Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 19:54, курсовая работа
За последние годы развития маркетинга все большее внимание стали уделять таким инструментам, которые лишь с недавнего времени начали признаваться как полноценные и эффективные способы воздействия на поведение потребителей тех или иных товаров. К таким инструментам относится мерчандайзинг.
ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................2
ГЛАВА I Организация торгового процесса с позиций технологий мерчандайзинга
1.1 Роль, сущность, история, задачи мерчандайзинга.............................. 3
1.2 Технологии мерчандайзинга в планировке ,
организации торгового зала....................................................................5
1.3 Технологии мерчандайзинга в организации выкладки
товаров в торговом зале ....................................................................14
1.4 Приемы и способы визуального мерчандайзинга ..............................27
ГЛАВА I I Организация торгового процесса с позиций технологий мерчандайзинга в магазине «Россия»
2.1 Общая организационно-технологическая характеристика
магазина «Россия»……………………………………………………...36
2.2 Технологии мерчандайзинга в планировке ,организации
торгового зала магазина «Россия».........................................................37
2.3 Технологии мерчандайзинга в организации выкладки
товаров в торговом зале в магазине «Россия».......................................38
2.4 Приемы и способы визуального мерчандайзинга
в магазине «Россия»………………………………………………….... 44
2.5 Выводы и рекомендации……………………………………………….54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................58
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...........................................60
Заключение
Удачная планировка и правильное распределение зала на торговые зоны, выбор согласованного с потребностями покупателей ассортимента и назначение соответствующих отделов и секций, закрепление за ними участников адекватно поведению посетителя, атмосфера магазина и учет некоторых других факторов непременно должны быть ориентированы на сокращение времени, затрачиваемого посетителем на поиски «запланированных» товаров, чтобы обеспечить им экономию времени для осуществления «незапланированных покупок» и неторопливого изучения «товаров предварительного выбора».
В ходе данной курсовой работы был изучен магазина «Россия». Были рассмотрены выкладка и размещение товаров в торговом зале и их роль в деятельности торгового предприятия. Правильная выкладка товаров играет важную роль в увеличении объема продаж организации.
Выкладка товаров в торговом зале решает такие задачи как: предопределение уровня привлекательности товара для покупателя, создание условий для «перекрестного мерчандайзинга», создание предпочтительных условий для отдельных товаров и торговых марок.
Для успешного использования выкладки товаров (мерчандайзинга) в целях магазина (повышение объема продаж), нужно соблюдать принципы выкладки. Главными из них являются: хороший обзор товара, доступность товара для покупателя, заполненность полок для создания эффекта изобилия, привлекательность упаковки (товары в яркой красивой упаковке продаются быстрее), определенное место на полке для определенного товара (покупатели приобретшие лояльность к какому-либо товару, не пойдут искать его в другое место, если не найдут на старом).
Практическая часть курсовой работы была построена на анализе размещения и выкладке товаров в магазине «Россия». Магазин занимается продажей реализацией широкого ассортимента продовольственных товаров, а так же непродовольственных товаров (бытовая химия).
Что касается экономических показателей работы магазина, наблюдается тенденция к увеличению всех показателей. Таким образом, можно сделать вывод, что экономические результаты работы магазина из года в год улучшаются, магазин увеличивает свой товарооборот, становясь все более успешным.
Проанализировав размещение товаров в торговом зале, хочется сказать, что выкладка в магазине удобна для покупателей. Покупательские потоки не смешиваются между собой, покупатели, собирающиеся приобрести разные группы товаров, не мешают друг другу. Размещение товаров импульсивного спроса, возле кассового узла также является преимуществом в выкладке товаров в данном магазине.
В качестве вывода необходимо отметить, что принципы мерчандайзинга, используемые в сети магазинов «России», представлены в полном объеме. Они оказывают действенную помощь в выборе и приобретении товаров потребителями. В этот магазин хочется возвращаться за новыми покупками.
Цель курсовой работы была достигнута за счет того, что даны конкретные рекомендации по совершенствованию магазина.
Хотелось бы, пожелать, чтобы оборудование постоянно усовершенствовалось, чтобы оно было более функциональным для выкладываемых товаров. Может, в будущем будет иметь безграничные возможности.
Так же хотелось
бы, чтобы магазин «Россия» не останавливался
на достигнутом, разрабатывал для себя
и покупателей более выгодные
решения, опережая своих конкуренто
1. Мерчандайзинг: Учебно-практическое пособие/М.С.Клочкова,Е.Ю. Логинова, А.С. Якорева.-М.: Издательско-торговая корпорация.Дашкови К,2010-268с.
2. Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг / Ж.-Ж. Ламбен. СПб.: Наука, 1996.
3. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Информационно – внедренческий центр «Маркетинг», 2009. - 450 с.
Издательский Дом. Деловая литература : 2002-112с.
6.СысоеваС.В,Бузукова Е.А. Мерчандайзинг.Курс управления ассортиментом в рознице.-СПб.: Питер,2008.-256с.ил.-(Серия «Розничная торговля»)
7. Умный Мерчандайзинг : Практическое пособие / А.Г. Таборова. – 2-е изд. – М.: Издательско – торговая корпорация. Дашков и К , 2010-160с.
8. Богданов А. Инструменты визуального мерчандайзера. // Мерчандайзер – теория. Практика. 2011 № 12 – с. 18-19.
9. Бушева О. Качество торговой площади. // Мерчандайзер – планировка . 2011№ 5-6 – с. 19-23.
10. Болотова И. Методы продажи товаров на основе технологий мерчандайзинга. // Мерчандайзер. 2011. № 10 – с. 11-18.
11. Зельнина С. Цветовое оформление торогового зала. // Мерчандайзер. 2011. № 4- с. 57-62.
12. Ивлива Т. Выкладка товаров : основные принципы и приоритеты. // Мерчандайзер. – выкладка. 2011 № 5-6 – с. 28-36.
13. Микляев Д. Входная зона и ветрины магазина. // Мерчандайзер – теория и практика. 2011 № 12 – с. 12-17.
14. Морозов М. Разработка планограммы и единых стандартов выкладки. // Мерчандайзер – выкладка. 2011. № 5-6 – с. 37-39.
15. Полковникова
М. Новые инструменты привлечения покупателей.
// Мерчандайзер. 2011. № 12 – с. 20-22.