Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 15:14, курс лекций
Целью дисциплины является: обеспечение организации высокоэффективной деятельности предприятий на рынке товаров народного потребления; изучение факторов, влияющих на состояние рынка и удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления; овладение методами оценки состояния торговли, позволяющих определить пути повышения её эффективности; обеспечение комплексного подхода к организации торговых процессов.
Технологический процесс подразделяется на следующие части:
Вопрос.
33 Технико-экономические
показатели работы складов.
Ответ. Эффективность работы складов определяется по ряду оценочных показателей, основными из которых являются:
определяется делением складского т/об на стоимость 1 тн. груза
определяется отношением полезной (предназначенной для хранения) площади к общей площади склада.
определяется отношением объема стеллажей и штабелей с товарами к общему объему склада.
определяется отношением т/об на одного работника в единицу времени.
Вопрос
34. Организация труда
работников магазина.
Ответ: Организация труда в торговле – это совокупность организационных, технических и экономических мероприятий, направленных на целесообразное и эффективное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов при продаже товаров.
Торгово-технологический процесс в магазине требует наличия соответствующих групп работников для выполнения операции в ходе реализации товаров.
В зависимости от выполнения этих функций работники магазина подразделяются на категории:
1.
Административно-
2. Торгово-оперативный персонал:
а) непосредственно связанные с обслуживанием покупателя (продавцы, кассиры-контролеры);
б) обеспечивающее обслуживание покупателей (товароведы, товароведы-бракеры, кладовщики);
в) связанные с обслуживанием, но не осуществляющие продажу (администраторы торговых залов, консультанты, декораторы).
3.
Оперативно-вспомогательный
4. Технический персонал (механики холодильных установок, мастера кассового и весоизмерительного оборудования, слесари).
5. Вспомогательный персонал (уборщики, грузчики, дворники).
Каждый
из вышеназванных работников магазина
выполняет свои обязанности в
соответствии с требованиями служебного
положения.
Вопрос
35
Трудовой процесс
и его эллементы
Ответ: Процесс труда состоит из совокупности отдельных приемов и методов. Трудовые операции делятся на трудовые движения, действия и приемы.
Трудовое движение – это однократное перемещение конечностей или корпуса человека в процессе труда.
Трудовое действие - совокупность трудовых движений, выполняемых без перерыва несколькими органами человека.
Трудовой прием - определенное сочетание непрерывно следующих друг за другом трудовых действий и связанных единым целевым назанчением.
Под методом труда понимается способ осуществления процесса труда, определенная последовательность и состав операций и приемов.
При
анализе приемов
и методов труда
важное значение имеет
изучение рабочего времени
работника.
Вопрос
36. Формы и организация
материальной ответственности
в магазине.
Ответ: Трудовым кодексом Республики Беларусь предусмотрена ограниченная и полная материальная ответственность.
Ограниченная материальная ответственность наступает за ущерб причиненной предприятию при исполнении трудовых обязанностей в размере фактического ущерба, но не более среднего месячного и трехкратного среднемесячного заработка.
Полную материальную ответственность несут работники на основании специального письменного договора за товаро-материальные ценности.
В розничной торговле применяют две нормы материальной ответственности: индивидуальную и коллективную
Индивидуальная материальная ответственность – это когда за ценности отвечает один человек.
При приеме на работу материально-ответственных лиц одновременно с трудовым договором заключается договор о полной материальной ответственности.
В розничной торговле такой договор заключается с:
денежных средств.
Коллективная (бригадная) материальная ответственность может применяться в торговле при совместном выполнении работ по хранению, обработке и продаже ценностей.
Эта
ответственность
Договор о материальной ответственности подписывается:
*
при индивидуальной –
*
при бригадной – руководителем
предприятия, бригадиром и
Материально-
Администрация магазина обязана:
Вопрос 37
Требования предъявляемые
к таре
Ответ: К
таре предъявляются технические, эксплуатационные,
экономические, санитарно-гигиенические
и экологические требования.
Вопрос 38
Классификация тары.
Стандартизация и
унификация тары и их
назначение
Ответ: Упаковка и тара – это средство или комплекс мер обеспечивающие: защиту
продукции от повреждений и потерь, окружающую среду от загрязнений.
Упаковка – это процесс подготовки товаров к транспортировке и хранению.
Тара – это элемент упаковки, предназначенных для перемещения, хранения и продажи товаров.
Классифицирование тары:
По функциональному признаку:
По материалу изготовления:
По назначению:
По кратности использования6
По конструктивным особенностям:
По степени жесткости:
Полужесткая:
Мягкая:
По специфическим свойствам:
Ответ: Стандартизация тары - это установление наиболее рациональных типов тары по размерам, форме, массе конструктивным особенностям, установление общих технических требований к таре, правил его приёмки, маркировки, транспортировки и хранения.
Внедрение стандартов на тару способствует уменьшению потребности в материалах, топливе, повышению качества хранимых товаров, улучшению организации труда и в конечном счёте повышению производительности труда.
Унификация тары – процесс сведения множества разнообразных по видам конструкциям и размерам тары и небольшому числу наиболее рациональных типа размеров.
Она обеспечивает следующие преимущества.
-
создаёт предпосылки для
-
обеспечивает переход на
- облегчают конструктирование упаковочных машин, торгового оборудования, автоматах.