Мотивация персонала фирмы ООО «Чибис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 17:22, курсовая работа

Описание работы

Вопросы мотивации - о целях, причинах и формах деятельности человека, социальных систем - занимали человечество, по существу, с ранних периодов его существования. От простейших форм использования мотивация прошла в своем развитии сложный и многообразный путь поисков и открытий, позволяющих практически усилить позиции человека в управлении современной производственно-хозяйственной деятельностью.

Содержание

Содержание

1. Актуальность темы исследования

2. Исследование состояния организации

2.1 Общая характеристика организации, оценка эффективности ее деятельности

2.2 Описание особенностей организации мотивации

2.3 Содержание деятельности в области мотивации

2.4 Оценка эффективности деятельности организации и управления мотивацией

2.5 Аналитический комментарий и обобщение: выводы о состоянии организации и управления в области мотивации

2.6 Характеристика затруднений, областей напряжения в деятельности организации

3. Проблематизация деятельности управления по развитию организации

3.1 Предварительная постановка проблемы

3.2 Формулировка проблем управления

3.3 Обоснование и структурирование проблем управления

4. Концептуальное обоснование подходов и средств решения проблемы

5. Построение дерева целей по решению проблем управления

Список литературы

Приложение

Работа содержит 1 файл

теория персонала.docx

— 92.58 Кб (Скачать)

Коэффициент участия оборотных  средств в каждом рублей оборота в  свою очередь, снизился за период на 11,73 % и  составил в 2006 году 0,17, а рентабельность оборотных средств - увеличилась на 13,28 % и составила 5,79 тыс. руб. /1 руб. ОС.

Себестоимость проданных товаров  на период увеличилась  на 1300 тыс. руб. или  на 15,29 % и составила 9800 тыс. руб., то есть наблюдается  опережение темпов роста  товарооборота над  себестоимостью товаров, что положительно характеризует динамику доходов и расходов предприятия. Фактически это означает увеличение торговой наценки  предприятием в 2006 году. Анализ динамики валовой  прибыли предприятия  показывает, что величина валовой прибыли  за период увеличилась  на 22,22 %, и составила  в 2006 году 7920 тыс. руб. Уровень валовой  прибыли, в свою очередь  снизился на 8,33 % и  составил 55 %.

Анализ  динамики издержек обращения  торгового предприятия  позволяет сделать  вывод о росте  издержек, причем наблюдается  опережение темпов роста  издержек над валовой  прибылью, что является негативной тенденцией. Уровень издержек обращения в свою очередь, снизился на 18,65 % и составил 28,47 %.

Прибыль от продаж предприятия  за период увеличилась  в 1,93 раза и составила 3820 тыс. руб., что привело  к увеличению рентабельности продаж в 1,2 раза. Также  из данных Приложения 2 можно наблюдать  снижение операционных доходов и увеличение операционных расходов предприятия в 2006 году на 13,89 % и на 163,93 % соответственно. Внереализационные  доходы, в свою очередь  снизились на 80,85 %. Прибыль от деятельности предприятия в 2006 году составляла 3676 тыс. руб., увеличившись за период на 13,23 %. Рентабельность предприятия также  увеличилась на 59,92 % и составила 25,53 %. Причем наблюдается  увеличение рентабельности в 2006 году и снижение ее в 2006 году.

Рентабельность  конечной деятельности предприятия в 2006 году увеличилась  на 59,92 %. Таким образом, в целом можно  сделать о достаточно эффективной деятельности в 2005-2006 гг., обозначив  в качестве недостатка низкую динамику фонда  оплаты труда и  отставание темпов роста  последнего от производительности труда, что может  отрицательно сказаться  на качестве торгового  обслуживания и привести к перегрузке персонала  и повышению текучести  кадров.

2.2 Описание особенностей  организации мотивации

Оплата труда - важнейший  из факторов, влияющих на готовность сотрудников  к результативной работе и одновременно существенный фактор издержек Неэффективная  система компенсации может вызвать  у работников неудовлетворенность, что всегда влечет снижение производительности труда. С другой стороны, эффективная  система стимулирует производительность персонала, повышает эффективность  человеческих ресурсов.

