Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 19:54, курсовая работа
За последние годы развития маркетинга все большее внимание стали уделять таким инструментам, которые лишь с недавнего времени начали признаваться как полноценные и эффективные способы воздействия на поведение потребителей тех или иных товаров. К таким инструментам относится мерчандайзинг.
ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................2
ГЛАВА I Организация торгового процесса с позиций технологий мерчандайзинга
1.1 Роль, сущность, история, задачи мерчандайзинга.............................. 3
1.2 Технологии мерчандайзинга в планировке ,
организации торгового зала....................................................................5
1.3 Технологии мерчандайзинга в организации выкладки
товаров в торговом зале ....................................................................14
1.4 Приемы и способы визуального мерчандайзинга ..............................27
ГЛАВА I I Организация торгового процесса с позиций технологий мерчандайзинга в магазине «Россия»
2.1 Общая организационно-технологическая характеристика
магазина «Россия»……………………………………………………...36
2.2 Технологии мерчандайзинга в планировке ,организации
торгового зала магазина «Россия».........................................................37
2.3 Технологии мерчандайзинга в организации выкладки
товаров в торговом зале в магазине «Россия».......................................38
2.4 Приемы и способы визуального мерчандайзинга
в магазине «Россия»………………………………………………….... 44
2.5 Выводы и рекомендации……………………………………………….54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................58
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...........................................60
- крупы: на уровне глаз ценовая категория выше среднего, внизу фасовка в целлофановые пакеты;
- макароны: спагетти на нижней полке, в центре — более крупные упаковки иных макаронных изделий, выше — менее крупные, наверху -дорогие товары;
- мука: либо на нижних полках, либо на дополнительной полке. Ближе к уровню глаз дорогие сорта или смеси;
- сухие завтраки:
горизонтальная выкладка по торговой
марке.
Специи: вертикальная выкладка по торговой марке (реже горизонтальная —тогда ниже дешевые торговые марки, выше — дорогие).
Чай/кофе
- сгруппированы по торговым маркам, далее по видам чая ;
- на уровне глаз располагают то, что пользуется наибольшим спросом, это небольшие упаковки развесного пакетированного чая, ниже упаковки большего размера;
- выше уровня глаз ароматизированные чаи, новинки, пакетированные чаи в небольших упаковках;
- на верхней полке имиджевые товары, очень дорогие зеленые чаи, в том числе и в подарочной упаковке;
Замороженные продукты
Главное правило
— порядок в горизонтальном холодильнике,
а также
регулярная проверка его работы, большие
нарекания вызывают размороженные продукты,
а также упаковки с наросшим льдом;
- рекламируемые
и популярные торговые марки
находиться в центре
- каждый продукт маркирован, или же всегда упорядочены ценники на бортиках холодильника, и поэтому покупатель в магазине «Россия»всегда четко понимает, что сколько стоит.
Овощи и фрукты
Качество овощей и фруктов магазине «Россия» всегда хорошее, покупатель рад покупать их в магазине, избавив себя от необходимости ехать куда-то еще.
В магазине «Россия» овощи и фрукты представлены в фасованном виде, и это устраивает покупателей так как соблюдены правила:
- осуществляется контроль качества;
- размер
упаковки устраивает
- у него нет времени выбирать.
Для каждого вида товара выделена площадь, соответствующая продажам.
- рядом товары импульсивного спроса (орехи, сухофрукты);
- группировка
связанных между собой товаров
(помидоры—огурцы)
Таблица
№5 – Широта и глубина реализуемых в магазине
«Россия» товаров в период с 01.09. 2011г. по
01.01. 2012г.
Группа товаров | Виды товаров | Количество наименований | ||
1 | 2 | 3 | ||
1. Зерномучные товары | Мука
Крупы Макаронные изделия Хлебобулочные изделия Всего: |
6
17 30 15 68 | ||
2. Мясные товары | Мясо
животных и птицы
Колбасные изделия и мясокопчёности Мясные консервы Субпродукты Полуфабрикаты из мяса Всего: |
10 30 50 7 20 117 | ||
3. Молочные товары | Молоко
Кисломолочные изделия Сметана Творог и творож. изделия Консервы молочные Сыры Всего: |
15
12 12 8 9 30 86 | ||
4. Вкусовые товары | Алкогольные
напитки
Слабоалкогольные напитки Безалкогольные напитки Чай Кофе Пряности Соль Табачные изделия Всего: |
82
80 50 38 23 40 4 60 377 | ||
5. Пищевые жиры | Растительное
масло
Животное масло Животный жир Маргарин Майонез Всего: |
10
16 3 8 20 57 | ||
6. Кондитерские изделия | Конфеты
Карамель Шоколад Мучные кондитерские изделия Какао-порошок Крахмал Сахар Фруктово-ягодные изделия Жевательные резинки Мёд Всего: |
96
56 40 101 6 2 4 12 30 3 350 | ||
7. Плодоовощные товары | Овощи
Плоды Продукты их переработки Сухофрукты Орехи Всего: |
9
10 13 2 2 36 | ||
Итого: | 974 |
Таблица
№6 – Полнота ассортимента реализуемых
магазином «Россия» товаров относительно
«Ассортиментного перечня» на 01.01.12г.
