Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 15:14, курс лекций
Целью дисциплины является: обеспечение организации высокоэффективной деятельности предприятий на рынке товаров народного потребления; изучение факторов, влияющих на состояние рынка и удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления; овладение методами оценки состояния торговли, позволяющих определить пути повышения её эффективности; обеспечение комплексного подхода к организации торговых процессов.
Вопрос.24
Внемагазинные формы
продажи товаров и их
роль.
Ответ. К немагазинным формам продажи товаров относятся:
Развитие
этой формы продажи товаров
Вопрос
25
Методы активизации
продажи товаров в магазине
Ответ: К методам активизации продажи товаров в магазине относятся: выставки-продажи; распродажи; сезонные базары, внутримагазинная реклама и лотерии.
Выставки продажи – это совместные мероприятия промышленного и торгового предприятия, направленные на реализацию товаров данного предприятия с расширенным ассортиментом и незначительными сниженными ценами при соответствующей широкой информатизации населения.
Распродажа
– это в основном продажа по
сниженным ценам весной товаров
осеннее-зимнего ассортимента, а
осенью наоборот весеннее-летнего ассортимента.
Сезонные базары имеют целью
расширение продажи товаров в
определенный период года. Например, елочные
базары перед новым годом, школьные –
перед началом учебного года. Предварительно
производится накопление товара,
в момент его проведения увеличивается
количество рабочих мест. Внутримагазинная
реклама и лотереи, так же притягивают
покупателей и значительно активизируют
торговый процесс.
Вопрос
26
Выставки-продажи
Ответ: Выставки-продажи организуются и проводятся совместно предприятиями промышленности и торговли. Заблаговременно через средства рекламы (телевидение, радио, печать) информируется население о месте и времени проведения выставки-продажи товара конкретного промышленного предприятия.
В
процессе подготовки данного мероприятия
промышленность и торговля создают
ассортимент товаров этого
Вопрос.27
Сущность и значение
дополнительного обслуживания
покупателей в магазине.
Ответ. К торговым услугам относится специфическая деятельность в оказание помощи покупателям в совершении покупки товаров, их доставки и использовании. Их перечень достаточно широк и насчитывает свыше 100 наименований. Сущность и значение этой деятельности предприятий заключается в конкурентной борьбе с целью привлечения покупателя, создания ему условий быстрого и качественного обслуживания. Дополнительные торговые услуги подразделяются на 3 группы:
Вопрос
28. Роль и функции
складов в оптовой
торговле.
Ответ: Торговый склад – это структурное подразделение оптовой или розничной торговли,
назначением которого является хранение и переработка товарных запасов и имеющие для этого специальное обособленное помещение.
В
торгово-технологическом
Функции складов определяют следующие их задачи в процессе товародвижения:
Вопрос
29. Классификация
складов.
Ответ: Склады разнообразны и классифицируются:
по месту расположения:
по характеру выполняемых операций:
по режиму хранения:
по степени механизации:
по техническим устройствам:
по этапности:
по наличию внешних транспортных связей:
по организационным формам управления:
Помещения склада делятся на следующие группы:
Помещения
должны располагаться так, чтобы
устранить встречные и
потоки
товаров, исключить вредное влияние
одних товаров на другие при их
хранении и обработке, обеспечить наиболее
полное использование площади, обеспечить
максимальное использование подъемно-транспортного
оборудования.
Вопрос
30. Устройство и планировка
складских помещений.
Ответ: Помещение складов имеет свои особенности, вытекающие из задач, постапвленных перед складским хозяйством.
Устройство складов должно обеспечить:
К устройству складов предъявляются следующие требования:
Помещения складов делятся на следующие группы:
Операционные помещения должны располагаться так, чтобы не было встречных и
пересекающихся
потоков. Все остальные помещения
должны быть взаимоувязаны.
Вопрос
31
Виды торгово-технологического
оборудования для хранения
товаров на складах
Ответ: Для выполнения операций по укладке и хранению товаров склады имеют технологическое оборудование которое можно подразделить на следующие виды:
-
для укладки хранения тарно-
- для хранения наволочных и рассыпных товаров;
-
для хранения наливочных
Для укладки и хранения товаров используются стеллажи и поддоны.
Стелажи бывают: универсальные, полочные, клеточные, ящичные, каркасные и гравитационные.
Кроме этого существуют специальные стеллажи для хранения товара с определенными свойствами. Они делятся на стоечные, консольные и механические стеллажи - вешела.
Поддоны - это устройства для формирования грузовых пакетов, штабелирования и транспортировки товаров. Поддоны бывают плоскими, стоечными и ящичными.
Наливочные
грузы хранятся в резервуарах, бочках,
специализированных контейнерах.
Вопрос
32. Сущность и содержание
технологических
процессов на складах.
Ответ: Организация технологического процесса на складе должна обеспечить: