Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2011 в 08:24, курсовая работа
Цель: Исследование зависимости иерархии потребностей и мотивов деятельности сотрудников компании и уровня общеорганизационной культуры.
Задачи:
диагностика и анализ потребностей сотрудников компании;
диагностика и анализ существующей организационной культуры компании;
установление зависимости между двумя переменными;
проектирование и разработка приёмов организационно-культурных изменений;
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава I. Характеристики культуры, как ресурса системы управления……….6
Понятие, основные характеристики корпоративной (организационной) культуры………………………………………………...6
Типология организационной культуры……………………………….12
1.3. Проблемы поддержания и коррекции культуры организации……….14
Глава II. Психологические условия формирования корпоративной
культуры…………………………………………………………………21
2.1.Психологические аспекты исследования организационной культуры,
с позиции мотивационно-ориентированного менеджмента…………...21
2.2. Психологические проблемы мотивации персонала через
потребности……………………………………………………………….24
Глава III. Методы и методики диагностики ценностно-потребностной сферы и организационной культуры организации………………………………...30
Организация экспериментального исследования. Характеристики групп испытуемых…………………………………………………………...30
Методы и методика диагностического эксперимента………………..31
Результаты диагностики, анализ и интерпретация экспериментального материала………………………………………….38
Основные направления проектирования и коррекции культуры строительного холдинга «ООО Х» (ориентированные на задачу)…..45
Заключение……………………………………………………………………...48
Список литературы……………………………………………………………..51
Приложения……………………………………………………………………..
Высокие показатели важности карьерного роста для испытуемых говорит о том, что барьер сдерживающий реализацию потребности в достижении, они видят в организационной среде. Средняя оценка, перспектив профессионального роста, данная сотрудниками, возможно, «блокирует» активность и инициативу, «рождает желание не высовываться». Таким образом, низкие показатели по шкалам потребности в соревновании и потребности в достижениях, могут быть объективированы лишь в ситуации, когда организационная культура располагает потенциалом реализующим тенденцию к продвижению более высокого уровня. Вывод о том, что у персонала сформирована мотивация, препятствующая полноценному вовлечению их в деятельность и направленную, на объяснение своего поведения, подтверждают данные анкеты «Удовлетворенность персонала условиями и качеством трудовых отношений» (Приложение № 6), по отношению к которым удовлетворённость трудом выступает, как зависимая переменная.
Персонал оценивает свои обязанности и задачи, которые ставит перед ними руководство, как несложные, не требующие больших усилий и высокой квалификации. Механизм защиты, в этом случае проявляется в оправдательной позиции, в ситуациях мелких досадных неудач. Размытость организационных целей и ценностей неизменно приводит к размытости целей личных, поиск личного смысла деятельности приводит к поиску наиболее близкой и достижимой цели: высокого вознаграждения, внушительного социального пакета, статуса работы в престижной организации (записи в трудовой книжке) и прочего.
Следующая гистограмма интерпретируется, как свидетельствующая о потенциале служащих компании, их невостребованных возможностях, что даёт основание положительного прогноза предполагаемым проектам изменений.
Подводя
итог всему вышеизложенному, исследования
потребностно-мотивационной
Результаты
опроса, дают возможность, прогнозировать
тип поведения сотрудников, когда
всё можно отпустить на волю случая
(поскольку от меня ничего не зависит),
чтобы я не сделал никто не заметит
и не оценит. Данное психологическое
состояние следует характеризовать, как
де мотивированное («единственный способ
заставить человека сделать что-либо –
это сделать так, чтобы он сам этого хотел).
Де мотивация – препятствует эффективной
работе, затрудняет выполнение поставленных
задач.
3.4. Основные направления проектирования и коррекции культуры строительного холдинга «ООО Х»
(ориентированного
на задачу)
Рекомендован тип культуры ориентированный на задачу, как наиболее соответствующий, целям, ценностям, потребностям, ожиданиям персонала и стратегии развития компании, как её видит топ-менеджмент (Приложение № 7).
Изменение и коррекция культуры строительного холдинга «ООО Х», предполагается с использованием следующих приемов воздействия (по классификации Кабаченко)
Планируемые изменения, рекомендуется проводить в 4 этапа. Содержание этапов:
I – этап: Регламентация
II – этап Лидерство и статус
III – этап Динамика
IV – этап Коррекция
Для успешной реализации программного планирования изменения культуры организации необходимо:
соответствовали интересам большинства.
проекта путем достаточно подробной информации (периодические сообщения, наглядная агитация, связь с общественностью, средства массовой информации).
Заключение
Мы живем в век все возрастающего давления извне - давление глобального социально-экономического, политического и экономического кризиса, и изнутри - давление духовного кризиса. И то и другое оказывает влияние на и жизнь организации. В тех организациях, где культура носит фрагментарный характер и в значительной мере дискредитирована, она не может, служить надежной связью между людьми, которым необходимо думать и действовать вместе. Опыт создания и поддержание различных социальных систем (государственных, политических, бизнес-систем, и пр.), нуждается в переосмыслении и анализе с практической точки зрения. Организационно культурный подход основан, на принципах использования закономерностей функционирования и развития психики.
В
настоящее время мотивационно-
Попытка сделанная в данной работе лишь даёт предположить, каким образом формируется механизм воздействия и кто является объектом, кто субъектом в этом взаимодействии. Вплоть до недавнего времени процессы формирования организационной культуры шли стихийно, не привлекая внимания ни субъекта организационной власти, ни исследователей. В завершение работы предлагаем выводы, проверка вероятности которых и есть содержание деятельности HR менеджера.
Выводы
Практическая направленность данной
работы позволяет на основе исследований
оптимизировать бизнес процессы, корректировать
стратегию и организационную культуру,
выработать критерии эффективной деятельности,
разработать многоуровневую систему стимулирования.
Гипотеза или предположение, на данном
конкретном примере, нашла своё подтверждение,
однако, необходимы более обширные данные,
подтверждающие закономерность выявленной
зависимости.
Библиографический
список использованной литературы.
Информация о работе Психологические условия формирования корпоративной культуры