Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2011 в 08:24, курсовая работа
Цель: Исследование зависимости иерархии потребностей и мотивов деятельности сотрудников компании и уровня общеорганизационной культуры.
Задачи:
диагностика и анализ потребностей сотрудников компании;
диагностика и анализ существующей организационной культуры компании;
установление зависимости между двумя переменными;
проектирование и разработка приёмов организационно-культурных изменений;
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава I. Характеристики культуры, как ресурса системы управления……….6
Понятие, основные характеристики корпоративной (организационной) культуры………………………………………………...6
Типология организационной культуры……………………………….12
1.3. Проблемы поддержания и коррекции культуры организации……….14
Глава II. Психологические условия формирования корпоративной
культуры…………………………………………………………………21
2.1.Психологические аспекты исследования организационной культуры,
с позиции мотивационно-ориентированного менеджмента…………...21
2.2. Психологические проблемы мотивации персонала через
потребности……………………………………………………………….24
Глава III. Методы и методики диагностики ценностно-потребностной сферы и организационной культуры организации………………………………...30
Организация экспериментального исследования. Характеристики групп испытуемых…………………………………………………………...30
Методы и методика диагностического эксперимента………………..31
Результаты диагностики, анализ и интерпретация экспериментального материала………………………………………….38
Основные направления проектирования и коррекции культуры строительного холдинга «ООО Х» (ориентированные на задачу)…..45
Заключение……………………………………………………………………...48
Список литературы……………………………………………………………..51
Приложения……………………………………………………………………..
В любой организации сотрудники должны участвовать в следующих процессах:
Основными характеристиками организационной культуры являются, её тип и её сила, которая определяется устойчивостью к внешним воздействиям и зависит от количества ценностей, присущих данной культуре и разделяемых большинством сотрудников организации.
Судить о типе и силе организационной культуры, можно наблюдая за происходящими в организации процессами и измеряя следующие характеристики:
Функции организационной культуры - создать и сохранить рамки, в которых происходят следующие циклы:
Циклы, подобные этому, действуют в рамках культуры для любого случая. Таким образом, организационная культура помогает решить следующие задачи:
Существует
много подходов к анализу содержательной
стороны той или иной организационной
культуры. Ф. Харрис и Р. Моран
предложили выделить десять содержательных
характеристик, свойственных любой
организационной культуре:
Осознание себя и своего места в организации:
Коммуникационная система и язык общения:
Привычки и традиции, связанные с приемом и ассортиментом пищи:
Осознание времени, отношение к нему и его использование:
Взаимоотношения между людьми:
Ценности и нормы:
Мировоззрение:
Развитие и самореализация работника:
Трудовая этика и мотивирование:
1.2.
Типология организационной
культуры
Организация растет за счет привлечения новых членов, приходящих из организаций с другой культурой. Новые члены организации, хотят они этого или нет, приносят с собой груз прошлого опыта, в котором нередко таятся "вирусы" других культуры. Иммунитет организации от подобных "инфекций" зависит от силы ее культуры, которая определяется тремя моментами: 1) "глубиной";
2) той степенью, в какой ее разделяют члены организации;
3) ясностью приоритетов.
"Глубина" организационной культуры определяется количеством и устойчивостью важнейших убеждений, разделяемых работниками. Культуры со многими уровнями убеждений и ценностей имеют сильное "влияние на поведение в организации. В некоторых культурах разделяемые убеждения, верования и ценности четко ранжированы. Их относительная важность и взаимосвязь не уменьшают роли каждой их них. В других культурах относительные приоритеты и связи между разделяемыми ценностями носят размытый характер. Четкая приоритетность убеждений оказывает больший эффект на поведение людей, так как они твердо знают, какая ценность должна преобладать в случае ценностного конфликта.
Таким образом, сильная культура имеет более глубокие корни в сознании людей, она разделяется большим числом работников и в ней более четко определены приоритеты. Соответственно, такая культура имеет более глубокое влияние на поведение работников в организации. Сильная культура не только создает преимущества для организации, но может также выступать серьезным препятствием на пути проведения организационных изменений.
Всё
многообразие вариантов организационных
культур можно типизировать. Основанием
для этого выделения служит преимущественная
апелляция организации к
Типы культур (по отношению к человеку, сотруднику) :
Типы культур (по источнику власти):
Когда оценивается управление, то оценивается разумность, целесообразность того выбора, который люди делают из доступных им альтернативных действий. Альтернативные действия в рамках организации санкционируются культурными стереотипами и согласуются с целями и ценностями, принятыми в организации. Фактически, каждая из выделенных в соответствии с этой классификацией культур, является отражением той или иной управленческой парадигмы, начиная от классического менеджмента вплоть до концепции мотивационно-ориентированного менеджмента и теории организационного развития. Положения данной работы основаны на типологии культуры предложенной Ч.Хэнди и будут более детально рассмотрены ниже.
1.3.
Проблемы поддержания
и коррекции культуры
организации.
Одной из самых значимых характеристик организации является ее взаимосвязь с внешней средой. Эта взаимосвязь охватывают важные вопросы, которым должно заниматься руководство, чтобы сохранить нормальное внутреннее и внешнее состояние фирмы. Это экономические, политические, технологические и международные факторы, факторы конкуренции и социального поведения. Внешние переменные - это ситуационные факторы, находящиеся вне организации. Поскольку они представляют собой созданные другими людьми системы и лежат вне досягаемости – они неуправляемы, тогда как внутренние переменные полностью контролируются руководством. Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, задачи, структура, технология и люди, которые оказывают влияние на культуру предприятия. Эта последняя категоpия в списке влияющих фактоpов, возможно, самая важная потому, что именно люди действуют в оpганизациях. Среди внутренних факторов поддержания организационной культуры следует отметить следующие:
То, на что руководитель обращает внимание и что он комментирует, очень важно для формирования организационной культуры.
Разумеется, это не полный перечень факторов, формирующих организационную культуру, однако он дает общее представление о роли менеджмента в ее создании, а также о том, что культура организации — функция целенаправленных управленческих воздействий высшего руководства. Помимо этих, существуют и нетрадиционные факторы, которые, как, оказывается, имеют решающее значение для успешной деятельности организации в долгосрочной перспективе. К ним относятся культура компании и ее образ.
Информация о работе Психологические условия формирования корпоративной культуры