Организация и стимулирование продаж в магазинах с использованием инструментов мерчандайзинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 19:54, курсовая работа

Описание работы

За последние годы развития маркетинга все большее внимание стали уделять таким инструментам, которые лишь с недавнего времени начали признаваться как полноценные и эффективные способы воздействия на поведение потребителей тех или иных товаров. К таким инструментам относится мерчандайзинг.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................2
ГЛАВА I Организация торгового процесса с позиций технологий мерчандайзинга

1.1 Роль, сущность, история, задачи мерчандайзинга.............................. 3
1.2 Технологии мерчандайзинга в планировке ,
организации торгового зала....................................................................5
1.3 Технологии мерчандайзинга в организации выкладки
товаров в торговом зале ....................................................................14
1.4 Приемы и способы визуального мерчандайзинга ..............................27

ГЛАВА I I Организация торгового процесса с позиций технологий мерчандайзинга в магазине «Россия»

2.1 Общая организационно-технологическая характеристика
магазина «Россия»……………………………………………………...36
2.2 Технологии мерчандайзинга в планировке ,организации
торгового зала магазина «Россия».........................................................37
2.3 Технологии мерчандайзинга в организации выкладки
товаров в торговом зале в магазине «Россия».......................................38
2.4 Приемы и способы визуального мерчандайзинга
в магазине «Россия»………………………………………………….... 44
2.5 Выводы и рекомендации……………………………………………….54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................58
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...........................................60

Работа содержит 1 файл

Курсовая Туевой.docx

— 445.02 Кб (Скачать)
 
 
 
 

Таблица № 4 – Состав и структура помещения магазина «Россия» 
 

Название  группы

Вид помещения

Площадь

Реком.      Отклон.

м2

%

%

%

1.Торговые  помещения       - -
      - -
      - -
      - -
Итого 144 72 65-70 +2
2. Помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже          
         
         
         
         
         
Итого 40 20 24-26 -4
3. Административно-бытовые помещения          
         
         
         
         
Итого 10 5 5-6  
4. Подсобные помещения

 

         
         
         
         
Итого 6 3 5-6 -2
5.Технические помещения          
         
  Итого - - 1-2 -
Всего 200 100   -4
 
 
 
 
 
 

2.3 Технологии  мерчандайзинга в организации выкладки товаров в     торговом зале в магазине «Россия 

 Самый интересный  момент, о котором можно рассказать, характеризуя «Россию» - это выкладка  товара.

Неопытному человеку может показаться, что товары в  магазине выложены без определенного  принципа. Но это на самом деле не так. Выкладка товара в «России» преследуется определенными целями: во-первых, чтобы  покупателей привлек какой-то товар, во-вторых, чтобы он купил этот товара, и, в-третьих, чтобы он запомнил его и пришел за ним еще ни один раз.

В «России» используется как горизонтальная, так и вертикальная выкладка. Но все-таки предпочтение отдается горизонтальной выкладке. Товары, выставленные в холодильниках, выложены вертикально. А товары, выставленные на стеллажах, - горизонтально.

Горизонтальная  выкладка в «России» предполагает, что аналогичные товары различных  марок занимают несколько полок. На полках представлены товары как  известных, так и мало известных  марок. Покупатель, стоя перед стеллажами, может выбрать именно тот товар, который он хочет. Ему не придется возвращать товар, потому что он нашел  этот товар по более низкой цене в другом конце магазина, все лаконично  представлено в одном месте.

Товары выложены на полках так, что каждый товар хорошо просматривается. Товар обращен  лицевой частью упаковки к покупателю. Покупатель с легкостью может  достать любой понравившийся  ему товар, а если это не то, что  он искал, то просто положить на место, тоже без особых усилий. Покупатель может не бояться, что, доставая товар, на него упадет весь товар. Все поставлено так, чтобы не товар не падал при  малейшем прикосновении. Полки, на которых  стоят товары всегда чистые и пропылесосенные. Никогда нельзя увидеть в «России» товар без цены. Ценник видно сразу, и понятно, сколько какой товар  стоит. Не нужно спрашивать у продавцов  эту информацию. Товар на полках никогда не бывает навален или  перевернут обратной стороной.

