Организация и стимулирование продаж в магазинах с использованием инструментов мерчандайзинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 19:54, курсовая работа

Описание работы

За последние годы развития маркетинга все большее внимание стали уделять таким инструментам, которые лишь с недавнего времени начали признаваться как полноценные и эффективные способы воздействия на поведение потребителей тех или иных товаров. К таким инструментам относится мерчандайзинг.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................2
ГЛАВА I Организация торгового процесса с позиций технологий мерчандайзинга

1.1 Роль, сущность, история, задачи мерчандайзинга.............................. 3
1.2 Технологии мерчандайзинга в планировке ,
организации торгового зала....................................................................5
1.3 Технологии мерчандайзинга в организации выкладки
товаров в торговом зале ....................................................................14
1.4 Приемы и способы визуального мерчандайзинга ..............................27

ГЛАВА I I Организация торгового процесса с позиций технологий мерчандайзинга в магазине «Россия»

2.1 Общая организационно-технологическая характеристика
магазина «Россия»……………………………………………………...36
2.2 Технологии мерчандайзинга в планировке ,организации
торгового зала магазина «Россия».........................................................37
2.3 Технологии мерчандайзинга в организации выкладки
товаров в торговом зале в магазине «Россия».......................................38
2.4 Приемы и способы визуального мерчандайзинга
в магазине «Россия»………………………………………………….... 44
2.5 Выводы и рекомендации……………………………………………….54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................58
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...........................................60

Работа содержит 1 файл

Курсовая Туевой.docx

— 445.02 Кб (Скачать)

- крупы: на уровне глаз ценовая категория выше среднего, внизу фасовка в целлофановые пакеты;

- макароны: спагетти на нижней полке, в центре — более крупные упаковки иных макаронных изделий, выше — менее крупные, наверху -дорогие товары;

- мука: либо на нижних полках, либо на дополнительной полке. Ближе к уровню глаз дорогие сорта или смеси;

- сухие завтраки: горизонтальная выкладка по торговой марке. 

Специи: вертикальная выкладка по торговой марке (реже горизонтальная —тогда ниже дешевые торговые марки, выше — дорогие).

Чай/кофе

- сгруппированы  по торговым маркам, далее по  видам чая ;

- на уровне  глаз располагают то, что пользуется  наибольшим спросом, это небольшие упаковки развесного пакетированного чая, ниже упаковки большего размера;

  - выше уровня глаз ароматизированные чаи, новинки, пакетированные чаи в небольших упаковках;

  - на верхней  полке имиджевые товары, очень дорогие зеленые чаи, в том числе и в подарочной упаковке;

Замороженные  продукты

Главное правило  — порядок в горизонтальном холодильнике, а также 
регулярная проверка его работы, большие нарекания вызывают размороженные продукты, а также упаковки с наросшим льдом;

- рекламируемые  и популярные торговые марки  находиться в центре холодильника;

  - каждый  продукт маркирован, или же всегда  упорядочены ценники на       бортиках холодильника, и поэтому  покупатель в магазине «Россия»всегда четко понимает, что сколько стоит.

 Овощи и фрукты

Качество овощей и фруктов магазине «Россия» всегда хорошее, покупатель рад покупать их в магазине, избавив себя от необходимости ехать куда-то еще.

В магазине «Россия» овощи и фрукты представлены в фасованном виде, и это устраивает покупателей так как соблюдены правила:

  - осуществляется  контроль качества;

   - размер  упаковки устраивает покупателя;

   - у него  нет времени выбирать.

 Для каждого  вида товара выделена площадь,  соответствующая продажам.

   - рядом  товары импульсивного спроса (орехи,  сухофрукты);

   - группировка  связанных между собой товаров  (помидоры—огурцы) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица №5 – Широта и глубина реализуемых в магазине «Россия» товаров в период с 01.09. 2011г. по 01.01. 2012г. 

