Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 17:22, курсовая работа
Вопросы мотивации - о целях, причинах и формах деятельности человека, социальных систем - занимали человечество, по существу, с ранних периодов его существования. От простейших форм использования мотивация прошла в своем развитии сложный и многообразный путь поисков и открытий, позволяющих практически усилить позиции человека в управлении современной производственно-хозяйственной деятельностью.
Содержание
1. Актуальность темы исследования
2. Исследование состояния организации
2.1 Общая характеристика организации, оценка эффективности ее деятельности
2.2 Описание особенностей организации мотивации
2.3 Содержание деятельности в области мотивации
2.4 Оценка эффективности деятельности организации и управления мотивацией
2.5 Аналитический комментарий и обобщение: выводы о состоянии организации и управления в области мотивации
2.6 Характеристика затруднений, областей напряжения в деятельности организации
3. Проблематизация деятельности управления по развитию организации
3.1 Предварительная постановка проблемы
3.2 Формулировка проблем управления
3.3 Обоснование и структурирование проблем управления
4. Концептуальное обоснование подходов и средств решения проблемы
5. Построение дерева целей по решению проблем управления
Список литературы
Приложение
- «Легенды компании» -- сотрудники, давно работающие в компании и внесшие значительный вклад в ее становление и развитие или являющиеся «лицом» компании.
- Прописанные критерии и этапы горизонтального и вертикального карьерного роста (карьерная лестница, цепочка разрядов в рамках одной должности). Назначение опытного сотрудника наставником новичку также может рассматриваться как вариант карьерного роста.
- Система адаптации персонала -- дает новому сотруднику представление о компании, критериях успешного прохождения испытательного срока и о программе его действий на этот период. Наставник помогает новичку освоиться на новом месте. Все это повышает чувство защищенности у работника и помогает формировать лояльность сотрудников, начиная с первых дней работы в компании.
- Включение сотрудников в процесс принятия решений. Опросы, анкетирование, обсуждение с сотрудниками стратегических планов или информирование об их сути, рассмотрение их предложений.
2. Стимулы, требующие инвестиций, распределяемые безадресно
Главным образом подобные стимулы «работают» на повышение качества трудовой жизни. Сюда же относятся усилия компании по организации внутрифирменного обучения и корпоративных праздников.
- Организация питания за счет компании.
- Обеспечение работников проездными билетами.
- Организация качественного медицинского обслуживания (медицинская страховка).
- Предоставление абонементов в фитнес-центры.
- Организация обучения (как внутри, так и вне компании).
- Корпоративные праздники. День основания организации, Новый год, профессиональные и другие праздники, которые принято отмечать в компании. Важно, чтобы кроме развлекательной программы была предусмотрена и официальная часть, посвященная успехам компании и сотрудников. Развлекательная часть принесет гораздо больше пользы, если будет включать элементы развития корпоративного духа.
3. Стимулы, требующие инвестиций, распределяемые адресно
- Безвозмездная материальная помощь (рождение ребенка, свадьба, тяжелая болезнь ближайших родственников или их смерть).
- Обучение за счет компании. 100%-ная оплата обучения малоэффективна -- сотрудник может недостаточно ценить предоставленную возможность, халатно относиться к учебе. Оптимальным является соотношение: 70% -- компания, 30% -- сотрудник (естественно, в том случае, когда компания заинтересована в прохождении сотрудником этого обучения).
- Предоставление служебного автотранспорта (сотрудникам, которые проживают в районах, отдаленных от места работы).
5. Построение дерева целей по решению проблем управления
Построение дерева целей по решению проблем управления представлено на рис.
Рис. 13 - Дерево целей по решению проблем управления
Список литературы
1. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002.
2. Бабаев Д.Б. и др. Мотивация трудовой деятельности. Иваново, 2001.
3. Басаков М.И. Кадровое делопроизводство. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
4. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: «Триада, ЛТД», 1997. - 286 с.
5. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. - М.: Высшая школа, 1994.- 224 с.
6. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. - М.: ИНФРА - М, 1998. - 189 с.
7. Войтик И. М. Основы оценки персонала: Учебное пособие. - Новосибирск.: СибАГС. 2005. - 184 с.
8. Галькович Р.С. Основы менеджмента. - М.: ВЛАДОС, 1998.
9. Даниелов А., Лебедев Л. Материальное стимулирование в системе мотивации труда// Кадры. 2002. 4.
10. Доронина И. В. Мотивация трудовой деятельности: Учебно-методический комплекс. - Новосибирск.: СибАГС. 2004. - 96с.
