Организация производства на предприятиях гостиничного и ресторанного бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 13:13, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение и разработка механизма управления экономической деятельностью ресторанного хозяйства с целью обеспечения его эффективного развития на примере ресторана «Персона».
Целью курсовой работы является: рассмотрение организации производства на предприятиях гостиничного и ресторанного бизнеса
Для реализации поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:
Рассмотреть ресторанный бизнес
Рассмотреть организационно-правовую форму предприятий общественного питания
Дать краткую характеристику гостиницы «АЗИМУТ»
Просчитать эксплуатационную программу гостиницы
Выделить особенности ресторанного бизнеса
Рассмотреть организационную и производственную структуру управления ресторана
Рассмотреть МТС ресторана

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1. Организационно – правовая характеристика предприятия...…7
1.1 Организационно-правовая форма предприятий общественного питания.………………………………………………………………………7
1.2 Специфика работы на примере ресторана «Тинькофф»……………...8
1.3 Расчет основных параметров работы предприятия …………………..11
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ…………………………….…………………….18
2.1 Краткая характеристика………………………………………………...18
2.2 Эксплуатационная программа гостиницы ……….………23
2.3 Основные экономические показатели деятельности гостиницы……..25
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕСТОРАННОГО ХОЗЯЙСТВА…………………………………………………………………32
3.1 Факторы определяющие деятельность предприятий ресторанного бизнеса………………………………………………………………………..32
3.2 Организационная структура управления ресторана. Технологическое оборудование ресторана…………………………………………….………35
3.3 Материально-техническое снабжение ресторана…………….……….41
Заключение…………………………………………………………………..47
Список использованной литературы………………………………….……49

Работа содержит 1 файл

орг прои.doc

— 406.50 Кб (Скачать)

    Служба  управления номерным фондом возглавляется  менеджером службы эксплуатации номерного фонда - ответственным лицом гостиницы, в задачи которого входит руководство группой по ремонту и обслуживанию номерного фонда, горничными, уборщицами, консьержками и т.д.

    Службы  управления персоналом (сноска: Под  службой организации понимается относительно самостоятельная совокупность структурных подразделений и других организационных и opгaнизaциoннo-экoнoмичecкиx образований (цехов, отделов, бюро, комплексных коллективов и бригад, временных рабочих групп и т.п.), а также отдельных работников, входящая в состав линейно-функционального блока организации и обеспечивающая в пределах своей компетенции управление, технико-экономическое развитие и обслуживание производства. Служба возглавляется главным специалистом, подчиненным главному инженеру или заместителю руководителя предприятия), являются одновременно и средством, и инструментом реализации кадровой политики организации. Главная задача этого отдела – повышение загрузки гостиницы. Число сотрудников, как правило, составляет до 10 человек, 1-2 из которых занимаются маркетинговыми исследованиями, а остальные – менеджеры по продажам, которые занимаются поиском «оптовых» покупателей гостиничных услуг (турфирмы, крупные компании, к которым приезжает много клиентов и т.п.)

    В задачи маркетинговой службы входит:

    - определение сегмента, на котором  гостиница сможет иметь наибольший  успех;

    - составление профиля клиента  (перечень признаков, характеризующих  некоторого «усредненного» типичного  клиента) ;

    - определение методов привлечения  клиента;

    - анализ удовлетворенности клиента  услугами отеля;

    - определение ценовой политики  гостиницы;

    -при любых нежелательных изменениях положения отеля на рынке гостиничных услуг анализ ранка, выяснение причин и предложение мер по улучшению положения отеля;

    - реклама отеля в средствах массовой информации;

    - анализ состояния отеля, выявление неиспользованных возможностей с целью повышения загрузки и увеличения доходов от всех источников.

    Менеджеры по продажам:

    - ведут поиск новых клиентов;

    - заключают договора;

    - поддерживают отношения с уже  существующими клиентами. 

    В отдел маркетинга поступает вся  статистическая и бухгалтерская  информация от всех соответствующих  служб.

    Бухгалтерия — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях (движении денежных средств) путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций.

    Современная гостиница насыщена сложным инженерным оборудованием (скоростные лифты, системы кондиционирования, отопления, водоснабжения и канализации, электрическое (большой мощности) и газовое оборудование кухни, кабельное телевидение, компьютеры и т.д.).

    Для того, чтобы не содержать полный штат инженерно-технических работников для обслуживания и ремонта всего оборудования гостиница заключает договоры со специализированными фирмами, которые осуществляют его обслуживание и ремонт. Инженерная служба имеет относительно небольшой штат сотрудников, желательно универсалов, способных устранить несложные неисправности сантехнического и электрооборудования и осуществлять грамотную эксплуатацию всего оборудования.

    Инженерная  служба также может иметь в  своем составе мастерскую по ремонту  мебели, ковров, а также службу, проводящую ремонт номеров (малярные, сантехнические работы). Также она осуществляет контроль за расходованием воды, электроэнергии, газа.

    Одной из важнейших задач инженерной службы является обеспечение пожарной безопасности. Основные причины пожара в отеле: курильщики, неисправное электро- и кухонное оборудование, камины, возгорание мусора. Система пожарной безопасности включает в себя систему пожарной сигнализации во всех помещениях отеля, средства пожаротушения (пожарные рукава, огнетушители и т.д.), средства эвакуации (пожарные лестницы), а также регулярные мероприятия по обучению персонала.  