Несмотря на то, что запасы всегда восполняются, никогда у стеллажей не стоят  коробки. Это облегчает доступ к  полкам.Товары, которые участвуют в акциях, в магазине стараются выделить. Их либо помещают в одно место, либо приклеивают на них стикер, либо печатаются каталоги, в которых все товары представлены.

Становиться ясно, что выкладка в магазине направлена исключительно на интересы покупателей. Все делается для того, чтобы покупатель подольше задержался у каждой полки, чтобы ему было интересно рассматривать  товар и выбирать необходимый.

В торговом зале можно увидеть товары, на которые  действует специальная скидка. Они  также отмечены значком.

Хлебобулочные изделия (булки, батоны, хлеб, пирожки  и т. п.) выкладываются на прилавок в специальных лотках. Сухари, баранки, сушки размещают в пристенных шкафах, а в нижней части прилавков - в корзинах. Сдобу и другие мелкие штучные изделия выкладывают на прилавках - витринах в лотках.

Все товары выкладывают  на торгово-технологическом оборудовании этикетками и рисунками на упаковке, обращенными в сторону покупателей. Ценники аккуратно оформлены, надписи  на них - разборчивы и легко читаемы. Выкладка обеспечивает демонстрацию наилучших  качеств того или иного товара, той или иной марки продукции.

Полки, на которых  размещается товар, регулярно протирают  и держат в состоянии опрятности. Мятые, рваные упаковки (например, сок) немедленно убираются с прилавка. Если какой-то товар закончился, на его место временно выставляется другой товар, т.к. в магазине не допускается, чтобы полки пустовали. Но работники  не всегда успевают выставлять и заполнять  полки товаром, что снижает товарооборачиваемость. 

Правила выкладки применяемые в магазине « Россия»

 Товара в  минимаркете «Россия» в изобилии, торговое оборудование  заполнено полностью— три и более упаковки одного наименования.

В магазине соблюден принцип постоянства — это означает, что постоянный покупатель должен найти любимую колбасу на привычном месте.

Дорогой товар  располагают отдельно от аналогичного дешевого. Дешевые товары располагаются на стеллажах ниже, дорогие — выше. Ряд стеллажей начинается с самого дешевого товара в соответствии с основным потоком покупателей и заканчивается самым дорогим товаром.

Товары одного наименования или одной марки  расположены рядом, а не в разных местах. Товары, образующие «линейку бренда», также  расположены в одном месте, например: йогурты одной торговой марки.

Конкурирующие марки в магазине «Россия» расположены  рядом друг с другом, тем более  что у них чаще всего схожий ценовой уровень. Товары, расположенные рядом, человек автоматически уравнивает по качеству.

Товары одного наименования, но разной фасовки также  расположены в одном месте, чтобы человек мог выбрать то, что ему подходит. Товары, образующие «линейку бренда», также расположены в одном месте, например красные вина одной торговой марки.

Товары с меньшим  сроком хранения выставлены в переди и доступны покупателю в первую очередь.

Весовые товары (сыр, колбасы, мясная гастрономия)  имеют свежий срез, который позволяет покупателю оценить качество продукта, возбуждает аппетит и способствует покупке.

Товар расположен ближе к краям полки, т. е. ближе  к покупателю, даже если товар не занимает всю полку вглубь. В магазине «Россия» постоянно работает чтобы избежать «эффекта кариеса» — на полках не должно быть пустот, и в то же время не стремится выстроить геометрически идеальную композицию — излишняя правильность рядов товара может создать впечатление того, что его никто не берет.