11. Доронина И. В. Мотивация трудовой деятельности:Практикум. - Новосибирск.: СибАГС. 2005. - 212 с.
12. Захаров Н.Л., Кузнецов А.Л. Мотивация труда работников промышленных предприятий// Проблемы региональной экономики. 2001. 1-4.
13. Клегг Б. Как мотивировать людей /пер. с англ., под ред. И. В. Андреевой. - Спб.:Издательский дом «Нева», 2004.- 224 с.
14. Казначевская Г.Б. Менеджмент. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
15. Как мотивировать продуктивную работу персонала. Под ред. Лазарева В.С. М., 2001.
16. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. М.: ГАУ, 2002.
17. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом. М.: ГАУ, 2000.
18. Кочеткова А.И. Основы управления персоналом. М.: ТЕИС, 2002.
19. Менеджмент. / Сост. Басаков М.И. - М.: Дашков и К, 2006.
20. Меркулова О.С. Психология труда. - М.: Приор, 2005.
21. Михалева Е.П. Менеджмент. - М.: Юрайт, 2005.
22. Михалева Е.П. Менеджмент. - М.: Юрайт, 2005.
23. Орлов А.В. Инновационный менеджмент. - М.: Издательство МЭИ, 2002.
24. Основы управления персоналом. / Под ред. Б.М. Генкина. - М.: СПб.: Питер, 2002.
25. Самоукина Н.В. Управление персоналом: российский опыт. СПб.: «Питер», 2004.
26. Самоукина Н.В., Туркулец Н.К. Коучинг - ваш проводник в мире бизнеса. СПб.: «Питер», 2005
27. Современный менеджмент. / Под ред. Комарова А.Г., Муфтиева Г.Г. - СПб.: Питер, 2005.
28. Управление в организации: Методическое пособие / Е.П.Михалева. - М.: Юрайт, 2006.
29. Управление персоналом организации. / Под ред. Мишина Н.С. - М.: Инфра - М, 2004.
30. Федченко А. Стимулирование работников: зарубежный опыт// Человек и труд. 2002. - № 3.
31. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М.: Интел-Синтез, 2001.
Приложение 1
Приложение - Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия
Показатели | Ед. изм. | 2004 | 2005 | 2006 | Отклонение (+;-) | Отчетный год в % к 2005 году | |
А | Б | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
Оборот розничной торговли без НДС | тыс. руб. | 10800 | 12000 | 14400 | 3600 | 33,33 | |
Торговая площадь | м2 | 200 | 200 | 200 | 0 | 0 | |
Товарооборот на 1м2 торговой площади | тыс. руб. /м2 | 54 | 60 | 72 | 18 | 33,33 | |
Численность работников всего | чел. | 11 | 11 | 12 | 1 | 9,09 | |
В т.ч. работников ТОП | чел. | 4 | 4 | 4 | 0 | 0 | |
Производительность труда одного работника | тыс.
руб. /
чел. |
981,81 | 1090,91 | 1200 | 218,18 | 22,22 | |
Производительность труда одного работника ТОП | тыс.
руб./
чел. |
2700 | 3000 | 3600 | 900 | 33,33 | |
Фонд
заработной платы
- сумма |
тыс. руб. | 1850 | 1980 | 1850 | 0 | 0 | |
- уровень | % | 17,13 | 16,5 | 12,85 | -4,28 | -25 | |
Среднемесячная заработная плата одного работника | тыс. руб. | 14,02 | 15 | 12,85 | -1,17 | -8,33 | |
Среднегодовая стоимость основных фондов | тыс. руб | 878 | 877 | 634 | -244 | -27,79 | |
Фондоотдача | тыс. руб. /1 руб. | 12,30 | 13,68 | 22,71 | 10,41 | 84,65 | |
Фондовооруженность труда одного работника | тыс.
