Организация и технология торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 15:14, курс лекций

Описание работы

Целью дисциплины является: обеспечение организации высокоэффективной деятельности предприятий на рынке товаров народного потребления; изучение факторов, влияющих на состояние рынка и удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления; овладение методами оценки состояния торговли, позволяющих определить пути повышения её эффективности; обеспечение комплексного подхода к организации торговых процессов.

Работа содержит 1 файл

Организация и технология торговли.doc

— 245.50 Кб (Скачать)
 
 

Вопросы к экзамену по дисциплине

«Организация  и технология торговли» 

  1. Основные  виды и формы торговли.
  2. Организационно-хозяйственные звенья розничной торговли.
  3. Основные торговые системы в розничной торговле.
  4. Организационное построение государственной торговли.
  5. Организационное построение розничной торговой сети потребительской кооперации.
  6. Виды розничной торговой сети и их роль в обслуживании населения.
  7. Стационарная и мелкорозничная (нестационарная) торговая сеть. Их преимущества и недостатки.
  8. Передвижная розничная  сеть и её роль в обслуживании населения.
  9. Размещение розничной торговой сети в городской застройке.
  10. Принципы размещения розничной торговой сети на селе.
  11. Специализация розничной торговой сети.
  12. Типизация розничной торговой сети.
  13. Основные направления развития розничной торговой сети.
  14. Классификация торговых зданий и сооружений.
  15. Основы проектирования магазинов.
  16. Основные требования, предъявляемые к устройству магазинов.
  17. Устройство и планировка магазинов.
  18. Содержание технологического процесса в магазине и принципы его организации.
  19. Источники снабжения магазинов товарами.
  20. Организация и технология приёмки товаров в магазине по количеству и качеству.
  21. Организация и технология хранения и подготовки товаров к продаже.
  22. Принципы размещения и выкладки товаров в торговом зале.
  23. Особенности и методы продажи товаров в магазине.
  24. Общие правила розничной продажи товаров.
  25. Правила розничной  продажи отдельных групп товаров.
  26. Внемагазинные и активные формы продажи товаров.
  27. Дополнительные услуги в торговле и их классификация.
  28. Культура торговли и пути её повышения.
  29. Определение уровня культуры  обслуживания покупателей в магазине.
  30. Организация материальной ответственности в магазине.
  31. Режим работы и условия труда в магазине.
  32. Контроль за работой торговых предприятий.
  33. Формы товароснабжения и схемы завоза товаров в розничную торговую сеть.
  34. Сущность и роль оптовой торговли в сфере товарного обращения.
  35. Виды и функции оптовых торговых предприятий.
  36. Роль и функции складов в оптовой торговле.
  37. Состояние и перспективы развития складского хозяйства в Республике Беларусь.
  38. Классификация складов.
  39. Комната товарных образцов и отборка товаров.
  40. Устройство и планировка складских помещений.
  41. Виды складских помещений и требования, предъявляемые к ним.
  42. Сущность и содержание технологических процессов на складе.
  43. Организация приемки товаров на складе по количеству и качеству.
  44. Операции по хранению товаров на складе. Способы укладки товаров.
  45. Организация отпуска товаров со склада. Операции по отпуску товаров.
  46. Роль тары в процессе обращения. Классификация и основные виды тары.
  47. Стандартизация и унификация тары.
  48. Пути снижения расходов на таре.
  49. Роль транспорта и характеристики основных транспортных средств.
  50. Организация перевозок товаров железнодорожным, автомобильным транспортом.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Частное учреждение образования

«Институт предпринимательской деятельности» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Краткий конспект лекций 

по дисциплине 

ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ТОРГОВЛИ 

в вопросах и ответах 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Минск - 2008

Организация и технология торговли» в вопросах и ответах

1.   Розничная  торговля, ее функции и основные  направления развития.

2.   Сущность  и формы оптовой торговли.

3. Основные правовые  и нормативные акты, регулирующие  торговую деятельность

4. Организационно-хозяйственные  звенья розничной торговли.

5. Министерство  торговли Республики Беларусь  и его организационная

структура.

6. Потребительская  кооперация и ее роль в обслуживании  сельского

населения.

7. Виды розничной  торговой сети.

8. Требования, предъявляемые  к розничной торговой сети.

9. Стационарная  и нестационарная торговая сеть. Их преимущества и

недостатки в  обслуживании населения.

10.Специализация  розничной торговой сети.

11. Типизация  розничной торговой сети. Основные  типы магазинов.

12. Принципы размещения  розничной торговой сети в городе.

13. Устройство  и планировка магазинов.

14. Содержание  технологического процесса в  магазине.

15. Организация  приемки, хранения и подготовки  товаров к продаже в

магазине. 

16. Общие и  специальные операции по подготовке  товаров к продаже.

17. Размещение  и выкладка товаров в торговом  зале.

18. Формы и  методы продажи товаров. 