Для анализа системы  оплаты труда в организации рассмотрим более подробно функции, обязанности  персонала и система оплаты труда  представлены (табл. 1).

Таблица 1

Функции, обязанности  и система оплаты труда персонала

 
Должность Количество штатных  единиц Обязанности Система оплаты труда  
1 2 3 4  
Менеджер  магазинов (управляющий) 1 Контролирует работу магазинов «Чибис» по всем вопросам Повременно-премиальная  
Менеджер  по персоналу 1 Участие в отборе, приеме на работу и оценке труда  работников магазина Повременная  
Административный  директор 1 Отвечает за поддержание  порядка в магазине, обеспечение  безопасности, погрузку/разгрузку и  хранения товаров, сервисные услуги и вопросы аренды Повременная  
Директор  по сбыту 1 Контролирует непосредственно  работу сбыта товаров Повременно-премиальная  
Менеджеры по сбыту 2 Контролирует работу непосредственно отдела продаж Повременно-премиальная  
Продавцы-Консультанты 4 Консультирование  покупателей в торговом зале, оформление покупок Повременно-премиальная  
Охранник 1 Следит за безопасностью  работы магазина Повременная  
Уборщица 1 Обеспечивает чистоту  в магазинах Повременная  
         

В ходе выполнения курсовой работы был проведен количественный и качественный анализ кадрового  состава магазинов «Чибис».

Данные о динамике численности персонала за период представлены в табл. 2 и на рис.2.

Таблица 2

Динамика численности  персонала

 
Показатели 2004 2005 2006 Темп роста, %  
Численность персонала 11 11 12 109  
           

Как видно из табл. 2, численность персонала в 2005 увеличилась  на 9 % и составила 12 человек.

Рис.2. Динамика изменения  численности работников

Сведения о возрастном составе персонала магазина «Чибис»  представлены на рис.3.

Рис.3. Возрастной состав персонала магазина «Чибис»

Как видно из рис. 3, возраст персонала магазина «Чибис»  стал более молодым. Из рис. 3 также  видно, что за 2005 год было уволено  и принято 6 новых сотрудников.

Рассчитаем коэффициент  текучести кадров.

Коэффициент приема кадров в 2005 году составляет:

Kприема = (численность принятых человек)/ среднесписочную численность работающих * 100% = (11- 11)/11 * 100% = 0%

Коэффициент выбытия  кадров в 2005 году составляет:

Kвыбытия= (численность уволившихся человек)/ среднесписочную численность работающих * 100% = (11- 11)/ 11* 100% = 0%

В 2005 году коэффициент  текучести персонала равен нулю.

Коэффициент приема кадров в 2006 году составляет:

Kприема = (численность принятых человек)/ среднесписочную численность работающих * 100% = 6/11 * 100% = 54,54%

Коэффициент выбытия  кадров в 2006 году составляет:

Kвыбытия= (численность уволившихся человек)/ среднесписочную численность работающих * 100% = 6/ 11* 100% = 54,54%

Коэффициент текучести  кадров в 2006 году составляет:

Kтекучести= численность уволившихся по причинам текучести/ среднесписочную численность работающих * 100% = 6/ 11* 100 = 54,54%

Так как нормальной считается текучесть кадров в  пределах до 10%, можно говорить о  высокой текучести кадров в 2006 году.

Сведения о квалификационном составе персонала магазина «Чибис»  представлены на рис.4.

Из рис. 4 видно, что  в 2006 году были приняты сотрудники, имеющие более высокую квалификацию, также можно отметить, что снизилась  доля персонала, имеющего неполное высшее образование. Это говорит о том, что снизилась доля студентов-старшекурсников, работающих в компании.

Рис. 4. Квалификационный состав персонала магазина «Чибис»

Проведем более  детальный анализ производительности труда персонала. В табл. 3 представлены данные о товарообороте компании.

