Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 13:13, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение и разработка механизма управления экономической деятельностью ресторанного хозяйства с целью обеспечения его эффективного развития на примере ресторана «Персона».
Целью курсовой работы является: рассмотрение организации производства на предприятиях гостиничного и ресторанного бизнеса
Для реализации поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:
Рассмотреть ресторанный бизнес
Рассмотреть организационно-правовую форму предприятий общественного питания
Дать краткую характеристику гостиницы «АЗИМУТ»
Просчитать эксплуатационную программу гостиницы
Выделить особенности ресторанного бизнеса
Рассмотреть организационную и производственную структуру управления ресторана
Рассмотреть МТС ресторана
Введение ……………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1. Организационно – правовая характеристика предприятия...…7
1.1 Организационно-правовая форма предприятий общественного питания.………………………………………………………………………7
1.2 Специфика работы на примере ресторана «Тинькофф»……………...8
1.3 Расчет основных параметров работы предприятия …………………..11
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ…………………………….…………………….18
2.1 Краткая характеристика………………………………………………...18
2.2 Эксплуатационная программа гостиницы ……….………23
2.3 Основные экономические показатели деятельности гостиницы……..25
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕСТОРАННОГО ХОЗЯЙСТВА…………………………………………………………………32
3.1 Факторы определяющие деятельность предприятий ресторанного бизнеса………………………………………………………………………..32
3.2 Организационная структура управления ресторана. Технологическое оборудование ресторана…………………………………………….………35
3.3 Материально-техническое снабжение ресторана…………….……….41
Заключение…………………………………………………………………..47
Список использованной литературы………………………………….……49
Вывод: из расчёта фонда з/п на 20 человек, рассчитаем фонд з/п для 240 человек: фонд з/п гостиницы ООО «АЗИМУТ» с количеством мест 240 составляет 3936000рубля.
Единый социальный взнос (ЕСВ) составляет 1338240 рублей. Питание в номерах (завтрак) составляет 1291250 рублей.
Таблица 3 – Расчет комплекса мебели
в гостинице стоимостью выше 100 тыс. рублей
(одноместный номер).
№ | Наименование мебели | Артикул | Количество (шт) | Цена, руб. | ||
1 | Кровать одноместная с матрасом | ГК-1 | 1 | 6800-00 | ||
2 | Тумба прикроватная | ГТП-1 | 1 | 1876-36 | ||
3 | Столик туалетный комбинированный | НКСТ-13 | 1 | 5014-95 | ||
4 | Зеркало декоративное | ГЗ-1 | 1 | 2030-77 | ||
5 | Подставка | ГТГ-2 | 1 | 657-27 | ||
6 | Шкаф гардероб | ГШ-1 | 1 | 5770-38 | ||
7 | Вешалка с полкой | ГБ-6 | 1 | 5712-42 | ||
8 | Полукресло | ГК-1 | 1 | 4020-00 | ||
9 | Компьютерный стол | СМ-13 | 1 | 5915-20 | ||
Итого | - | - | 9 | 37797-35 |
Вывод: Стоимость
комплекса мебели в гостинице составляет
37797,35 руб.
Таблица 4 – Расчет амортизации имущества.
Наименование имущества | Балансовая стоимость | Группа амор. имущества и срок его использования | Сумма амортизации за месяц | ||
Здание гостиницы | 2675000-00 | 10 группа, 360 месяцев | 7430-56 | ||
Мебель стоимостью свыше 10 тысяч рублей | 37797-35 | 7 группу, 84 месяца | 449-97 | ||
Компьютеры | 120000-00 | 3 группа, 36 месяцев | 3333-33 | ||
Минибар | 244800-00 | 7 группа, 84 месяца | 2914-29 | ||
Сейфы | 40500-00 | 8 группа, 240 месяцев | 168-75 | ||
Итого | 3118097-35 | - | 14296-90 |
Вывод: при расчёте
амортизации имущества стоитмость составила
14296,90 руб.
Амортизация имущества
Таблица 5 – Расчет годовой стоимости ресурсов.
Вид ресурса | Годовое потребление | Тариф, руб. | Стоимость, руб. |
Электроэнергия, Квт/час | 360000 | 1,76 | 633600-00 |
Холодная вода, м3 | 3092 | 11,47 | 35465-24 |
Горячая вода, м3 | 2998 | 7,3 | 21885-40 |
Итого | - | - | 690950-64 |
Вывод: Расчёт годовой стоимости имущества составил 690950,64 руб.
Годовая стоимость ресурсов гостиницы ООО «АЗИМУТ» составляет 9903625-84 рубля.
Таблица 6 – Перечень и стоимость чистящих и моющихся средств.
Наименование | Цена, руб. |
Мыло туалетное | 8-00 |
Средство моющее универсальное | 23-00 |
Средство моющее «Золушка» | 21-00 |
Средство для чистки сантехники | 14-50 |
Средство чистящее «Сурма» | 12-00 |
Средство для чистки ковра | 8-50 |
Стиральный порошок | 11-00 |
Полироль | 14-00 |
Мешковина | 80-15 |
Паста «Пальмира» | 150-00 |
Итого (средства расходуются в течении 10 дней) | 12317-40 |
Вывод: стоимость
чистящих и моющих средств составляет
12317,40 руб.