Соблюден принцип  товарного соседства. Например, логично  размежен рядом с рыбой стеллаж с соусами и приправами, рядом с пивом — снетки, чипсы, орешки, а выпечка — рядом с хлебом, чаем и кофе. По ходу движения покупатель встречает товары, которые удачно дополняют друг друга. Ниже приведены примеры товарного соседства продуктовых категорий в магазине «Россия».

Мясо — колбасы

Мясо — рыба

Рыба — консервы

Колбасы — сыры

Колбасы — полуфабрикаты, замороженные продукты

Консервы —  специи, соусы

Сыры — молочные продукты

Молочные продукты — яйца

Молочные продукты — замороженные продукты

Яйца — бакалея

Соусы — крупы, бакалея

Бакалея — хлеб

Хлеб — выпечка

Хлеб — кондитерские изделия

Хлеб — чай

Чай — кофе

Чай, кофе — соки

Соки — алкоголь

Алкоголь —  деликатесы

Молочные продукты

Молоко и молочные продукты покупают чаще всего, поэтому  постоянное присутствие в магазине свежих качественных молочных продуктов создает благоприятное впечатление о магазине.

В магазине «Россия» молочные продукты расположены в  вершине «золотого треугольника», по соседству с сырами;

Молочные продукты выложены по категории по мере увеличения процента жирности по направлению потока покупателей, начиная с молока от 0,5 до 6-8% жирности; далее идут кисломолочные продукты — ряженка, кефир, 
простокваша, сметана; затем сливки по тому же принципу. Внутри категории размещены товар от нежирных сортов к жирным. 
Все продукты расположены по товарным категориям: самые ходовые на 
уровне глаз (йогурты), дорогие — чуть выше, ванночки и упаковки—в                                              поддоне вертикального холодильника.

Все  товары сгруппированы  по производителям и торговым маркам, дорогая продукция расположена отдельно от аналогичной дешевой, по ходу движения — от дешевой к дорогой.

Молочные консервы (сгущенные и сухие) размещены  рядом с растворимым кофе.

Гастрономия

Главное правило  в магазине «Россия» в отделе гастрономии: прилавки и витрины должны быть безукоризненно чистыми, а представленный товар должен выглядеть аппетитно.

Выкладка сыров  сделана по цене. Витрина в магазине «Россия» выглядит не  слишком загруженной и слишком свободной: на прилавке длиной 2 м  находиться 30-40 сортов.

Для реализации мясных продуктов в магазине «Россия» установлено холодильное оборудование. Согласно нормативным документам, температура хранения колебаться от 0 до 6° С.

Мясные продукты, как и сыры, представлены в порционном  весовом виде, и соответственно соблюдены все правила выкладки, описанные выше.

Каждое наименование товара представлено на весовом прилавке в количестве нескольких штук: целого и со срезом, обращенным к покупателю;

срез колбас на весовом прилавке всегда свежий; колбасы с большим диаметром режутся поперек под прямым углом, маленькие — под углом 45°;

Бакалея

Бакалею расположена  в центре торгового зала на стеллажах, недалеко от овощей, фруктов, гастрономии, замороженных продуктов. Продукция сгруппирована по товарным категориям. На уровне глаз расположены известные торговые марки, на нижних полках — немарочный товар и упаковки крупных размеров.

Консервы расположены  по правилам:

- вертикальная разбивка по товарным категориям (кукуруза—горошек—фасоль);

- блоки по  торговым маркам;

- на уровне  глаз — известные торговые  марки;

- внизу —  тара больших размеров, чуть выше  — дешевые марки;

Диетическое питание  расположено по правилам:

На отдельном  стеллаже;

блоки по видам  продукции; 

Макароны и  крупы в магазине «Россия»  представлены следующим образом: 

- вертикальная (реже горизонтальная) разбивка по товарным категориям (макароны—рис—пшено);

- цветовые блоки по торговым маркам;

Информация о работе Организация и стимулирование продаж в магазинах с использованием инструментов мерчандайзинга