализированном
В первом случае преобладание автократической ориентации связано, прежде всего, с тем, что оба руководителя (генеральный директор и его заместитель) совмещают роли собственников, предпринимателей и менеджеров. Внутренний конфликт между этими тремя базовыми ролями, который так или иначе возникает в сознании каждого из них, преодолевается путем подавления роли менеджера ролью собственника и ролью предпринимателя.
Для авторитарной установки характерна категоричность в суждениях, прямолинейность оценок, непримиримость к критике, и т.п. Все это, в конечном итоге, отрицательно сказывается на эффективности управления.
Во втором случае наблюдается баланс среди персонализованных управленческих отношений, что, в принципе, положительно влияет на эффективность управления.
Я бы порекомендовала усилить демократизаторскую и инноваторскую ориентации. Усиление демократизаторской позволит руководителю более точно отслеживать «обратные связи» от работников, что будет способствовать улучшению корректировке управленческих ситуаций. Усиление же инноваторской ориентации по объективным причинам является необходимой составляющей залога успеха организации, что связано с динамичностью рекламной отрасли, ее тесной связи с научно-техническим прогрессом.
1.2.1 Анализ рабочих
мест/должностей и
Должностная инструкция директора магазина
Общие положения в должностной инструкции директора полностью соответствует соблюдению этих инстукций.
В должностных обязанностях есть некоторые расхождения:
- организацию товара учета
– материальных ценностей и
составление отчетности
- руководство работниками
предприятия доверяет также
Права и ответственность
соответствуют должностным
Должностная инструкция заместителя директора магазина:
В общих положениях не указано, что заместитель директора руководствуется в своей работе законом о защите прав потребителей.
Должностные обязанности соответствуют выполняемым.
Права и ответственность
соответствуют должностным
Должностная инструкция главного бухгалтера полностью соответствует выполняемой.
Должностная инструкция менеджера по рекламе соответствует выполняемой.
Должностная инструкция старшего продавца:
Общие положения: старший продавец не подчиняется администратору, он подчиняется директору магазина и его заместителю.
Ответственность: старший продавец не несет ответственности за непринятие мер за нарушение техники безопасности.
Условия работы, общие положения, сфера деятельности, функциональные обязанности соответствуют.
1.2.3 Основные методы
общения и механизмы
В анализируемой организации «OGGI» присутствуют разнообразные методы общения и механизмы воздействия. В частности методы общения: беседы, переговоры, совещания, публичные выступления, отчеты, приказы. Механизмы воздействия: заражение, внушение, убеждение, подражание.
Беседы: достоинство беседы заключается в том, что человек становится более открытым при разговоре тет-а-тет с начальником и с коллегами.
Недостатком беседы может являться то, что постоянные беседы могут отвлекать работника от его обязанностей.
Переговоры: Достоинство переговоров состоит в том, что в них присутствует обсуждение целей и проблем, а также пути их достижения и решения (соответственно). Для работы организации в переговорах как методе общения недостатков я не наблюдаю.
Совещания: достоинством совещания является то, что присутствует огромный выбор различных мнений, а также выбор наиболее оптимального решения проблемы или пути достижения цели на основе согласования участников совещания.
Публичные выступления: достоинством является то, что о мнении отдельного могут узнать все остальные сотрудники и руководство. Недостатком публичных выступлений может являться то, что несущественные проблемы могут приобретать глобальное значение.
Приказы: управленческое решение принято, информация поступает от начальника к подчиненному.
Механизмы воздействия в «OGGI»:
Заражение. Если оно является
эффективным для повышения
Внушение. Достоинством внушения
является то, что работник начинает
выполнять поручения
Убеждение. Достоинство в
том, что работник наиболее восприимчив
к задачам, которые аргументированы.
Недостатком может являться то, что
его с помощью убеждения
Подражание. Достоинство в том случае, если это приводит к эффективности работы предприятия. Недостатком может являться то, что подчиненный может собственную тактику поведения.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что убеждение является наиболее оптимальным механизмом воздействия.
1.2.4 SWOT – матрица и принятие решения по устранению недостатков. Задачи проектирования.
Возможности 1. удачное месторасположение 2. система расчетов 3. система управления организацией 4. опыт работы на рынке |
Опасности (угрозы) 1. конкуренты 2. уровень насыщения рынка 3. воздействие законодательства 4. работники не соблюдают должностные инструкции буквально |
Сильные стороны 1. профессиональные навыки руководителя 2. ассортимент 3. престиж фирмы |
Слабые стороны 1. низкий поток клиентов 2. экономический кризис 3. обострение конкуренции
|
Рис. Матрица SWOT-анализа
Решения по устранению недостатков:
Проблему низкого потока клиентов и конкурентов можно решить путем применения творческого подхода к продаже товара (акции, конкурсы).
Экономический кризис в организации
можно устранить путем
Для того чтобы не возникало проблем с законодательством, необходимо соблюдать правила и законы, относящиеся к данной деятельности.
Задачи проектирования:
Максимизация эффективности работы – главная цель любой организации.
В данном случае необходимо учитывать так называемый синергетический эффект: эффективная работа каждой составляющей организации позволит в разы увеличить эффективность работы организации в целом.
Для этого, в свою очередь, необходимо, чтобы каждый человек, работающий в организации, занимал ту должность, на которой он будет работать с максимальной эффективностью.
Таким образом, передо мной стоят следующие задачи проектирования:
- Выявить типы личности,
на основе которых можно будет
учитывать индивидуальные
- Определить взаимоотношения
между различными типами
- Выявить слабые стороны
руководителя и подобрать в
соответствии с этим
- Определить, насколько каждый
сотрудник в состоянии
- Составить новое распределение
областей работ между
1.3 Выбор метода решения управленческих задач в организации
1.3.1 Разработка совокупности критериев для отбора метода решения
Перечислим эти критерии:
1.3.4 Краткая характеристика существующих методов подбора и аттестации сотрудников.
Методы исследования личности — совокупность способов и приемов изучения психологических проявлений личности человека.
Попытки разделения людей на различные психологические типы берут свое начало в древних временах, когда знание психологического типа человека использовали для определения его характера и склонности к различным заболеваниям.
Современные исследователи предлагают множество признаков, позволяющих дать точную оценку личности конкретного человека.
Одной из применимых в повседневной
жизни психологических
Эмоциональность (сильная «Э+» – слабая «Э–») – насколько легко данная ситуация вызывает у человека эмоциональное состояние;
Активность (сильная «А+» – слабая «А–») – потребность в действии, в осуществлении плана или замысла;
Вторичность (сильная «В+» – слабая «В–») – «первичные» люди живут настоящим, не долго остаются под впечатлением чего-либо, легко бросают поставленные цели, идеи, замыслы, в то время как «вторичные» люди мало меняются на протяжении жизни, впечатлительны, долго остаются под впечатлением, упорны и терпеливы по отношению к задуманному.
Всевозможные комбинации Э, А и В приводят к восьми типам темпераментов.
Э+А+В+ – тип страстный, очень эмоционален, активен, но высокая вторичность не дает ему «выйти из берегов» и направляет всю его активность в одну сторону, не дает разбрасываться.
Э+А+В– – холерик, не очень-то беспокоится о последствиях своих поступков, поэтому отличается решительностью, оптимистичностью и свободой. Часто бывает сердечным, но не всегда обладает чувством меры.
Э+А–В+ – меланхолик, чувствителен и мечтателен. Высокая вторичность приводит его к осторожности, стремлению увидеть далекие перспективы своих поступков, но низкая активность мешает мобилизоваться в трудной ситуации, делает робким и пугливым.
Э–А+В+ – флегматик, один из самых психически устойчивых типов. Он активен, хорошо рассчитывает наперед свои действия, но не склонен к ненужным переживаниям, убедить его могут только факты и логические доводы.
Э+А–В– – нервный тип, он по малейшему поводу переживает, но ничего не предпринимает, чтобы преодолеть трудную ситуацию, которую не всегда способен спрогнозировать.
Э–А+В– – сангвиник, хорошо адаптирован, поскольку спокоен, к конфликтам относится, как к игре, стремясь их преодолеть. Низкая вторичность делает его мобильным и открытым при решении любых проблем.
Э–А–В+ – апатик, способен выполнять повседневную работу, требующую определенного порядка.
Э–А–В– – аморфик, готов отложить любую работу на завтра. В его поступках отсутствует элементарная организованность.
Данный метод типирования личности позволяет определить наиболее подходящий вид деятельности для конкретной личности, сильные и слабые стороны, способности и возможности личности, качества, которые проявляются в стандартных деловых ситуациях.
Информация о работе Создание эффективного рабочего коллектива для отдела в организации