Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 17:22, курсовая работа
Вопросы мотивации - о целях, причинах и формах деятельности человека, социальных систем - занимали человечество, по существу, с ранних периодов его существования. От простейших форм использования мотивация прошла в своем развитии сложный и многообразный путь поисков и открытий, позволяющих практически усилить позиции человека в управлении современной производственно-хозяйственной деятельностью.
Содержание
1. Актуальность темы исследования
2. Исследование состояния организации
2.1 Общая характеристика организации, оценка эффективности ее деятельности
2.2 Описание особенностей организации мотивации
2.3 Содержание деятельности в области мотивации
2.4 Оценка эффективности деятельности организации и управления мотивацией
2.5 Аналитический комментарий и обобщение: выводы о состоянии организации и управления в области мотивации
2.6 Характеристика затруднений, областей напряжения в деятельности организации
3. Проблематизация деятельности управления по развитию организации
3.1 Предварительная постановка проблемы
3.2 Формулировка проблем управления
3.3 Обоснование и структурирование проблем управления
4. Концептуальное обоснование подходов и средств решения проблемы
5. Построение дерева целей по решению проблем управления
Список литературы
Приложение
2.4 Оценка эффективности деятельности организации и управления мотивацией
При диагностике трудовой мотивации, ценностных ориентаций и удовлетворенности трудом персонала компании в качестве методов получения информации были использованы анкетирование и структурированное интервью. Анкетирование позволяет охватить большее количество опрашиваемых работников, структурировать вопросы и осуществлять формальную (статистическую) обработку данных. Собеседование дает возможность более глубокого анализа представлений работников о факторах удовлетворенности трудом и собственных трудовых ценностях. Данные методы применялись в комбинации: предварительное собеседование, затем разработка анкеты и проведение более широкого опроса, проведение заключительного собеседования по получению более развернутой информации.
Итак, по этой схеме: интервью - анкетирование - интервью было проведено исследование структуры мотивации работников компании «Чибис».
Исследование проводилось в феврале 2008 года. Были опрошены 11 сотрудников магазина.
Анкета для исследования удовлетворенности работников трудом состояла из следующих вопросов:
1. Отметьте, пожалуйста, знаком "+" те аспекты Вашей трудовой жизни в организации, которыми Вы более всего не удовлетворены: неинтересная тематика работы; содержание работы не соответствует квалификации; неудобный режим работы; низкая степень ответственности и самостоятельности в работе; работа не позволяет раскрыть все мои способности; плохие отношения с руководителем; плохие взаимоотношения в коллективе; работа очень далеко от дома; низкая зарплата; нет перспектив должностного роста; отсутствует возможность повышать квалификацию; отсутствует связь между результатами и оплатой труда; плохое соц. обеспечение; очень много работы.
2. Хотелось бы Вам в ближайшее время (отметьте знаком "+"): сменить участок работы внутри подразделения; перейти в др. подразделение; вообще уйти из организации?
3. Если Вы собираетесь
уйти из организации, то что
является причиной такого
Ответы респондентов приведены в Приложениях 2-4.
Анализ полученных результатов показал, что общая удовлетворенность трудом в компании составила 63%, неудовлетворенны 33% опрошенных, 4% затруднились в своем отношении (рис. 10).
Рис. 10. Диагностика удовлетворенности трудом (анкетирование)
В ходе более детального обследования (интервью) было выявлено, что работники компании разделились на три почти равные группы:
1. одна группа (около
28% опрошенных) удовлетворена полностью
и практически всеми аспектами
труда (содержание труда,
2. вторая группа (около
35%) удовлетворена содержанием
3. третья группа (около
26%) не удовлетворена почти всеми
аспектами трудовой
Рис 11. Диагностика удовлетворенности трудом (интервью)
Это же деление наблюдалось в ответах по ценности для сотрудников различных аспектов работы в компании:
1. для первой группы
наибольшую ценность
2. для второй группы
наибольшую ценность
3. для третьей группы
наибольшее значение приобрело
близость работы от дома, комфорт
и хорошие социально-бытовые
Важным аспектом является тот факт, что не всех работников, неудовлетворенных системой материального стимулирования, неудовлетворяет именно размер заработной платы. Так, некоторых сотрудников не устраивает именно отсутствие связи между результатами и оплатой труда. Работники связывают личный вклад в работу и ожидают соответствующей заработной платы.
Таким образом, выделив три группы работников с разными мотивационными приоритетами (первая группа - ориентация на стабильность и умеренную трудовую активность, вторая группа - ориентация на работу и на денежное вознаграждение, третья группа - маргинальная, с ориентацией на комфортные условия на работе). Таким образом, можно сделать вывод, исследуемая компания «Чибис» имеет проработанную кадровую политику и проводит разностороннюю кадровую деятельность. Основной принцип кадровой политики ООО «Чибис» - сближение интересов компании с интересами каждого работника. Кадровую политику данной компании можно охарактеризовать как активную. С точки зрения ориентации на персонал организации кадровая политика ООО «Чибис» является открытой, так как организация прозрачна для потенциальных сотруд-ников и готова при-нять на работу любого специалиста, если он обладает со-ответствующей квалификацией. В целом кадровая политика данной компании является типичной для достаточно молодой компании, проводящей агрессивную политику завоевания рынка и привлечения потенциальных сотрудников.
