Психологические условия формирования корпоративной культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2011 в 08:24, курсовая работа

Описание работы

Цель: Исследование зависимости иерархии потребностей и мотивов деятельности сотрудников компании и уровня общеорганизационной культуры.
Задачи:
диагностика и анализ потребностей сотрудников компании;
диагностика и анализ существующей организационной культуры компании;
установление зависимости между двумя переменными;
проектирование и разработка приёмов организационно-культурных изменений;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2

Глава I. Характеристики культуры, как ресурса системы управления……….6

Понятие, основные характеристики корпоративной (организационной) культуры………………………………………………...6
Типология организационной культуры……………………………….12
1.3. Проблемы поддержания и коррекции культуры организации……….14

Глава II. Психологические условия формирования корпоративной

культуры…………………………………………………………………21

2.1.Психологические аспекты исследования организационной культуры,

с позиции мотивационно-ориентированного менеджмента…………...21

2.2. Психологические проблемы мотивации персонала через

потребности……………………………………………………………….24

Глава III. Методы и методики диагностики ценностно-потребностной сферы и организационной культуры организации………………………………...30

Организация экспериментального исследования. Характеристики групп испытуемых…………………………………………………………...30
Методы и методика диагностического эксперимента………………..31
Результаты диагностики, анализ и интерпретация экспериментального материала………………………………………….38
Основные направления проектирования и коррекции культуры строительного холдинга «ООО Х» (ориентированные на задачу)…..45


Заключение……………………………………………………………………...48

Список литературы……………………………………………………………..51

Приложения……………………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 387.00 Кб (Скачать)

ЮНИТИ, 2001г.

  1. Шепель В.М. Управленческая психология. М.: 1993г.
  2. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации.:Уче. Пособ. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез». 1996г.
  3. Щёкин Г.В. Практическая психология менеджмента. В 2-х томах. – К., 1993г.
  4. Якокка Л. Карьера менеджера. Пер.с англ. Р.И. Столпер. – Мн.: Парадокс, 1996г.
 

Приложение  № 1

ОПРОСНИК

«ОРГАНИЗАЦИОННАЯ  КУЛЬТУРА»

             А                                Б                                     В                                 Г

1. Наша организация  направляется:
согласием с общей идеей свободной инициативой сильным руководством всесторонними обсуждениями
2.  Проблемы решаются на основе:
исходного согласия с целями и задачами     индивидуального творчества ясного и  сосредоточенного продумывания открытого взаимодействия
3. Лидерство основывается  на:
   создании  разделяемых взглядов о направлении  общего движения наличии авторитета и признании власти и  положения содействии  контактам и сотрудничеству.
4. С хроническими  проблемами справляются  с помощью:
не  придания им значения и отказа от обсуждений поиска новых  творческих подходов укрепления  руководства и следования правилам более напряженных  дискуссий и выработки способов решения
5. Повседневная работа:
осуществляется  обычно сама собой при минимальном  вмешательстве в нее выполняется и  видоизменяется каждым по-своему зависит от неизменности курса и активности руководства постоянно перепроверяется  для большего совершенства
6. Функции и ответственность:
реализуются с почти автоматической  точностью        получаются  такими, какими их делают люди предписываются  и закрепляются разделяются и  сменяются по мере необходимости
7. Способы выполнения  дел:
так или  иначе складываются сами по себе это предмет  свободного выбора основываются  на том, что говорит ответственное  лицо регулярно пересматриваются и усовершенствуются
8. Предпочтительно  делать что–либо:
в соответствии с общими целями и задачами     с оригинальностью  и изобретательностью придерживаясь прецедентов и принятой практики практично и  в соответствии с имеющимися обстоятельствами
9. Конфликт с руководством:
не  замечается или игнорируется     принимается как  проявление индивидуальности сдерживается  и контролируется вскрывается для  открытого его разрешения
10. В кризисных ситуациях  Вас ожидает:
следование  автопилоту  и работа параллельно  с другими проявления  индивидуальной инициативы и творческих действий следование установленным правилам и предписанным действиям анализа ситуации и корпоративные действия
 
11. Внешние воздействия  встречаются:
выработкой  общего представления о них     постоянными изменениями  и инновациями сохранением стабильного  и неизменного курса гибким приспособлением  к требуемым условиям
12. Желания и интересы  отдельных людей:
оцениваются по степени их согласованности с  целями организации считаются более  важными, чем интересы организации подчиняются интересам  организации согласуются с  интересами организации путем договоренности
13. Руководство:
задает  контекст и цель, сводя к минимуму остальное вмешательство дает людям  делать вещи так, как они считают  нужным определяет  лидеров и возможные пути развития действует как  катализатор группового взаимодействия и сотрудничества
14. Разногласия и  конфликты:
отражают  факт расхождения с общими целями и задачами     Являются продуктивным выражением индивидуальных способностей и различий угрожают стабильности организации и мешают работе считаются жизненно необходимыми для эффективного решения проблем
15. Коммуникации (общение):
ограничены  и несущественны меняются по интенсивности и непредсказуемости являются формальными  и подчиняются правилам открыты  и  насыщены
16. От руководства  ожидается:
невмешательства в дела, но наличие определенных ожиданий создание атмосферы  для свободной и независимой  деятельности играние активной и директивной роли подчеркивание индивидуальных достижений
17. Подход к решению  проблем обычно:
спокоен, созерцателен и во многом параллелен     свободен по духу, не ограничен рамками и не связан указаниями 
рационален, ориентирован на конкретную задачу и направлен  к определенной цели интенсивен, ответственен и многопланов
18. Информация и данные, как правило:
расценивается как совместное знание, которое не нужно выносить вовне используются  для индивидуальных достижений или  распределяются по желанию обладателей контролируются  и доступ к ним ограничен 
 