руб./
чел. |
79,82 | 79,73 | 52,83 | -26,98 | -33,81 | |
Коэффициент
эффективности использования |
тыс. руб. /1 руб. | 0,081 | 0,073 | 0,044 | -0,037 | -45,84 | |
Среднегодовая стоимость оборотных средств | тыс. руб. | 2113 | 2684 | 2487 | 374 | 17,69 | |
Время обращения оборотных средств | дни | 194,05 | 193,08 | 157,23 | -36,82 | -18,97 | |
Коэффициент участия оборотных средств в каждом рубле оборота | тыс. руб./1 руб. ОРТ | 0,19 | 0,22 | 0,17 | -0,023 | -11,73 | |
Коэффициент рентабельности оборотных средств | тыс. руб./1 руб. ОС | 5,11 | 4,47 | 5,79 | 0,68 | 13,28 | |
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг | тыс. руб. | 8500 | 9200 | 9800 | 1300 | 15,29 | |
Валовая прибыль
- сумма |
тыс. руб. | 6480 | 7800 | 7920 | 1440 | 22,22 | |
- уровень | % | 60 | 65 | 55 | -5 | -8,33 | |
Издержки обращения | |||||||
-сумма | тыс. руб. | 3780 | 4200 | 4100 | 320 | 8,46 | |
- уровень | % | 35 | 35 | 28,47 | -6,53 | -18,65 | |
Прибыль (убыток)
от продаж
- сумма |
тыс. руб. | 1300 | 3600 | 3820 | 2520 | 193,85 | |
- рентабельность продаж | % | 12,04 | 30 | 26,53 | 14,49 | 120,38 | |
Операционные доходы | тыс.руб. | 720 | 640 | 620 | -100 | -13,89 | |
Операционные расходы | тыс. руб. | 244 | 388 | 644 | 400 | 163,93 | |
Внереализационные доходы | тыс. руб. | 188 | 236 | 340 | 152 | 80,85 | |
Внереализационные расходы | тыс. руб. | 240 | 380 | 460 | 220 | 91,67 | |
Прибыль (убыток)
до налогообложения
- сумма |
тыс. руб. | 1724 | 3708 | 3676 | 1952 | 113,23 | |
- рентабельность предприятия | % | 15,96 | 30,9 | 25,53 | 9,56 | 59,92 | |
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи | тыс.руб. | 413,76 | 889,92 | 882,24 | 468,48 | 113,23 | |
Прибыль (убыток) от обычной деятельности | тыс. руб. | 1310,24 | 2818,08 | 2793,76 | 1483,52 | 113,23 | |
Чрезвычайные доходы | тыс. руб. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Чрезвычайные расходы | тыс. руб. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Чистая (нераспределенная) прибыль (убыток) отчетного периода | тыс. руб. | 1310,24 | 2818,02 | 2793,76 | 1483,52 | 113,22 | |
Рентабельность конечной деятельности | % | 12,13 | 23,48 | 19,40 | 7,27 | 59,92 | |
Приложение 2 - Неудовлетворительные аспекты трудовой жизни
Наименование факторов | Ответы респондентов | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
Неинтересная тематика работы | + | + | + | + | + | |||||||
Содержание работы не соответствует квалификации | + | + | + | |||||||||
Неудобный режим работы | + | + | + | |||||||||
Низкая степень
ответственности и |
+ | + | ||||||||||
Работа не позволяет раскрыть все мои способности | + | + | + | + | + | |||||||
плохие отношения с руководителем | ||||||||||||
плохие взаимоотношения в коллективе | + | + | + | |||||||||
работа очень далеко от дома | + | |||||||||||
низкая зарплата | + | + | + | |||||||||
нет перспектив должностного роста | + | + | + | + | + | + | + | |||||
отсутствует возможность повышать квалификацию | + | + | + | + | + | + | ||||||
отсутствует связь между результатами и оплатой труда | + | + | + | + | + | + | + | |||||
плохое соц.обеспечение | + | |||||||||||
очень много работы | + | + | ||||||||||
Итого ответов | 1 | 3 | 6 | 1 | 4 | 8 | 8 | 4 | 5 | 5 | 3 | |
Приложение 3 - Желания работников
Наименование факторов | Ответы респондентов | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||
Сменить участок работы внутри подразделения | + | + | + | + | + | |||||||
Перейти в другое подразделение | + | + | + | |||||||||
Вообще уйти из организации | + | |||||||||||
Режим | ||||||||||||
Отношения с руководителем | ||||||||||||
Итого ответов | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | |||||||
Приложение 4 - Возможные причины уходы из организации
Наименование факторов | Ответы респондентов | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||
Характер работы | + | + | + | + | + | |||||||
Тематика работы | + | + | + | |||||||||
Содержание труда | + | + | + | |||||||||
Режим работы | ||||||||||||
Отношения с коллективом | + | + | ||||||||||
Отношения с руководителем | + | + | + | + | + | |||||||
Заработок | ||||||||||||
Система оплаты труда | + | + | + | |||||||||
Возможности должностного роста | + | |||||||||||
Возможности профессионального развития | + | + | + | + | + | + | + | |||||
Социальное обеспечение | ||||||||||||
Другое | ||||||||||||
Итого ответов | 1 | 5 | 1 | 1 | 6 | 5 | 2 | 4 | 4 | 1 | ||