Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 15:14, курс лекций
Целью дисциплины является: обеспечение организации высокоэффективной деятельности предприятий на рынке товаров народного потребления; изучение факторов, влияющих на состояние рынка и удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления; овладение методами оценки состояния торговли, позволяющих определить пути повышения её эффективности; обеспечение комплексного подхода к организации торговых процессов.
Если товары не соответствуют количеству и качеству акт составляется в день приемки. Акт подписывается всеми членами комиссии и утверждается руководителем не позднее следующего дня.
Хранение товаров должно обеспечить количественную и качественную сохранность в соответствии с требованиями. Операции по подготовке товаров к продаже подразделяются на общие и специальные.
К общим относятся: распаковка, сортировка, проверка правильности маркировки, придание товарного вида, перемещение в торговый зал, к местам размещения.
Специальные
операции осуществляются с товарами
требующих особых способов и приемов
сборки и монтажа, накатки тканей и
т.д.
Вопрос.16
Общие и специальные
операции по подготовке
товаров к продаже.
Ответ. Общие операции включают проверку целостности упаковки, распаковку из внешней тары, проверку маркировки товаров, их качества, внешнего вида после хранения и сортировку.
Специальные операции требуют особых приемов, наличия должного контроля для подготовки товаров к продаже.
По непродовольственным
товарам к таким операциям
относятся утюжка одежды, сборка и
проверка технически сложных товаров,
их сборка, настройка, техническое регулирование.
По продовольственным товарам к таким
операциям относятся фасовка, нарезка,
упаковка.
Вопрос
17. Размещение и выкладка
товаров в торговом
зале.
Ответ: Размещение товаров предполагает распределение ассортимента по всей площади торгового зала с учетом частоты спроса, размеров (габаритов) товаров, широты внутригруппового ассортимента, комплексности приобретения, затрат времени покупателей на осмотр и выбор товаров, психологии покупателей.
За всеми группами товаров закрепляются определенные места в торговом зале. При продаже новых, модных, сезонных товаров выделяются наиболее видные места.
При размещении должно соблюдаться товарное соседство. В многоэтажных магазинах на первых этапах размещаются крупногабаритные товары и товары частого спроса.
Принципы размещения:
При размещении товаров должна быть учтена психология покупателя, который более
склонен к импульсивным покупкам, если куплено главное.
Выкладка – это определенные способы укладки и показа товаров.
Различают
два основных способа выкладки – вертикальный
и горизонтальный. В первом случае товары
выкладываются на полках по вертикали,
сверху вниз. При горизонтальной выкладке
тот или иной товар занимает полностью
1-2 полки. Наиболее удобной зоной выбора
являются полки на высоте 110-160 см. Менее
удобна зона 80-110 см и 160-180 см от уровня
пола. Неудобная зона на высоте 80 см и свыше
180 см.
Вопрос.
18 Формы и методы
продажи товаров.
Ответ: Метод продажи – это совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям. Формы продажи товаров: магазинные и внемагазинные.
Основными операциями процесса продажи являются:
Существуют магазинные и внемагазинные формы продажи товаров.
В зависимости от степени участия продавца в обслуживании и технологии выбора товара в
предприятиях торговли используют две основные системы обслуживания: традиционную и прогрессивную.
Традиционная система представлена продажей товаров через прилавок обслуживания. К прогрессивным относят: самообслуживание, продажа товаров с открытой выкладкой, продажа товаров, по образцам, продажа товаров с индивидуальным обслуживанием и электронная торговля.
Прогрессивность данных методов определяется следующими факторами:
В магазинах с прогрессивными методами торговли производительность труда повышается
На 15-20 %, снижаются издержки обращения на 10-15 %.
Прогрессивные
методы продажи позволяют решать
одну и важнейших социальных и
экономических задач торговли –
снижение издержек потребления, актуальность,
которой с переходом на рыночные
отношения возрастает.
Вопрос.19
Нормируемые и ненормируемые
потери товаров, порядок
их списания и пути сокращения.
Ответ. Нормируемые товарные потери это естественная убыль, бой, лом товаров в следствии их хрупкости, бой порожней стеклянной посуды, технологические отходы при подготовке отдельных видов товаров к продаже, порча товаров или повреждение потребительской тары, что вызывает потерю потребительских свойств товара.
Ненормируемые товарные потери это порча и недостача товаров сверх установленных норм, недостача товаров, по которым нормы потерь не установлены.
Порядок списания нормируемых потерь оформляется актом в соответствии с положением о приемке товаров по количеству и качеству.
Ненормируемые товарные потери относятся на материально ответственных лиц по розничным ценам.
В целях
сокращения товарные потери следует
строго контролировать поступление, реализацию
и остатки товаров и соблюдение
условий и режимов хранения товаров.
20.
Контроль за работой
торговых предприятий.
Ответ: Государственный контроль за деятельностью предприятий торговли осуществляется органами исполнительной власти.
1.
Комитет государственного
2.
Министерство здравоохранения
3.
Государственный комитет по
4.
Министерство финансов
5.
Министерство
6. Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь контролирует соблюдение налогового законодательства, проверку данных учета и статистики.
7.
Национальный банк Республики
Беларусь осуществляет
8.
Министерство по чрезвычайным
ситуациям контролирует
9.
Министерство торговли
10. Общественный контроль согласно закону «О защите прав потребителей» возлагается на
Белорусское
общество защиты прав потребителей.
Вопрос
21. Культура торговли
и пути ее повышения.
Ответ: Культура торговли – широкое понятие, включающее достижение развития отрасли, качество и культуру обслуживания. Качество торгового обслуживания характеризуют показатели:
Культура обслуживания – совокупность признаков характеризующих уровень
обслуживания покупателей:
Культура торговли оценивается:
Вопрос.22
Источники товароснабжения
розничной торговой
сети.
Ответ. Основными источниками поступления товаров народного потребления в торговую сеть являются.
Вопрос.23
Организация доставки
товаров в розничную
торговую сеть.
Ответ. Рациональная организация и технология товароснабжения требует выбора наиболее эффективных методов доставки товаров в розничную торговую сеть.
Существует два метода товароснабжения: децентрализованный завоз и централизованная доставка.