Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 12:16, практическая работа
Цель работы – оценка параметров текущего состояния организационной структуры предприятия, необходимых для своевременного диагностирования кризисных тенденций в развитии хозяйствующих субъектов.
В связи с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
- изучение методов параметрической диагно¬стики текущего состояния предприятия.
- определить соотношение полученных данных к нормативным и сформировать на их основе рекомендации по направлениям дальнейшего развития предприятия.
Введение…………………………………………………………………....3
Исходные данные по анализу организационной структуры предприятия…………………………………………………………………...…4
1. Постановка цели и задач функционирования организации……..8
2. Проектирование организационных структур предприятия…….10
3. Показатели параметрической оценки текущего состояния предпри-ятия…………………………………………………………………….17
4. Принципы построения лепестковой диаграммы параметрической модели предприятия……………………………………..20
Заключение……………………………………………………………….22
Список использованной литературы………………………………...24
Приложения……………………………………………………………25
Содержание
Введение…………………………………………
Исходные
данные по анализу
организационной
структуры предприятия………………………
1. Постановка цели и задач функционирования организации……..8
2.
Проектирование
3.
Показатели параметрической
оценки текущего
состояния предприятия………………………
4.
Принципы построения
лепестковой диаграммы
параметрической
модели предприятия………………………………
Заключение……………………………………
Список использованной литературы………………………………...24
Приложения……………………………………
Введение
Цель
работы – оценка параметров текущего
состояния организационной
В связи с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
-
изучение методов
-
определить соотношение
-
определить цель и задачи
-
разработать общую структуру
предприятия, определить её
- определить взаимодействие между структурными подразделениями, а также между структурными подразделениями и внешней средой при осуществлении ими своих функций в производственном процессе с помощью метода графов.
- рассчитать коэффициенты: производительности труда, организованности процесса основной деятельности, целостности, адаптивности и ликвидности системы управления.
-
построить параметрическую
Исходные данные
Финансово независимое малое предприятие имеют организационно- правовую форму «ООО» и осуществляет следующие виды деятельности:
Логическое построение организационной структуры предприятия предполагает его разделение на ряд отделов (табл.1):
Общая
численность персонала
Таблица 1
Штатное расписание ООО
Отделы | Должность | Количество штатных единиц (чел. работающих) |
Высшее руководство | Генеральный директор | 1 |
Финансовый директор | 1 | |
директор по маркетингу | 1 | |
директор по персоналу | - | |
Административный | главный бухгалтер | 1 |
делопроизводитель, | 1 | |
управляющий административно-хозяйственной частью | - | |
Методический | методист-аналитик | 1 |
Консультационный | начальник отдела | 2 |
консультанты | 17 | |
продавцы | 1 | |
Технический | начальник отдела | 1 |
сотрудники | 3 | |
Итого | 30 |
Спрос на оказание консультационных услуг по обслуживанию программных продуктов и аудиторских услуг имеет сезонной характер, обусловленный законодательно определёнными сроками сдачи бухгалтерской отчётности; спрос на услуги технического характера относительно постоянный, а спрос на поставки компьютерной техники подвержен общим тенденциям развития конъюнктуры рынка электронно-вычислительных машин (табл.2).
Следует
отметить, что существенное влияние
на колебания спроса могут оказывать
некоторые факторы внешнего воздействия:
изменения законодательства в области
сдачи бухгалтерской отчётности, изменения
в правилах осуществления закупок программных
продуктов и компьютерной техники, научно-
технический прогресс и другие.
Таблица 2
Фактический спрос на услуги ООО
|
Дополнительные параметры для расчёта плановых доходов:
Структура расходов
Затраты предприятия возникают из:
1. Постановка цели и задач функционирования организации
Процесс разработки цели и задач функционирования организаций называется целеполаганием, являющимся важнейшим элементом методологии теории управления.
Цель, в общем виде, следует представить как желаемый результат деятельности. Вместе с этим выделяются специфические цели (подцели, задачи), которые формируются в рамках основных направлений деятельности предприятия, его подразделений или филиалам.
Процесс разделения цели на общую и специфические называется дезагрегирование и осуществляется в соответствии со следующей последовательностью деятельности.
Во-первых, вышестоящая цель разделяется как минимум на две подцели, при этом, в соответствии с психологией человеческого восприятия рекомендуется формулировать от двух до пяти задач.
Во-вторых, общая цель дезагрегируется на подцели четырёх нижестоящих уровней, что также обусловлено человеческой психологией. При этом первому уровня иерархии будет соответствовать общая цель. Второй иерархический уровень формируется как подцели-условия, реализация которых необходимо для достижения общей цели.
Цели третьего уровня представляют собой подцели-планы, обосновывающие условия достижения главной цели.
Четвёртый уровень целевой иерархии предполагает программирование (уточнение) подцелей-планов и их необходимую координации с имеющимися ресурсами.
На пятом уровне необходимо описать конкретные мероприятия, увязанные по срокам и исполнителям работ.
Для
улучшения человеческого
Рассмотрим миссию, цели и задачи, поставленные перед предприятием ООО (рис. 1). в виде дерева целей.
миссия: удовлетворение спроса потребителей консультационных услуг по обслуживанию программных продуктов и аудиторских услуг | |||
генеральная цель: получение максимальной прибыли и обеспечение оптимального функционирования организации. | |||
коммерческие цели | экономические цели | социальные цели | хозяйственные цели |
· Изучение спроса и закупка
товара;
· Управление товарными запасами и ассортиментом; · Управление организацией продаж и рекламой; · Увеличение объема продаж. |
·
Планирование основных экономических
показателей;
· Планирование и учет труда и заработной платы; · Финансовое обслуживание; · Учет результатов хозяйственной деятельности; · Повышение эффективности управления организацией. |
·
Подбор и расстановка кадров;
· Воспитание кадров и социальное развитие коллектива; · Обеспечение организации управленческого процесса. |
·
Развитие материально-технической базы;
· Обеспечение технического обслуживания; · Противопожарная безопасность. |
Задачи | |||
· Увеличение объема
продаж;
· Работа с поставщиками; |
·
Оперативное регулирование деятельности
всех отделов;
· Устранение сбоев в работе; |
·
Стимулирование работников;
· Обучение кадров; |
· Оснащенность каждого отдела магазина; |
Информация о работе Построение и анализ параметрической работы текущего состояния организации