2.5 Аналитический комментарий и обобщение: выводы о состоянии организации и управления в области мотивации
Хотя рассмотренная кадровая политика ООО «Чибис» является вполне удовлетворительной, однако не лишена и ряда недостатков. Конкретизируем это утверждение, приведя выводы по результатам анализа таковы.
1) На основе изучения
системы оплаты труда
2) Анализ оценки
персоналом методов
3) Анализ мотивации
труда персонала, основанный
4) С одной стороны,
кадровая политики предприятия
ООО «Чибис» ориентирована на
«рост изнутри», т.е. на повышение
квалификации и продвижение по
службе своих же сотрудников;
с другой стороны, нет четкого
плана карьерного роста
Общий вывод: несмотря на положительную динамику экономических показателей предприятия за 2004-2006 годы, сохраняется напряженность в использовании предприятием трудовых ресурсов, т.к. анкетирование персонала выявило некоторое недовольство персоналом условиями труда.
Результаты анализа
показали, самый важный фактор в
системе мотивации персонала - система
оплаты труда, также было выявлено,
что существующая система оплаты
труда не соответствует задачам
заявленным руководством предприятия.
Следовательно, достижение целей, стоящих
перед системой оплаты и, в целом,
компании в данной ситуации и при
данном подходе проблематично, и
результаты свидетельствуют о
2.6 Характеристика затруднений, областей напряжения в деятельности организации
Действующая система материального стимулирования работников неэффективна. Причинами этого являются: предлагаемые стимулы не соответствуют внутренним мотивам работников; нечетко сформулированы служебные функции и критерии оценки персонала; в системе стимулирования преобладают негативные стимулы; не отлажена гибкая и оперативная система оценки персонала.
Таким образом, проведенные интервью и дальнейший анализ результатов позволил сформулировать основные принципы разработки денежного вознаграждения в компании, а именно: необходимо увязать размер денежного вознаграждения с индивидуальной результативностью работника для поощрения личной эффективности; в целях координации усилий различных специалистов одного подразделения необходимо увязать систему премирования с эффективностью деятельности рабочей группы (отдела, подразделения); а для развития корпоративности необходима система "участие в успехах и неудачах компании" для всего персонала.
3. Проблематизация деятельности управления по развитию организации
3.1 Предварительная постановка проблемы
Предварительная постановка проблемы:
1. Работники ООО «Чибис» не удовлетворены системой оплаты труда;
2. Работники ООО «Чибис» не удовлетворены условиями труда;
3. На предприятии наблюдается текучесть кадров.
3.2 Формулировка проблем управления
1) На основе изучения
системы оплаты труда
2) Анализ оценки
персоналом методов
3) Анализ мотивации
труда персонала, основанный
4) С одной стороны,
кадровая политики предприятия
ООО «Чибис» ориентирована на
«рост изнутри», т.е. на повышение
квалификации и продвижение по
службе своих же сотрудников;
с другой стороны, нет четкого
плана карьерного роста
Общий вывод: несмотря на положительную динамику экономических показателей предприятия за 2004-2006 годы, сохраняется напряженность в использовании предприятием трудовых ресурсов, т.к. анкетирование персонала выявило некоторое недовольство персоналом условиями труда.
Результаты анализа
показали, самый важный фактор в
системе мотивации персонала - система
оплаты труда, также было выявлено,
что существующая система оплаты
труда не соответствует задачам
заявленным руководством предприятия.
Следовательно, достижение целей, стоящих
перед системой оплаты и, в целом,
компании в данной ситуации и при
данном подходе проблематично, и
результаты свидетельствуют о
3.3 Обоснование и структурирование проблем управления
Действующая система материального стимулирования работников неэффективна. Причинами этого являются:
1. Предлагаемые стимулы не соответствуют внутренним мотивам работников;
2. Нечетко сформулированы служебные функции и критерии оценки персонала;
3. В системе стимулирования преобладают негативные стимулы;
4. Не отлажена гибкая и оперативная система оценки персонала
Таким образом, проведенные интервью и дальнейший анализ результатов позволил сформулировать основные принципы разработки денежного вознаграждения в компании, а именно: необходимо увязать размер денежного вознаграждения с индивидуальной результативностью работника для поощрения личной эффективности; в целях координации усилий различных специалистов одного подразделения необходимо увязать систему премирования с эффективностью деятельности рабочей группы (отдела, подразделения); а для развития корпоративности необходима система «участие в успехах и неудачах компании» для всего персонала.