Таблица 3

Динамика товарооборота  магазина «Чибис»

 
Показатели 2004 2005 Темп роста, 2005/2004% 2006 Темп роста, 2006/2005%  
Товарооборот, тыс. руб. 10800 12000 111,11 14400 120  
Численность персонала 11 11 0 12 109  
Выработка на одного сотрудника, тыс. руб./чел. 981,82 1090,9 111,11 1200 110  
Фонд заработной платы по магазину 1850 1980 107,03 2160 109,1  
             

Из табл. 3 видно, что  в 2006 году увеличилась выработка  на одного сотрудника (рис.5).

Рис.5. Средняя выработка  на одного работника

Можно проанализировать, какие факторы повлияли на рост товарооборота  в 2005 и 2006 году.

Долю прироста товарооборота  за счёт роста производительности труда  в процентах можно найти по формуле:

П = [( Iт - Iч) : Iт] х 100 (1)

В 2005 году:

П = [( Iт - Iч) : Iт] х 100 = [( 11,1 -0) :11,1] х 100 = 100 %

2006 году:

П = [( Iт - Iч) : Iт] х 100 = [( 20 - 9) : 20] х 100 = 55 %

Таким образом, в 2005 году прирост товарооборота произошел  только за счет роста производительности труда, а в 2006 году - на 55% за счет за счет роста производительности труда.

Так как в 2006 году на результативный показатель (товарооборот) оказали влияние два фактора - количественный (численность) и качественный (производительность труда), то их влияние  можно измерить методом интегрирования:

?Тч = Птбаз х ?Ч  + [(?ПТ х ?Ч) : 2] (2)

где ?Тч - изменение  товарооборота в связи с изменением численности (тыс. руб.)

?Ч - изменение численности  человек,

?ПТ - изменение производительности  труда (тыс. руб.)

?Тч = Птбаз х ?Ч  + [(?ПТ х ?Ч) : 2] = 1090,9 х 1 + [(109,1 х  1) : 2] = 1145,45 тыс. руб.

Для определения влияния  изменения производительности труда  на прирост товарооборота производятся расчёты по следующим формулам:

Изменение товарооборота  за счет изменения численности работников:

?Тч = (?Ч / ?Т) х  100 (3)

где ?Тч - прирост товарооборота  за счёт прироста численности

?Ч - прирост численности  %

?Т - прирост товарооборота  %

Так как изменение  численного состава персонала за рассматриваемый период произошло  только в 2006 году, рассчитаем изменение  товарооборота за счет изменения  численности работников:

?Тч = (?Ч / ?Т) х  100 = (1/2400) х 100 =0,0416 %

Изменение товарооборота  за счет изменения производительности труда:

?Тп = 100 - ?Тч (4)

где ?Тп - прирост товарооборота  за счёт повышения производительности труда.

В 2005 году:

?Тп =100 - 0 = 100 %

в 2006 году:

?Тп = 100 - ?Тч = 100 - 0,0416 % = 99,95 %

Таким образом, можно  сделать вывод, что в 2005 году увеличение товарооборота произошло только за счет увеличения производительности труда работников, в 2006 увеличение товарооборота  на 99,9 % произошло за счет увеличения производительности труда работников.

Следует отметить, что  оплата труда работников магазина осуществляется в соответствии с Трудовым Кодексом РФ. Из фонда заработной платы производятся все необходимые отчисления в  социальные фонды. Уровень фонда  заработной платы характеризует  его долю в товарообороте и  рассчитывается следующим образом:

Уфзп = ФЗП:Т х 100 (5)

Где ФЗП - фонд заработной платы;

Т-товарооборот

2006 год: Уфзп= 2160/14400*100 = 15 %

2005 год: Уфзп=1980/12000*100 = 16,5%

2004 год: Уфзп=1850/10800*100 = 17,13%

Таким образом, в 2005 году уровень фонда заработной платы  снизился на 0,63 %, а в 2006 году уровень  фонда заработной платы снизился на 1,5 %.

Изменение уровня фонда  заработной платы приводит к относительной  экономии (или перерасходу) этого  фонда:

Информация о работе Мотивация персонала фирмы ООО «Чибис»