19. Нормируемые  и ненормируемые потери товаров,  порядок их списания

и пути сокращения 

20. Контроль за  работой торговых предприятий.                       

21. Культура торговли, показатели и пути повышения. 

22. Источники  товароснабжения розничной торговой  сети.

23. Организация  доставки товаров в розничную  торговую сеть.

24. Внемагазинные  формы продажи товаров и их  роль

25. Методы активизации  продажи товаров в магазине.

26. Выставки-продажи  и их роль.

27. Сущность и  значение дополнительного обслуживания  покупателей в

магазине.

28. Роль и функции  складов в оптовой торговле. 

29. Классификация  складов.

30. Устройство  и планировка складских помещений. 

31. Виды торгово-технологического оборудования для хранения товаров на складах.

32. Сущность  и содержание технологических  процессов на складах. 

33. Технико-экономические  показатели работы склада.

34. Организация  труда работников магазина.

35. Трудовой процесс и его элементы.

36. Формы и  организация материальной ответственности  в магазине.

37. Требования, предъявляемые  к таре.

38. Классификация  тары. Стандартизация и унификация  тары и их значение. 39. Экономическая  целесообразность использования  отдельных видов

транспорта для  перевозки грузов.

40. Основные  операции, связанные с перевозкой  грузов 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопрос.1 Розничная торговля, ее функции и основные направления развития.

Ответ. Розничная торговля – вид торговли товарами, предназначенными для личного, семейного и домашнего обихода не связанного с предпринимательской деятельностью.

Функции розничной торговли:

  • исследование конъюктуры, сложившейся на товарном рынке;
  • определение спроса и предложения на конкретные виды товаров;
  • осуществление поиска товаров, необходимых для розничной торговли;
  • производить обработку товаров, их подсортировку при составлении требуемого ассортимента;
  • осуществлять оплату товаров, принятых от поставщиков;
  • проводить операции по приемке, хранению товаров, установлению на них розничных цен;
  • оказывать поставщикам, по возможности, услуги в транспортно-экспедиционных операциях;
  • при продаже товаров покупателям, добиваться высокой культуры торговли;
  • оказывать покупателям дополнительные услуги.

Основные  направления развития:

  • максимальное приближение розничной торговой сети к покупателям;
  • создание равных возможностей для конкуренции предприятий торговли с различными формами собственности;
  • расширение условий для диверсификационной деятельности розничной торговли;
  • дальнейшее развитие и повышение эффективности различных новых методов розничной продажи товаров;
  • создание более совершенной системы защиты прав потребителей.
 

Вопрос.2                   Сущность и функции оптовой торговли. 

Ответ. Оптовая торговля – вид торговли, осуществляемый в целях последующего использования товаров в предпринимательской деятельности, не связанных с личным семейным и домашним потреблением.

Основные  функции:

  • равномерное размещение товарной массы на территории республики;
  • организация рационального товародвижения, его финансовое обеспечение;
  • преобразование производственного ассортимента в торговый;
  • создание товарных запасов и их хранение;
  • доработка товаров, их фасовка и упаковка;
  • совместно с розничной торговлей и промышленностью реклама товаров.

В последнее  время появились дополнительные функции

  • консультации по использованию товара;
  • информационное обслуживание;
  • гарантийное обслуживание;
  • финансирование розничных предприятий (отсрочка платежа);
  • транспортно-экспедиционное обслуживание.
 

Вопрос.3 Основные правовые и нормативные акты, регулирующие торговую деятельность.

Ответ. 

  1. Конституция Республики Беларусь 1994 г.
  2. Гражданский кодекс Республики Беларусь.
  3. Трудовой кодекс Республики Беларусь.
  4. Закон Республики Беларусь «О торговле» от 28.07.2003 г.
  5. Закон Республики Беларусь «О Защите прав потребителей» от 09.01.2002 г.
  6. Закон Республики Беларусь «О рекламе» от 10.06.2007 г. №225-3.
  7. Устав железнодорожного транспорта общего пользования. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 02.08.1995 г. № 1196
  8. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 07.04.2004 г. № 384 «Об утверждении правил осуществления торговли отдельными видами товаров и общественного питания».
  9. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 03.09.2008 г. № 1290 «Об утверждении положения о приемке товаров по количеству и качеству».
  10. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом общего пользования. Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 07.04.2004 г. №384.

Вопрос 4. Организационно-хозяйственные  звенья розничной  торговли

      Ответ: Организационно-хозяйственными звеньями в розничной являются: торговое предприятия, торговая организация, торговая система.

      Торговое  предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, не имеющем в своем составе других юридических лиц, который осуществляет торговую деятельность и связанные с ней торговые услуги на принципе хозрасчета.

      Торговое  предприятие – основное звено  розничной торговли, для которого характерны три признака: экономический, организационный и правовой.

      Экономический признак означает осуществление полного цикла торгово-хозяйственной деятельности, обособления имущества, полный хозяйственный расчет, наличие собственных, основных и оборотных средств.

Информация о работе Организация и технология торговли