Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2011 в 08:24, курсовая работа
Цель: Исследование зависимости иерархии потребностей и мотивов деятельности сотрудников компании и уровня общеорганизационной культуры.
Задачи:
диагностика и анализ потребностей сотрудников компании;
диагностика и анализ существующей организационной культуры компании;
установление зависимости между двумя переменными;
проектирование и разработка приёмов организационно-культурных изменений;
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава I. Характеристики культуры, как ресурса системы управления……….6
Понятие, основные характеристики корпоративной (организационной) культуры………………………………………………...6
Типология организационной культуры……………………………….12
1.3. Проблемы поддержания и коррекции культуры организации……….14
Глава II. Психологические условия формирования корпоративной
культуры…………………………………………………………………21
2.1.Психологические аспекты исследования организационной культуры,
с позиции мотивационно-ориентированного менеджмента…………...21
2.2. Психологические проблемы мотивации персонала через
потребности……………………………………………………………….24
Глава III. Методы и методики диагностики ценностно-потребностной сферы и организационной культуры организации………………………………...30
Организация экспериментального исследования. Характеристики групп испытуемых…………………………………………………………...30
Методы и методика диагностического эксперимента………………..31
Результаты диагностики, анализ и интерпретация экспериментального материала………………………………………….38
Основные направления проектирования и коррекции культуры строительного холдинга «ООО Х» (ориентированные на задачу)…..45
Заключение……………………………………………………………………...48
Список литературы……………………………………………………………..51
Приложения……………………………………………………………………..
ЮНИТИ, 2001г.
Приложение № 1
ОПРОСНИК
«ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА»
А
Б
1. Наша организация направляется: | |||
согласием с общей идеей | свободной инициативой | сильным руководством | всесторонними обсуждениями |
2. Проблемы решаются на основе: | |||
исходного согласия с целями и задачами | индивидуального творчества | ясного и сосредоточенного продумывания | открытого взаимодействия |
3. Лидерство основывается на: | |||
создании разделяемых взглядов о направлении общего движения | наличии авторитета и признании | власти и положения | содействии контактам и сотрудничеству. |
4. С хроническими проблемами справляются с помощью: | |||
не придания им значения и отказа от обсуждений | поиска новых творческих подходов | укрепления руководства и следования правилам | более напряженных дискуссий и выработки способов решения |
5. Повседневная работа: | |||
осуществляется обычно сама собой при минимальном вмешательстве в нее | выполняется и видоизменяется каждым по-своему | зависит от неизменности курса и активности руководства | постоянно перепроверяется для большего совершенства |
6. Функции и ответственность: | |||
реализуются с почти автоматической точностью | получаются такими, какими их делают люди | предписываются и закрепляются | разделяются и сменяются по мере необходимости |
7. Способы выполнения дел: | |||
так или иначе складываются сами по себе | это предмет свободного выбора | основываются на том, что говорит ответственное лицо | регулярно пересматриваются и усовершенствуются |
8. Предпочтительно делать что–либо: | |||
в соответствии с общими целями и задачами | с оригинальностью и изобретательностью | придерживаясь прецедентов и принятой практики | практично и в соответствии с имеющимися обстоятельствами |
9. Конфликт с руководством: | |||
не замечается или игнорируется | принимается как проявление индивидуальности | сдерживается и контролируется | вскрывается для открытого его разрешения |
10. В кризисных ситуациях Вас ожидает: | |||
следование автопилоту и работа параллельно с другими | проявления индивидуальной инициативы и творческих действий | следование установленным правилам и предписанным действиям | анализа ситуации и корпоративные действия |
11. Внешние воздействия встречаются: | |||
выработкой общего представления о них | постоянными изменениями и инновациями | сохранением стабильного и неизменного курса | гибким приспособлением к требуемым условиям |
12. Желания и интересы отдельных людей: | |||
оцениваются по степени их согласованности с целями организации | считаются более важными, чем интересы организации | подчиняются интересам организации | согласуются с интересами организации путем договоренности |
13. Руководство: | |||
задает контекст и цель, сводя к минимуму остальное вмешательство | дает людям делать вещи так, как они считают нужным | определяет лидеров и возможные пути развития | действует как катализатор группового взаимодействия и сотрудничества |
14. Разногласия и конфликты: | |||
отражают факт расхождения с общими целями и задачами | Являются продуктивным выражением индивидуальных способностей и различий | угрожают стабильности организации и мешают работе | считаются жизненно необходимыми для эффективного решения проблем |
15. Коммуникации (общение): | |||
ограничены и несущественны | меняются по
интенсивности и |
являются формальными и подчиняются правилам | открыты и насыщены |
16. От руководства ожидается: | |||
невмешательства в дела, но наличие определенных ожиданий | создание атмосферы для свободной и независимой деятельности | играние активной и директивной роли | подчеркивание индивидуальных достижений |
17. Подход к решению проблем обычно: | |||
спокоен, созерцателен и во многом параллелен | свободен по