Группа  товаров Виды  товаров Количество  наименований
1 2 3
1. Зерномучные  товары Мука

Крупы

Макаронные  изделия

Хлебобулочные изделия

Всего:

6

17

30

15

68

2. Мясные  товары Мясо  животных и птицы

Колбасные изделия и мясокопчёности

Мясные  консервы

Субпродукты

Полуфабрикаты из мяса

Всего:

10 

30

50

7

20

117

3. Молочные  товары Молоко

Кисломолочные изделия

Сметана

Творог и творож. изделия

Консервы  молочные

Сыры

Всего:

15

12

12

8

9

30

86

4. Вкусовые  товары Алкогольные напитки

Слабоалкогольные  напитки

Безалкогольные  напитки

Чай

Кофе

Пряности

Соль

Табачные  изделия

Всего:

82

80

50

38

23

40

4

60

377

5. Пищевые  жиры Растительное  масло

Животное  масло

Животный  жир

Маргарин 

Майонез

Всего:

10

16

3

8

20

57

6. Кондитерские изделия Конфеты

Карамель

Шоколад

Мучные  кондитерские изделия

Какао-порошок

Крахмал

Сахар

Фруктово-ягодные  изделия

Жевательные резинки

Мёд

Всего:

96

56

40

101

6

2

4

12

30

3

350

7. Плодоовощные товары Овощи

Плоды

Продукты  их переработки

Сухофрукты

Орехи

Всего:

9

10

13

2

2

36

  Итого: 974
 
 

Таблица №6 – Полнота ассортимента реализуемых магазином «Россия» товаров относительно «Ассортиментного перечня» на 01.01.12г. 

№ п/п Вид товаров Количество  разновидностей в перечне Фактическое количество разновидностей Коэффициент полноты
1 2 3 4 5
1 Хлеб, хлебобулочные  изделия 3 9 3,0
2 Колбасы 5 13 2,6
3 Крупы, макаронные изделия 3 8 2,7
4 Мороженое 2 9 4,5
5 Майонез 5 16 3,2
6 Жиры, маргарин 5 6 1,2
7 Ликёро-водочные изделия 2 21 10,5
8 Вино 1 12 12,0
9 Пиво 1 27 27,0
10 Табачные изделия 2 24 12,0
11 Минеральная вода 2 13 6,5
12 Консервы мясные, овощные, рыбные 4 18 4,5
13 Газированная  вода 2 22 11,0
14 Мучные кондитерск. изделия 2 13 6,5
15 Кондитерские  изделия (конфеты) 2 18 9,0
16 Соль йодированная 1 1 1,0
17 Спички 1 1 1,0
18 Жевательная резинка 2 17 8,5
19 Молоко 2 17 8,5
20 Кисломолочные продукты 2 8 4,0
21 Яйцо 1 1 1,0
22 Рыба 3 5 1,7
23 Вкусовые товары 1 32 32,0
24 Коктейли, тоники 2 21 10,5
25 Мясо птицы 1 3 3,0
26 Мясокопчёности 1 4 4,0
27 Пряности 2 16 8,0
28 Сыры 1 5 5,0
29 Полуфабрикаты 2 15 7,5
30 Сахар 1 1 1,0
31 Соки 2 27 13,5
32 Соус,кетчуп 2 12 6,0
                                           Итого: 67 405 6,0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.4  Приемы  и способы визуального мерчандайзинга в магазине «Россия» 

Для освещения  торгового зала используются люминесцентные лампы. Они полностью освещают торговый зал, не оставляя темных мест. Используемое освещение в данном случае является наилучшим вариантом.

Торговая фирма  использует сочетание желтого и  синего цвета. Например, ценники на товары по сниженным ценам или  в предпраздничные дни оформляются для привлечения внимания покупателей на желтой бумаге (во время праздника Дня Святого Валентина розовые ценники).

Музыка вносит существенный вклад в формирование атмосферы магазина. Музыка в магазине утром и днём тихая, медленная, так  как она способствует увеличению времени, проводимому в магазине, и увеличению расходов покупателей. В вечернее время, когда поток  покупателей резко увеличивается, используют более быструю музыку, так покупатели начинают двигаться  под темп звучащей музыки и совершать  покупки быстрее, не создавая столпотворения. Во время праздников ставится музыка тематики праздника, например в честь  дня ребенка – детские песни.

Запахи в магазине очень приятные, вызывающие аппетит, благодаря свежему хлебу, готовым  блюдам, грилю.