Структура затрат на содержание гостиницы, определение себестоимости представлена в Таблице 7.
Таблица 7 - Структура затрат на содержание гостиницы, определение себестоимости.
Наименование статей затрат | Сумма, руб. | % в общей сумме затрат за год | На одни койко-сутки, руб. |
З/п осного персонала | 4701333-3 | 24,5 | 43-71 |
ЕСВ (34%) | 199806-65 | 1,04 | 1-86 |
Питание в номерах (завтрак) | 1560625-00 | 8,1 | 14-51 |
Амортизация ОС | 2459066-80 | 12,8 | 22-87 |
Амортизация НМА | 245906-68 | 1,3 | 2-27 |
Оплата потребления ресурсов | 9903625-84 | 51,7 | 92-09 |
Расходы на стирку мягкого инвентаря | 2167200-00 | 11,3 | 20-15 |
Расходы на охрану гостиницы | 860000-00 |
4,5 |
8-00 |
Расходы на оплату связи | 201240-00 | 1,0 | 1-87 |
Расходы на оплату входного и текущего медосмотра | 57333-33 | 0,3 | 0,53 |
Расходы на рекламу | 958396-58 | 5,0 |
8-91 |
Транспортные расходы | 573333-33 |
3,0 |
5-33 |
Текущий ремонт номерного фонда | 544666-67 | 28,4 | 5-06 |
Приобретение
инвентаря и хоз-х |
516000-00 | 2,7 | 4-80 |
Расхода на содержание номеров | 1913089298-00 |
75,6 | 17788-40 |
Аренда земли | 950400-00 | 5,0 | 8-84 |
Итого за год | 1916792271-00 | 91,5 | 17822-83 |
Количество койко-суток за год | 107547 | 0,6 | - |
Цена одних койко-суток при норме рентабильности 30% | 23169-68 | 0,1 | 0,22 |
НДС | 4170-54 | 0,02 | 0,039 |
Продажная цена одних койко-суток | 27340-22 | 0,14 | 0,25 |
Валовая выручка | 2940358640-00 | 153,39 | 27340-22 |
Финансовый результат (прибыль) | 1023566369-00 | 53,3 | 9517-39 |
Рассчитаем прогнозные место/дни = N*365*Kз = 240*365*0,45 = 39420 м/д. Произведем расчет цены место/дня при норме рентабельности 30%:
Цп = См/д+30%*0,22+
НДС= 22920,20руб.
ГЛАВА
3. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1
Факторы, определяющие
Ресторанный бизнес отличается от всех остальных видов бизнеса. Это предприятие, которое объединяет в себе искусство и традиции, механизмы деятельности и опыт маркетологов, философию обслуживания и концепцию формирования потенциальной аудитории.
Только при формировании грамотно разработанной концепции и последовательного комплексного внедрения всех составляющих ресторанного бизнеса, гарантирован успех в развитии деятельности ресторана. Рестораны играют довольно важную роль в жизни человека. Кроме удовлетворения физиологических нужд в питании, «выход» в ресторан несет важную социальную функцию.
Эффективная работа ресторана зависит от нескольких факторов. Как и любая сложная система, ресторан начинается с замысла его основателей и заканчивается контролем функционирования учреждения. Главную роль в этом выполняет практическая философия его владельца и/или директора. Ее раскрывает подход к ведению бизнеса, который определяет этические и моральные ценности, что реализуются в процессе функционирования предприятия. Главная идея основателей ресторана определят его кредо, и призвана максимально удовлетворять посетителей.
Потребители
Анализ потребителей предприятия общественного питания, как компоненты непосредственного окружения организации, в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто посещает заведение.
Конкуренты
Конкуренты - это внешний фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Руководство каждого предприятия чётко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить.
Поставщики
С точки зрения системного подхода организация - это механизм преобразования входов и выходов. Основные разновидности входов - это материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих ввод указанных ресурсов, - один из наиболее ярких примеров прямого воздействия среды на организацию и успешность деятельности организации. Как правило, предприятие общественного питания имеет группу определенных поставщиков, у которых периодически заказывает определенный набор продукции. Это, прежде всего продукция, которой непосредственно торгует предприятие (алкогольные и безалкогольные напитки, табачные изделия, хлеб, хлебобулочные изделия и другие готовые продукты), а также сырье и полуфабрикаты для приготовления блюд и напитков (продукция собственного производства).
Государство
В
преимущественно частной
Ресторанный
бизнес – предпринимательская
Учитывая потенциальных посетителей, разрабатывается профиль ресторана. Профиль ресторана определяется его концепцией которая характеризует его имидж, связанный с определенным рыночным сегментом: повседневный, детский, этнический и т.п. Концепция должна отвечать особенностям определенной местности, которая определяет оформление учреждения, меню и другое.
Конечно, для успешного функционирования ресторанного учреждения важно качество кушаний, меню, уровень обслуживания, цена, атмосфера, менеджмент, но наиболее значимым является местоположение. Среди главных критериев, по которым избирается место для ресторана, можно указать следующие категории:
-
демография – сколько людей
проживает, или приезжает в
данной местности (микрорайона,
-
средний уровень доходов
Информация о работе Организация производства на предприятиях гостиничного и ресторанного бизнеса