духу, не ограничен рамками и не
связан указаниями |
рационален, ориентирован на конкретную задачу и направлен к определенной цели | интенсивен, ответственен и многопланов |
18. Информация и данные, как правило: | |||
расценивается как совместное знание, которое не нужно выносить вовне | используются для индивидуальных достижений или распределяются по желанию обладателей | контролируются
и доступ к ним ограничен |
оценивается и распределяется открыто |
19. Рабочая обстановка: | |||
гармонична, комфортабельна и нравиться людям | Возбуждающа, изменчива и с творческими возможностями | Стабильна, знакома и безопасна | кооперативна, располагает к сотрудничеству, эффективна |
20. Серьезная оппозиция или критика рассматривается как: | |||
предполагающие необходимость большего согласия с разделяемой всеми позицией | просто нормальное
выражение индивидуального |
Нелояльность организации или неприемлемая помеха | источник полезной информации для процессов принятия лучшего решения |
21. Рабочее окружение представляет: | |||
ощущения причастности и единства | свободу для проявления индивидуального творчества | безопасность и предсказуемость | возможности работать эффективно и радоваться процессу |
22. Проблемой общения является то, что: | |||
общение недостаточно, информация не принимается во внимание и пропускается «мимо ушей» | сообщения часто теряются или размещаются не на месте или забываются | общение блокируется или информация удерживается теми, кто может использовать ее | общения столь много, что происходит переполнение информацией |
23. Решения вырабатываются: | |||
практически автоматически с минимальным обсуждением или без него | всеми и каждым независимо | ответственными лицами и спускаются вниз | в переговорах и при взаимном согласии |
24. Служащие рассматриваются как: | |||
элементы
организации, унифицированные |
уникальные и автономные личности | взаимозаменяемые части организационной машины | активные партнеры
в предпринимательском |
25. При серьезных затруднениях ситуация может становиться: | |||
мертвой, где каждый делает свою работу и никто не разговаривает | несвязанной и хаотичной, где каждый оказывается сам по себе | жесткой и сверх контролируемой, где каждый повышает внимательность и готовность вмешаться | интенсивной, со сверх включенностью и смешением, с бесконечными дискуссиями. |
Приложение
№ 3 Ф.И.О.________________________
Тест:
«Мотивация и поведение»
Инструкция:
Пометьте в таблице те черты поведения,
которые на ваш взгляд, характерны
для вас. Пусть ваш выбор будет, по возможности,
спонтанным: не задумывайтесь долго над
ответом. Неправильного ответа быть не
может.
Вопрос | Ответ (да/нет) |
1. Любит и носит дорогую одежду | |
2. Одевается чисто и аккуратно | |
3. Любит быть членом клуба, посещать презентации | |
4. Много работает, чтобы достичь цели | |
5. Испытывает потребность в похвале и любит её | |
6. Любит принимать решения | |
7. С готовностью берёт на себя ответственность | |
8. Хочет учиться | |
9. Приветствует перемены | |
10. Любит
новые благоприятные |
|
11. Любит организовывать других | |
12. Обращает внимание на свои успехи | |
13. Рискует | |
14. Получает
удовольствие от работы в |
|
15. Имеет давно установившиеся личные привычки | |
16.Стремиться иметь символы положения в обществе, например, офис, титул | |
17. Хочет соответствовать корпоративным ценностям | |
18. Соответствует ценностным ориентациям группы | |
19. Радуется наградам | |
20. Решительный | |
21. Не любит рутину | |
22. Получает удовольствие от руководства работой других | |
23. Любит испытывать свои возможности | |
24. Любит вдаваться в подробности | |
25. Беспокоиться | |
26. Любит машины высокого качества | |
27. «Организатор игр» – жизнь есть состязание | |
28. Предан членам команды | |
29.Чётко
мыслит и может хорошо |
|
30. Любит быть в центре внимания | |
31. Любит неопределённость | |
32. Ясно выражает свою точку зрения | |
33. Получает наслаждение от риска | |
34. Может быть критичен по отношению к организации | |
35. Любит
участвовать в руководстве |
|
36. Много работает, хочет добиться успеха | |
37. Ревниво относиться к соперникам | |
38. Любит делиться своим мнением, перед тем как принять решение | |
39. Готов защищаться, если его критикуют | |
40. Хочет жить в престижном районе | |
41. Любит правила и инструкции | |
42. Мечтает быть членом лучшего клуба в городе | |
43. Может жить принимая трудные решения | |
44. Хочет всегда побеждать, не умеет проигрывать | |
45. Выступает
против перемен, если это |
|
46. Любит новшества | |
47. Любит поступать по своему | |
48. Не всегда всё заканчивает хорошо | |
49. Проявляет упорство при защите своих собственных идей | |
50. Может
выступать с конструктивной |
|
51. Плохо
работает с командами, « |
|
52. Хочет быть популярным, и в качестве менеджера мог бы не плохо справляться с дисциплиной и делегированием полномочий другим | |
53. Нуждается
в точности и ясности |
|
54. Стремиться, чтобы о нём думали как о профессионале | |
55. Гордиться работой | |
56. Не
любит изменений и |
|
57. Становиться в оборонительную позицию, если на группу нападают или критикуют её | |
58. Проявляет инициативу | |
59. Досуг
предпочитает проводить |
|
60. Не любит правил | |
61. Умеет
хорошо и кратко передавать
свои мысли, чтобы держать |
|
62. Предпочитает всё делать сам, потому что знает, как делать | |
63. Не любит начальников | |
64. Много работает | |
65. Противиться изменениям в работе |
Информация о работе Психологические условия формирования корпоративной культуры