Организация и технология торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 15:14, курс лекций

Описание работы

Целью дисциплины является: обеспечение организации высокоэффективной деятельности предприятий на рынке товаров народного потребления; изучение факторов, влияющих на состояние рынка и удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления; овладение методами оценки состояния торговли, позволяющих определить пути повышения её эффективности; обеспечение комплексного подхода к организации торговых процессов.

Работа содержит 1 файл

Организация и технология торговли.doc

— 245.50 Кб (Скачать)
 
 

Вопрос.24   Внемагазинные формы продажи товаров и их роль. 

Ответ. К немагазинным формам продажи товаров относятся:

  1. Мелкорозничная (нестационарная) торговая сеть.
  2. Продажа товаров через автоматы.
  3. Посылочная торговля.
  4. Электронная торговля.
  5. Продажа на рынках.
  6. Продажа по подписке.
  7. Продажа на ярмарках и базах.
  8. Продажа на аукционах.
  9. Продажа через автолавки.
  10. Продажа через заправочные станции.

Развитие  этой формы продажи товаров способствует росту товарооборота, ускорению  торгового обслуживания населения, экономии времени покупателей, улучшению удовлетворения их потребностей. Высокая подвижность мелкорозничной торговой сети, возможность ее быстрого развертывания и перемещения, представляет большие удобства для организации сезонной торговли овощами и фруктами, безалкогольными напитками и пивом, сувенирами, печатными изданиями и цветами. 

Вопрос 25       Методы активизации продажи товаров в магазине 

     Ответ:      К методам активизации продажи товаров в магазине относятся: выставки-продажи; распродажи; сезонные базары, внутримагазинная реклама и лотерии.

     Выставки  продажи – это совместные мероприятия промышленного и торгового предприятия, направленные на реализацию товаров данного предприятия с расширенным ассортиментом и незначительными сниженными ценами при соответствующей широкой информатизации населения.

     Распродажа  – это в основном продажа по сниженным ценам весной товаров  осеннее-зимнего ассортимента, а  осенью наоборот весеннее-летнего ассортимента. Сезонные базары  имеют целью  расширение продажи товаров в  определенный период года. Например, елочные базары перед новым годом, школьные – перед началом учебного года. Предварительно производится накопление   товара, в момент его проведения увеличивается  количество рабочих мест. Внутримагазинная реклама и лотереи, так же притягивают покупателей и значительно активизируют торговый процесс. 

Вопрос 26      Выставки-продажи 

     Ответ:   Выставки-продажи организуются и проводятся совместно предприятиями промышленности и торговли. Заблаговременно через средства рекламы (телевидение, радио, печать) информируется население о месте и времени проведения выставки-продажи товара конкретного промышленного предприятия.

     В процессе подготовки данного мероприятия  промышленность и торговля создают  ассортимент товаров этого предприятия  значительно шире чем обычно. В процессе проведения выставки –продажи  промышленность и торговля делают незначительные скидки на стоимость товара. В магазине постоянно идёт  звуковая реклама. Присутствуют представители промышленного предприятия, которые дают широкую информацию о товаре, в отдельных случаях проводится демонстрация моделей (при продаже одежды). Устанавливаются поощрительные премии при покупке товара этого предприятия свыше определённой суммы выдаются призы в виде недорогостоящих товаров. 

Вопрос.27 Сущность и значение дополнительного обслуживания покупателей в магазине. 

Ответ. К торговым услугам относится специфическая деятельность в оказание помощи покупателям в совершении покупки товаров, их доставки и использовании. Их перечень достаточно широк и насчитывает свыше 100 наименований. Сущность и значение этой деятельности предприятий заключается в конкурентной борьбе с целью привлечения покупателя, создания ему условий быстрого и качественного обслуживания. Дополнительные торговые услуги подразделяются на 3 группы:

  1. Услуги, оказываемые в процессе продажи: консультации, составление и комплектование подарков, прикрепление ремешков и браслетов к часам, прием предварительных заказов, продажа отдельных товаров в кредит, расчет за товары с применением кредитных карточек, организация дегустации товаров, консультации врачей-диетологов, демонстрация мод, организация кабин для прослушивания аудиокассет.
  2. Услуги, оказываемые после продажи товара: доставка товара к потребителю и их разгрузка, доставка товаров на дом, вызов такси для доставки товаров, сборка и установка купленных товаров на дому, замена товаров в течение гарантийного срока на дому, раскрой тканей, гравировка товаров, проявление пленки, подгонка и мелкая переделка купленной одежды.
  3. Услуги не связанные с торговлей: организация автостоянок, обменных пунктов, организация кафетериев и баров, детских комнат, организация камеры хранения личных вещей, аптечных киосков, прокат видеокассет.
 