    2.2 Эксплуатационная программа гостиницы 

    1. Среднее время проживания одного  гостя

    Впр ср = Чомд/ЧГ = 82500/10330 = 7,98 ≈8 дн

    ЧГ = 10330 чел

    Чомд = 82500 о.м - дн

    2. Максимальная пропускная способность – количество место-дней или койко-суток, которые гостиница может предоставить клиентам при 100% использовании

    Кобщ= Миг ;

    Ми - Число инвентарных мест в гостинице = 240 мест

    Дг – Количество календарных дней в году = 365 дней

    Кобщ = 240*365 = 87600 место-дней

    3. Пропускная способность гостиницы определяется как разность между максимальной пропускной способностью гостиницы (общим количеством место-дней) и количеством место-дней пребывания в капитальном, текущем ремонте, реконструкции и в связи с другими объективными причинами. Этот показатель характеризует число мест, возможных для эксплуатации, с учетом технично допустимых простоев мест и других причин.

    Время простоя вследствие капитального ремонта  определим исходя из того, что цикличность ремонта номерного фонда гостиницы — 5 лет, а средняя продолжительность ремонта — 10 дней. Значит, простой составит 480 место-дней

    Пр = (Мир)*Р = (240 / 5) * 10) = 480 место-дней

    Пропускная  способность = 87600-480=87120место-дней

    4. Коэффициент вместимости

    Кв = ПС/МПС=86441,18/87600 = 0,98

    МПСф = М*Т = 240*365 = 87600 м-дн

    М – число мест

    Т – гостиница работает 365 дней в  году

    ПС = МПСфркпп = 87600-480-678,82 = 86441,18 дн

    Прк  = (М/Рк)*Тр = (240/5)*10 = 480 дн

    ЧГ = 10330 чел

    Чомд = 82500 о.м - дн

    Впр ср = Чомд/ЧГ = 82500/10330 = 7,98 ≈8 дн

    Ппп  = (Т/Впр ср)*(tпп/24) * М = (365/8)*(1,5/24)*240 = 678,82 дн

    5. Коэффициент загрузки Кз = Чомд/ПС = 82500/86441,18 = 0,95

    6. Средняя стоимость гостиничного  номера

    СМср = В/(ЧГ*Впр) = 151,5/(10330*8) = 1,83

    В – выручка гостиницы = 151,5 тыс. руб

    7. Коэффициент заполнения номеров

    Кз.н. = ЧП/Чч.н = 70/95 = 0,73

    Число заполненных номеров = 70

    Число номеров = 95 

    В процессе планирования эксплуатационной программы необходимо учесть увеличение номерного фонда (или его уменьшение) или изменение структуры категорийности номерного фонда. Для учета этих факторов используется показатель среднего количества мест гостиницы в плановом периоде. Он рассчитывается как частное от суммы произведений числа мест на число месяцев их наличия в планируемом периоде.

    Например, гостиница имеет 240 мест, период работы 365 дней, максимальная пропускная способность гостиницы будет равна 87600 место-дней (365 * 240). В планируемом году коэффициент использования максимальной пропускной способности составит 0,9, значит эксплуатационная программа гостиницы на планируемый год будет равна 78840 место-дней (87600 * 0,9).

    Коэффициент загрузки прогнозируется на основании  результатов работы гостиницы в  предыдущий период, договоров с туристическими фирмами о размещении туристов, информации о спросе и предложении аналогичных услуг. От точности прогноза зависит правильность планирования остальных показателей и в конечном итоге — финансовый результат деятельности гостиницы. Количество предоставленных (оплаченных) место-суток определяется исходя из прогноза коэффициента загрузки. Минимальная цена одного места в сутки определяется с помощью калькуляции себестоимости одного места и плановой рентабельности. 

2.3 Экономические  показатели деятельности гостиницы 

       Себестоимость - это финансовые затраты предприятия, направленные на обслуживание текущих расходов по производству и реализации товаров и услуг. Себестоимость включает в себя издержки на материалы, накладные расходы, энергию, заработную плату, амортизацию и т.т. Согласно действующему законодательству РФ, себестоимость учитывается при определении налогооблагаемого дохода.  Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.

    Себестоимость включает в себя материальные затраты, амортизацию основных средств, заработок  персонала, накладные расходы.

        Материальные затраты — часть издержек производства, затрат на производство продукции, товаров, услуг, в которую включаются затраты на сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, энергию и другие затраты, приравниваемые к материальным. Материальные затраты (расходы) образуют часть себестоимости продукции.

      Амортизация — процесс перенесения стоимости изношенных основных средств (средств труда) на произведенный с их помощью продукт.

    Накладные расходы — дополнительные к основным затратам расходы, необ- ходимые для обеспечения процессов производства, связанные с управлением, обслуживанием, содержанием и эксплуатацией оборудования плюс ненормиро- ванные расходы: брак, штрафы, пеня, % и т.д.

    Накладные расходы - затраты, которые невозможно непосредственно отнести на специфическую  продажу или продукт: затраты  на аренду помещений, электроэнергию, канцелярские товары и т.д.

    Рентабельность (нем. rentabel - доходный, прибыльный), относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств.

    Рассчитаем  рентабельность гостиницы ООО «Sky Port».

      Таблица 2 - Расчет расходов на оплату труда работников гостиницы 20 мест.

Наименование  должностей Количество  человек Месячный оклад, руб. Месячный фонд з/п, руб
1 Администратор 4 20000-00 80000-00
2 Горничная (суточная) 4 15000-00 60000-00
3 Горничная (дневная) 1 15000-00 15000-00
4 Старший администратор(на правах гл. бух) 1 25000-00 25000-00
5 Директор 1 30000-00 30000-00
6 Завхоз 1 18000-00 18000-00
7 Секретарь 1 17000-00 17000-00
8 Уборщица 1 13000-00 13000-00
9 Оператор котельной (сантехник, электрик) 1 15000-00 15000-00
10 Охранник 5 11000-00 55000-00
Итого - 20 179000-00 328000-00

Информация о работе Организация производства на предприятиях гостиничного и ресторанного бизнеса