Персонал, работающий в «России» вежлив с покупателями, способен проконсультировать в выборе товара. 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.5 Выводы и  рекомендации 

Цель любого предприятия - получение прибыли, поэтому  важным этапом является стимулирование, как торгового персонала, так  и самих покупателей.

Важно заинтересовать персонал в дополнительной прибыли  и при этом за это использовать экономический метод мотивации. Покупателей тоже необходимо побуждать делать дополнительные покупки и за это его тоже вознаграждать.

Двигаясь вдоль  стеллажей, покупатели хуже замечают товары, находящиеся в конце каждого  ряда. Значит, на таких полках должны находиться товары в яркой, обращающей на себя внимание упаковке. Здесь же целесообразно поместить рекламную  информацию на плакатах, выложить красочные  буклеты и листовки. Товары разных производителей, имеющие одно функциональное предназначение, необходимо выкладывать  вертикальным методом размещения на полке.

Главное - чтобы  полки не были пусты. Из-за не рационального размещения и не стабильной выкладки товара магазин теряет своих покупателей, ведь пустые полки наталкивают их на мысль, что у данного магазина не хватает средств на закупку товара. Пополнение стеллажей следует производить не только до открытия и перед закрытием магазина, но и в течение дня, так как нужно помнить, что заполненность полок товарами должна быть равномерная, все товары комплексно выложены и занимают свое место и все без исключения являются важными для потребителя.

   Товары      повседневного спроса – мясо, овощи, молочная продукция, хлебобулочные изделия. Следует избегать расположения этих товаров друг с другом.

   Покупатель  чаще всего планирует покупку  продуктов всех этих групп.  Следовательно, основные точки  продажи данных продуктов должны  находиться в различных местах  периметра торгового зала, между  ними располагаются остальные  товары. В этом случае покупатель  будет вынужден осмотреть весь  торговый зал. 

     Отдел  замороженных товаров располагать  желательно ближе к кассе, поскольку  покупатели предпочитают их брать  в последнюю очередь во избежание  их таяния.

Хлеб и хлебобулочные  изделия в торговом зале размещаются  на лотках, обязательно имеющих бортики  и предохраняющих изделия от падения  на пол. Так как некоторые покупатели, торопясь, берут изделия и в  свою очередь другие изделия скатываются  с лотка.

При оформлении интерьера торгового зала следует  исходить из создания оптимальных условий  для демонстрации товара. Для лучшей ориентации покупателей в торговом зале устанавливаются информационные указатели о размещении отдельных  товарных групп.

Размещение товаров  на торговых стеллажах по мере возрастания  цены является очень популярным даже в крупных торговых сетях. Тем  не менее, чтобы увеличить продажи, следует размещать «новинки»  в ассортименте на самых видных местах.

Также следует  поступать и не только с новыми товарами, выводимыми на рынок известными производителями, но и с только что  появившимися и не зарекомендовавшими себя брендами.

В магазинах, в  последнее время стали использовать стеллажи с разной глубиной полок. Нижние полки, как правило, глубже верхних. Это позволяет разнообразить интерьер магазина и выложить на торговое оборудование как можно большее количество товаров. Можно также, на нижние полки выложить товары, имеющие относительно крупные размеры (стиральные порошки, постельное белье, соки больших объёмов). А на более узкие полки выкладывать товар по мере уменьшения его размера.

Увеличить размер площади выкладки, приобретя дополнительное оборудование. Разместив образцы  товаров на новом торговом оборудовании, руководство магазина добьется уменьшения отрицательного эффекта, возникающего у покупателей при виде «наваленных» друг на друга товаров в стеллажах.

При подборе  мелодий нужно избегать возникновения  каких-либо ненужных ассоциаций, связанных  с той или иной песней. Поэтому несущиеся из динамиков слезливые любовные страдания или призывы а-ля «Танцуй, пока молодой» совершенно неуместны: они возвращают покупателя в ту жизнь, которая осталась за дверью магазина. Покупатель не должен улавливать явный смысловой оттенок песни, иначе его внимание отвлекается на анализ содержания песенного текста.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Организация и стимулирование продаж в магазинах с использованием инструментов мерчандайзинга