оценивается и  распределяется открыто
19. Рабочая обстановка:
гармонична, комфортабельна и нравиться людям     Возбуждающа, изменчива  и с  творческими возможностями Стабильна, знакома  и безопасна кооперативна, располагает к сотрудничеству, эффективна
20. Серьезная оппозиция  или критика рассматривается  как:
   предполагающие необходимость большего согласия с разделяемой всеми позицией просто нормальное выражение индивидуального мнения и различий во взглядах Нелояльность  организации или неприемлемая помеха источник полезной информации для процессов принятия лучшего решения
21. Рабочее окружение   представляет:
ощущения  причастности и единства свободу для  проявления индивидуального творчества безопасность  и предсказуемость возможности работать эффективно и радоваться процессу
22. Проблемой общения  является то, что:
   общение недостаточно, информация не принимается  во внимание и пропускается  «мимо  ушей» сообщения часто  теряются или размещаются не на месте  или забываются общение блокируется  или информация удерживается теми, кто может использовать ее общения столь  много, что происходит переполнение информацией
23. Решения вырабатываются:
практически автоматически с минимальным  обсуждением или без него всеми и каждым независимо ответственными  лицами и спускаются вниз в переговорах  и при взаимном согласии
24. Служащие рассматриваются как:
элементы  организации, унифицированные принадлежностью  к общему делу уникальные  и автономные личности взаимозаменяемые  части организационной машины активные партнеры в предпринимательском сотрудничестве
25. При серьезных  затруднениях ситуация может становиться:
мертвой, где каждый делает свою работу и  никто не разговаривает     несвязанной и  хаотичной, где каждый оказывается  сам по себе жесткой и сверх  контролируемой, где каждый повышает внимательность и готовность вмешаться интенсивной, со сверх включенностью и смешением, с бесконечными дискуссиями.

Приложение  № 3 Ф.И.О.________________________________________ 
 

Тест: «Мотивация и поведение» 

Инструкция: Пометьте в таблице те черты поведения, которые на ваш взгляд, характерны для вас. Пусть ваш выбор будет, по возможности, спонтанным: не задумывайтесь долго над ответом. Неправильного ответа быть не может. 

Вопрос Ответ (да/нет)
1. Любит  и носит дорогую одежду  
2. Одевается  чисто и аккуратно  
3. Любит  быть членом клуба, посещать  презентации  
4. Много  работает, чтобы достичь цели  
5. Испытывает  потребность в похвале и любит  её  
6. Любит  принимать решения  
7. С  готовностью берёт на себя  ответственность  
8. Хочет  учиться  
9. Приветствует  перемены  
10. Любит  новые благоприятные возможности  
11. Любит  организовывать других  
12. Обращает  внимание на свои успехи  
13. Рискует  
14. Получает  удовольствие от работы в команде  
15. Имеет  давно установившиеся личные  привычки  
16.Стремиться  иметь символы положения в  обществе, например, офис, титул  
17. Хочет  соответствовать корпоративным  ценностям  
18. Соответствует  ценностным ориентациям группы  
19. Радуется  наградам  
20. Решительный  
21. Не  любит рутину  
22. Получает  удовольствие от руководства  работой других  
23. Любит  испытывать свои возможности  
24. Любит  вдаваться в подробности  
25. Беспокоиться  
26. Любит  машины высокого качества  
27. «Организатор  игр» – жизнь есть состязание  
28. Предан  членам команды  
29.Чётко  мыслит и может хорошо выражать  свои идеи  
30. Любит  быть в центре внимания  
31. Любит  неопределённость  
32. Ясно  выражает свою точку зрения  
33. Получает  наслаждение от риска  
34. Может  быть критичен по отношению  к организации  
35. Любит  участвовать в руководстве делами  
36. Много  работает, хочет добиться успеха  
37. Ревниво  относиться к соперникам  
38. Любит  делиться своим мнением, перед  тем как принять решение  
39. Готов  защищаться, если его критикуют   
40. Хочет  жить в престижном районе  
41. Любит  правила и инструкции  
42. Мечтает  быть членом лучшего клуба в городе  
43. Может  жить принимая трудные решения  
44. Хочет  всегда побеждать, не умеет  проигрывать  
45. Выступает  против перемен, если это беспокоит  группу  
46. Любит  новшества  
47. Любит  поступать по своему  
48. Не  всегда всё заканчивает хорошо  
49. Проявляет  упорство при защите своих  собственных идей  
50. Может  выступать с конструктивной критикой  деятельности организации  
51. Плохо  работает с командами, «индивидуалист»  
52. Хочет  быть популярным, и в качестве  менеджера мог бы не плохо справляться с дисциплиной и делегированием полномочий другим  
53. Нуждается  в точности и ясности инструкций  
54. Стремиться, чтобы о нём думали как о  профессионале   
55. Гордиться  работой  
56. Не  любит изменений и неопределённости  
57. Становиться  в оборонительную позицию, если на группу нападают или критикуют её  
58. Проявляет  инициативу  
59. Досуг  предпочитает проводить уединённо  
60. Не  любит правил  
61. Умеет  хорошо и кратко передавать  свои мысли, чтобы держать своих  товарищей по команде в курсе дела  
62. Предпочитает  всё делать сам, потому что  знает, как делать  
63. Не  любит начальников  
64. Много  работает  
65. Противиться  изменениям в работе  

Информация о работе Психологические условия формирования корпоративной культуры