№ п/п | Вид товаров | Количество разновидностей в перечне | Фактическое количество разновидностей | Коэффициент полноты |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Хлеб, хлебобулочные изделия | 3 | 9 | 3,0 |
2 | Колбасы | 5 | 13 | 2,6 |
3 | Крупы, макаронные изделия | 3 | 8 | 2,7 |
4 | Мороженое | 2 | 9 | 4,5 |
5 | Майонез | 5 | 16 | 3,2 |
6 | Жиры, маргарин | 5 | 6 | 1,2 |
7 | Ликёро-водочные изделия | 2 | 21 | 10,5 |
8 | Вино | 1 | 12 | 12,0 |
9 | Пиво | 1 | 27 | 27,0 |
10 | Табачные изделия | 2 | 24 | 12,0 |
11 | Минеральная вода | 2 | 13 | 6,5 |
12 | Консервы мясные, овощные, рыбные | 4 | 18 | 4,5 |
13 | Газированная вода | 2 | 22 | 11,0 |
14 | Мучные кондитерск. изделия | 2 | 13 | 6,5 |
15 | Кондитерские изделия (конфеты) | 2 | 18 | 9,0 |
16 | Соль йодированная | 1 | 1 | 1,0 |
17 | Спички | 1 | 1 | 1,0 |
18 | Жевательная резинка | 2 | 17 | 8,5 |
19 | Молоко | 2 | 17 | 8,5 |
20 | Кисломолочные продукты | 2 | 8 | 4,0 |
21 | Яйцо | 1 | 1 | 1,0 |
22 | Рыба | 3 | 5 | 1,7 |
23 | Вкусовые товары | 1 | 32 | 32,0 |
24 | Коктейли, тоники | 2 | 21 | 10,5 |
25 | Мясо птицы | 1 | 3 | 3,0 |
26 | Мясокопчёности | 1 | 4 | 4,0 |
27 | Пряности | 2 | 16 | 8,0 |
28 | Сыры | 1 | 5 | 5,0 |
29 | Полуфабрикаты | 2 | 15 | 7,5 |
30 | Сахар | 1 | 1 | 1,0 |
31 | Соки | 2 | 27 | 13,5 |
32 | Соус,кетчуп | 2 | 12 | 6,0 |
|
67 | 405 | 6,0 |
2.4 Приемы
и способы визуального
Для освещения торгового зала используются люминесцентные лампы. Они полностью освещают торговый зал, не оставляя темных мест. Используемое освещение в данном случае является наилучшим вариантом.
Торговая фирма использует сочетание желтого и синего цвета. Например, ценники на товары по сниженным ценам или в предпраздничные дни оформляются для привлечения внимания покупателей на желтой бумаге (во время праздника Дня Святого Валентина розовые ценники).
Музыка вносит
существенный вклад в формирование
атмосферы магазина. Музыка в магазине
утром и днём тихая, медленная, так
как она способствует увеличению
времени, проводимому в магазине,
и увеличению расходов покупателей.
В вечернее время, когда поток
покупателей резко
Запахи в магазине очень приятные, вызывающие аппетит, благодаря свежему хлебу, готовым блюдам, грилю.
Персонал, работающий
в «России» вежлив с покупателями,
способен проконсультировать в выборе
товара.
2.5 Выводы и
рекомендации
Цель любого предприятия - получение прибыли, поэтому важным этапом является стимулирование, как торгового персонала, так и самих покупателей.
Важно заинтересовать персонал в дополнительной прибыли и при этом за это использовать экономический метод мотивации. Покупателей тоже необходимо побуждать делать дополнительные покупки и за это его тоже вознаграждать.
Двигаясь вдоль
стеллажей, покупатели хуже замечают товары,
находящиеся в конце каждого
ряда. Значит, на таких полках должны
находиться товары в яркой, обращающей
на себя внимание упаковке. Здесь же
целесообразно поместить
Главное - чтобы полки не были пусты. Из-за не рационального размещения и не стабильной выкладки товара магазин теряет своих покупателей, ведь пустые полки наталкивают их на мысль, что у данного магазина не хватает средств на закупку товара. Пополнение стеллажей следует производить не только до открытия и перед закрытием магазина, но и в течение дня, так как нужно помнить, что заполненность полок товарами должна быть равномерная, все товары комплексно выложены и занимают свое место и все без исключения являются важными для потребителя.
Товары повседневного спроса – мясо, овощи, молочная продукция, хлебобулочные изделия. Следует избегать расположения этих товаров друг с другом.
Покупатель
чаще всего планирует покупку
продуктов всех этих групп.
Следовательно, основные точки
продажи данных продуктов
Отдел
замороженных товаров
Хлеб и хлебобулочные изделия в торговом зале размещаются на лотках, обязательно имеющих бортики и предохраняющих изделия от падения на пол. Так как некоторые покупатели, торопясь, берут изделия и в свою очередь другие изделия скатываются с лотка.
При оформлении интерьера торгового зала следует исходить из создания оптимальных условий для демонстрации товара. Для лучшей ориентации покупателей в торговом зале устанавливаются информационные указатели о размещении отдельных товарных групп.
Размещение товаров на торговых стеллажах по мере возрастания цены является очень популярным даже в крупных торговых сетях. Тем не менее, чтобы увеличить продажи, следует размещать «новинки» в ассортименте на самых видных местах.
Также следует поступать и не только с новыми товарами, выводимыми на рынок известными производителями, но и с только что появившимися и не зарекомендовавшими себя брендами.
В магазинах, в
последнее время стали
Увеличить размер площади выкладки, приобретя дополнительное оборудование. Разместив образцы товаров на новом торговом оборудовании, руководство магазина добьется уменьшения отрицательного эффекта, возникающего у покупателей при виде «наваленных» друг на друга товаров в стеллажах.
При подборе
мелодий нужно избегать возникновения
каких-либо ненужных ассоциаций, связанных
с той или иной песней. Поэтому
несущиеся из динамиков слезливые любовные
страдания или призывы а-ля «Танцуй, пока
молодой» совершенно неуместны: они возвращают
покупателя в ту жизнь, которая осталась
за дверью магазина. Покупатель не должен
улавливать явный смысловой оттенок песни,
иначе его внимание отвлекается на анализ
содержания песенного текста.