Построение и анализ параметрической работы текущего состояния организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 12:16, практическая работа

Описание работы

Цель работы – оценка параметров текущего состояния организационной структуры предприятия, необходимых для своевременного диагностирования кризисных тенденций в развитии хозяйствующих субъектов.
В связи с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
- изучение методов параметрической диагно¬стики текущего состояния предприятия.
- определить соотношение полученных данных к нормативным и сформировать на их основе рекомендации по направлениям дальнейшего развития предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………....3
Исходные данные по анализу организационной структуры предприятия…………………………………………………………………...…4
1. Постановка цели и задач функционирования организации……..8
2. Проектирование организационных структур предприятия…….10
3. Показатели параметрической оценки текущего состояния предпри-ятия…………………………………………………………………….17
4. Принципы построения лепестковой диаграммы параметрической модели предприятия……………………………………..20
Заключение……………………………………………………………….22
Список использованной литературы………………………………...24
Приложения……………………………………………………………25

Работа содержит 1 файл

теор орг.doc

— 299.00 Кб (Скачать)

      Содержание 

      Введение…………………………………………………………………....3

      Исходные  данные по анализу  организационной  структуры предприятия…………………………………………………………………...…4

      1. Постановка цели  и задач функционирования  организации……..8

      2. Проектирование организационных  структур предприятия…….10

      3. Показатели параметрической  оценки текущего  состояния предприятия…………………………………………………………………….17

      4. Принципы построения  лепестковой диаграммы  параметрической  модели предприятия……………………………………..20

      Заключение……………………………………………………………….22

      Список использованной литературы………………………………...24

      Приложения……………………………………………………………25

      Введение

      Цель  работы – оценка параметров текущего состояния организационной структуры  предприятия, необходимых для своевременного диагностирования кризисных тенденций в развитии хозяйствующих субъектов.

      В связи с поставленной целью в  работе решаются следующие задачи:

      - изучение методов параметрической  диагностики текущего состояния предприятия.

      - определить соотношение полученных  данных к нормативным и сформировать на их основе рекомендации по направлениям дальнейшего развития предприятия.

      - определить цель и задачи функционирования  заданной организации;

      - разработать общую структуру  предприятия, определить её классификационную  принадлежность;

      - определить взаимодействие между структурными подразделениями, а также между структурными подразделениями и внешней средой при осуществлении ими своих функций в производственном процессе с помощью метода графов.

      - рассчитать коэффициенты: производительности  труда, организованности процесса основной деятельности, целостности, адаптивности и ликвидности системы управления.

      - построить параметрическую модель текущего состояния организации в виде лепестковой диаграммы и сформулировать рекомендации по дальнейшему функционированию организации. 
 
 
 
 

      Исходные  данные

      Финансово независимое малое предприятие  имеют организационно- правовую форму  «ООО» и осуществляет следующие  виды деятельности:

  • предоставление аудиторских услуг по постановке бухгалтерского учёта;
  • реализация и сопровождение программного обеспечения для автоматизации бухгалтерского учёта;
  • поставка и сервисное обслуживание компьютерной техники.

      Логическое  построение организационной структуры  предприятия предполагает его разделение на ряд отделов (табл.1):

  • высшего руководства, осуществляющего общую координацию деятельности, учёт анализ и сопровождение всех финансовых потоков, формирующего сбытовую, закупочную, маркетинговую, социально- психологическую политики поведения, а также выявляющего перспективные направления развития.
  • административного, исполняющего все делопроизводство (создание и учёт документооборота) и деятельность, определённую законодательством (бухгалтерский учёт, учёт движения персонала);
  • консультационного, выполняющего такие основные виды производственной деятельности как продажа и обслуживание программного обеспечения, финансовый аудит;
  • технического, предоставляющего услуги по сопровождению и сервисному обслуживанию компьютерной техники, а также реализующий ЭВМ.
  • методического, выпускающего необходимую нормативно-правовую и методологическую информацию, необходимую для осуществления основных видов деятельности, а также обеспечивающего квалификационный рост сотрудников.

      Общая численность персонала составляет 30 человек. При этом некоторые должности  остаются вакантными и совмещаются.

      Таблица 1

      

      Штатное расписание ООО

Отделы Должность Количество  штатных единиц (чел. работающих)
Высшее  руководство Генеральный директор 1
Финансовый  директор 1
директор  по маркетингу 1
директор  по персоналу -
Административный главный бухгалтер 1
делопроизводитель, 1
управляющий административно-хозяйственной частью -
Методический методист-аналитик 1
Консультационный начальник отдела 2
консультанты 17
продавцы 1
Технический начальник отдела 1
сотрудники 3
Итого 30

 

      Спрос на оказание консультационных услуг  по обслуживанию программных продуктов и аудиторских услуг имеет сезонной характер, обусловленный законодательно определёнными сроками сдачи бухгалтерской отчётности; спрос на услуги технического характера относительно постоянный, а спрос на поставки компьютерной техники подвержен общим тенденциям развития конъюнктуры рынка электронно-вычислительных машин (табл.2).

      Следует отметить, что существенное влияние  на колебания спроса могут оказывать  некоторые факторы внешнего воздействия: изменения законодательства в области сдачи бухгалтерской отчётности, изменения в правилах осуществления закупок программных продуктов и компьютерной техники, научно- технический прогресс и другие. 