    Вопрос 28. Роль и функции  складов в оптовой  торговле. 

    Ответ: Торговый склад – это структурное подразделение оптовой или розничной торговли,

назначением которого является хранение и переработка  товарных запасов и имеющие для  этого специальное обособленное помещение.

      В торгово-технологическом процессе склады выполняют следующие функции:

    • накопление товарных запасов;
    • бесперебойное снабжение розничной торговой сети;
    • хранение товарных запасов;
    • контроль за качеством поступающих товаров;
    • преобразования производственного ассортимента в торговле;
    • оказание услуг розничной торговле.

    Функции складов определяют следующие их задачи в процессе товародвижения:

    • обеспечение роста товародвижения;
    • усвоение оборачиваемости товарных запасов;
    • совершенствование товароснабжения розничной торговой сети;
    • контроль за количеством, качеством и ассортиментом товаров.

Вопрос 29. Классификация  складов. 

      Ответ: Склады разнообразны и классифицируются:

      по  месту расположения:

    • в районах производства товаров (склады выходных баз, заготовительных организаций);
    • в районах потребления (склады торговых баз, розничной торговле);

    по  характеру выполняемых  операций:

    • подсортировочно-распределительные;
    • транзитно-перевалочные;
    • сезонного и долгосрочного хранения;
    • накопительные;
    • универсальные;
    • специализированные;
    • смешанные;

    по  режиму хранения:

    • общетоварные;
    • специальные;

    по  степени механизации:

    • автоматизированные;
    • с комплексной механизацией;
    • с применением отдельных средств механизации;

    по  техническим устройствам:

    • открытые;
    • полузакрытые;
    • закрытые;

    по  этапности:

    • одноэтажные;
    • многоэтажные;

    по  наличию внешних  транспортных связей:

    • с причалами;
    • прирельсовые;
    • не имеющие подъездных путей;

      по организационным  формам управления:

    • склады индивидуального пользования;
    • склады совместного пользования;
    • склады общего пользования;

    Помещения склада делятся на следующие группы:

    • основного технологического назначения (хранилища, экспедиции, упаковочные, фасовочные);
    • вспомогательные (помещение для хранения тары, контейнеров, поддонов);
    • подсобно-технические (машинное отделение, кабельные, аккумуляторные, мастерские);
    • административно-бытовые (места для отдыха, приема пищи, душевые, санузлы).

    Помещения должны располагаться так, чтобы  устранить встречные и пересекающиеся

потоки  товаров, исключить вредное влияние  одних товаров на другие при их хранении и обработке, обеспечить наиболее полное использование площади, обеспечить максимальное использование подъемно-транспортного оборудования. 

Вопрос 30. Устройство и планировка складских помещений. 

      Ответ: Помещение складов имеет свои особенности, вытекающие из задач, постапвленных перед складским хозяйством.

      Устройство  складов должно обеспечить:

    • полную количественную и качественную сохранность товаров;
    • надлежащий режим хранения;
    • рациональную организацию выполнения складских операций;
    • эффективную работу склада;
    • нормальные условия труда.

    К устройству складов  предъявляются следующие требования:

    • технологические;
    • противопожарные;
    • общетехнические;
    • экономические;
    • эстетические;
    • санитарно-гигиенические.

    Помещения складов делятся  на следующие группы:

    • основного производственного назначения;
    • вспомогательные;
    • подсобно-технические;
    • административно-бытовые;
    • площади связи.

    Операционные  помещения должны располагаться  так, чтобы не было встречных и 

пересекающихся  потоков. Все остальные помещения  должны быть взаимоувязаны. 

Вопрос 31      Виды торгово-технологического оборудования для хранения товаров на складах 

     Ответ:      Для выполнения  операций по укладке и хранению товаров склады имеют технологическое оборудование которое можно подразделить на следующие виды:

     - для укладки хранения тарно-штучных  товаров;

     - для хранения наволочных и  рассыпных товаров;

     - для хранения наливочных товаров.

     Для укладки и хранения товаров используются стеллажи и поддоны.

     Стелажи бывают: универсальные, полочные, клеточные, ящичные, каркасные и гравитационные.

     Кроме этого существуют специальные стеллажи для хранения товара с определенными свойствами. Они делятся на стоечные, консольные и механические стеллажи - вешела.

     Поддоны - это устройства для формирования грузовых пакетов, штабелирования и транспортировки товаров. Поддоны бывают плоскими, стоечными и ящичными.

     Наливочные  грузы хранятся в резервуарах, бочках, специализированных контейнерах. 
 

Вопрос 32. Сущность и содержание технологических  процессов на складах. 

      Ответ: Организация технологического процесса на складе должна обеспечить:

Информация о работе Организация и технология торговли