      

      Таблица 2

      Фактический спрос на услуги ООО

Виды деятельности \ время Величина  спроса на услуги
январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
Аудит (чело- веко-часов) 34 149 183 256 ИЗ 228 138 283 201 134 236 765
Консультации  программному обеспечению (человеко- часов) 94 144 345 374 414 216 402 232 480 150 420 1153
Продажа программного обеспечения (тыс. руб.) 160 118 148 145 18,9 124 150 136 295 192 326 754
Обслуживание  компьютерной техники (чело- веко-часов) 30 90 95 150 70 85 75 95 77 73 92 300
продажа компьютерной техники (тыс. руб.) 60 60 100 75 75 10 - - 50 100 120 200

 

      Дополнительные  параметры для расчёта плановых доходов:

  • каждый сотрудник, по своему профилю деятельности, может предоставить услуги в один день свой работы двоим клиентам в объеме 4 человеко-часов;
  • Среднемесячное количество дней в году 22,5;
  • Стоимость часа работы сотрудников основных отделов — 800 руб./час.

      Структура расходов

      Затраты предприятия возникают из:

  • аренды помещения: 15$ за кв.м. (неудобное расположение в городе, непрезентабельный вид офиса, дополнительная оплата коммунальных услуг и телефонных переговоров), 20$ за кв.м. (неудобное расположение в городе, презентабельный вид офиса, без дополнительной оплаты коммунальных услуг и телефонных переговоров), 25$ за кв.м. (удобное расположение в городе, непрезентабельный вид офиса, дополнительная оплата коммунальных услуг и телефонных переговоров), 30$ за кв.м. (удобное расположение в городе, презентабельный вид офиса, без дополнительной оплаты коммунальных услуг и телефонных переговоров), при этом на каждого сотрудника офиса полагается 3 кв.м., при этом необходим зал для переговоров, общий зал, склад техники;
  • заработной платы основного персонала — 40% оплаченных человеко- часов;
  • заработной платы административно-управленческого персонала - 20% от валовой прибыли + 50 тыс. руб., фиксированных затрат на оплату труда.
  • перечислений собственникам интеллектуального продукта (программного обеспечения) - 70% от объёма продаж;
  • оплаты услуг поставщиков компьютерной техники 96% общего объёма сбыта;
  • отчислений в государственный пенсионный фонд, фонд социального страхования, территориальный и федеральный фонды обязательного медицинского страхования (ЕСН) от общего фонда заработной платы в размере 26 %.
  • налога на прибыль — 24%.
 

 

      1. Постановка цели и задач функционирования организации

      Процесс разработки цели и задач функционирования организаций называется целеполаганием, являющимся важнейшим элементом методологии теории управления.

      Цель, в общем виде, следует представить  как желаемый результат деятельности. Вместе с этим выделяются специфические цели (подцели, задачи), которые формируются в рамках основных направлений деятельности предприятия, его подразделений или филиалам.

      Процесс разделения цели на общую и специфические  называется дезагрегирование и осуществляется в соответствии со следующей последовательностью деятельности.

      Во-первых, вышестоящая цель разделяется как  минимум на две подцели, при этом, в соответствии с психологией  человеческого восприятия рекомендуется  формулировать от двух до пяти задач.

      Во-вторых, общая цель дезагрегируется на подцели  четырёх нижестоящих уровней, что  также обусловлено человеческой психологией. При этом первому уровня иерархии будет соответствовать  общая цель. Второй иерархический  уровень формируется как подцели-условия, реализация которых необходимо для достижения общей цели.

      Цели  третьего уровня представляют собой  подцели-планы, обосновывающие условия достижения главной цели.

      Четвёртый уровень целевой иерархии предполагает программирование (уточнение) подцелей-планов и их необходимую координации с имеющимися ресурсами.

      На  пятом уровне необходимо описать  конкретные мероприятия, увязанные  по срокам и исполнителям работ.

      Для улучшения человеческого восприятия формируемой иерархии цели желательно её графическое исполнение.

      Рассмотрим  миссию, цели и задачи, поставленные перед предприятием ООО (рис. 1). в  виде дерева целей.

миссия: удовлетворение спроса потребителей консультационных услуг по обслуживанию программных продуктов и аудиторских услуг

генеральная цель: получение максимальной прибыли и обеспечение оптимального функционирования организации.
   
коммерческие  цели экономические цели социальные  цели хозяйственные цели
· Изучение спроса и закупка товара;

· Управление товарными запасами и ассортиментом;

· Управление организацией продаж и рекламой;

· Увеличение объема продаж.

· Планирование основных экономических показателей;

· Планирование и учет труда и заработной платы;

· Финансовое обслуживание;

· Учет результатов хозяйственной деятельности;

· Повышение эффективности управления организацией.

· Подбор и расстановка кадров;

· Воспитание кадров и социальное развитие коллектива;

· Обеспечение организации управленческого процесса.

· Развитие материально-технической базы;

· Обеспечение технического обслуживания;

· Противопожарная безопасность.

Задачи
· Увеличение объема продаж;

· Работа с поставщиками;

· Оперативное регулирование деятельности всех отделов;

· Устранение сбоев в работе;

· Стимулирование работников;

· Обучение кадров;

· Оснащенность каждого отдела магазина;

Информация о работе Построение и анализ параметрической работы текущего состояния организации