Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 17:16, курсовая работа
Объект исследования – РУП «Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов».
Предмет исследования - значение себестоимости в повышении конкурентоспособности продукции.
Цель работы: оценить значение себестоимости в повышении конкурентоспособности продукции и разработать мероприятия по снижению издержек на производство продукции РУП «БЗ ТДиА».
Введение………………………………………………………………............... 5
1 Себестоимость продукции как фактор ее конкурентоспособности……… 8
1.1 Понятие и экономическое содержание себестоимости продукции…… 8
1.2 Классификация затрат, формирующих себестоимость продукции ……. 12
1.3 Снижение себестоимости как фактор социально-экономического развития предприятия ………………………………………………............... 18
1.4 Значение и задачи анализа и управления себестоимостью ……………. 20
1.5. Источники и факторы снижения издержек…………………………….. 27
2 Анализ себестоимости продукции на РУП «БЗ ТДиА»…………………… 33
2.1 Организационно-экономическая характеристика РУП «БЗ ТДиА»…… 33
2.2 Анализ состава и структуры себестоимости продукции на РУП «БЗ ТДиА» …………………………………………………………………………. 43
2.3 Выполнение мероприятий по снижению себестоимости продукции на РУП «БЗ ТДиА»……………………………………………………………….. 51
3 Основные направления снижения себестоимости продукции на РУП «БЗ ТДиА»………………………………………………………………………….. 60
3.1 Мероприятия по снижению затрат на производство продукции РУП «БЗ ТДиА»……………………………………………………………………… 60
3.2 Использование информационных технологий в деятельности предприятия……………………………………………………………………. 73
Заключение…………………………………………………………………….. 79
Список использованных источников………………………………
Приложение
А
Рисунок А.1 - Технологический процесс планирования себестоимости
ПРИЛОЖЕНИЕ
В
Основная
продукция РУП «БЗ
ТДиА»
Промежуточная опора – составляющий узел карданного привода на тракторе “Беларус”. Промежуточная опора служит для передачи крутящего момента на передний ведущий мост и служит предохранительной муфтой
Раздаточная коробка – составляющий узел карданного привода на тракторе “Беларус”
Раздаточная
коробка предназначена для
Диски ведомые и диски сцепления устанавливаются на трактор “Беларус” в муфту сцепления, которая предназначена для передачи крутящего момента от дизеля к трансмиссии, отсоединения дизеля от силовой передачи, а также плавного и безударного их соединения
Мост передний – передний ведущий мост. Он устанавливается на трактор “Беларус 320”. Мост передний предназначен для передачи крутящего момента от коробки передач на передние колеса.
Полурама устанавливается на трактор “Беларус 320” и служит для соединения переднего моста с трансмиссией;
Рукава высокого давления устанавливаются на трактор “Беларус” и являются составляющими гидросистемы трактора передающей рабочую жидкость под высоким давлением на рабочие части и служат для устойчивой работы гидросистемы трактора
Запорное устройство предназначено для предотвращения вытекания масла из маслопроводов и рукавов высокого давления при их разъединении, а также для предохранения соединяемых рукавов высокого давления от скручивания
Подвеска – узел для сиденья, которое устанавливается в трактор “Беларус 52” (по спецзаказу) и поставляется как на внутренний так и на внешний рынок
Сиденье устанавливается на трактор “Беларус” предназначенных для внутреннего рынка
Сиденье (с механизмом реверса) устанавливается на специальные трактора (экскаваторы, погрузчики и так далее)
Механизм реверса 2522-6807000 для установки сидений энергонасыщенных тракторов
Дисковые колеса DW14*38, 12*24, 15*38, 5,5OF*20 устанавливаются на трактора «Беларус» предназначенные для РБ и СНГ
Дисковые колеса W9*20, W12*20, W16*34 предназначены для тракторов поступающих на внешний рынок
Корпус коробки переключения передач трактора МТЗ-320
Гидроусилитель рулевого управления устанавливается на трактор “Беларус” и предназначен для управления поворотов направляющих колес и уменьшения усилия на рулевом колесе при повороте трактора. Предназначен для улучшения проходимости трактора
Цапфа 70-3001085 – цапфа поворотная. Левая и правая устанавливается в неведущий передний мост тракторов “Беларус” серии МТЗ 80, МТХ 82
Вал 70-3504055 – вал привода тормоза стояночного тормоза для всех модификаций тракторов “Беларус” МТЗ 80, МТЗ 82
Вал 70-4604034 – вал привода насоса гидросистемы для модификаций тракторов “Беларус” МТЗ 80, МТЗ 82
Унифицированный задний ВОМ 2022-4202010/03/07/08 для установки на трактора “Беларус” 1523, 2022, 2102, 1222
Крышки
заднего ВОМ
85-4202020/01/02, 80-4202020А/01/02,
Рулевые колонки 80-3401015, 80-3401010, 85-3401010, 822-3401010, 80В-3401010, 2522В-3401010, 320-3401010 служат передающим звеном для изменения направления колес трактора под воздействием гидравлической системой через насос дозатор от рулевого колеса
Тракторы «Беларус- 320» со всеми ведущими колесами предназначены для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ, коммунальном хозяйстве, строительстве и промышленности.
Машина уборочная «Беларус- 320 МК» предназначена для очистки улиц, площадей, дорог и тротуаров от снега и мусора, для планировки насыпного грунта и засыпки им траншей. Состоит из базового трактора Беларус 320 и плужно-щеточного оборудования.
Погрузчик фронтальный «Беларус - 320 ПО4»; предназначен для выполнения земляных, погрузочно-разгрузочных работ, для транспортировки различных грузов и материалов на не большие расстояния.
Машина уборочно-погрузочная «Беларус - 320 МУП» предназначена для выполнения уборочных и погрузочно-транспортных работ, земляных работ на грунтах, работ по планировке площадок, засыпке ям и траншей.
В августе 2008 года на РУП «БЗТДиА» начато производство трактора «Беларус-422», в 2009 году приступит к производству тракторов «Беларус-622» и «Беларус-322», которые благодаря своим техническим характеристикам, соответствию высоким требованиям экологических стандартов, великолепному дизайну завоюют свою долю на мировом рынке.
Таблица В.1 - Сравнительная характеристика цен на малогабаритные трактора, (долл. США)
Производитель/ Дилер | Модель | РФ | Дальнее Зарубежье | СНГ | Страны 3 мира |
БЗТДиА | 320 | 14000 | 18000 | 14000 | 13000 |
ВТЗ | 30-69 | 10000 | 10000 | 9000 | |
2032А | 12000 | 11500 | 11000 | ||
ЛТЗ | ЛТЗ-60 | 11900 | 12000 | ||
Китай | JM-350 | 8300 | 7000 | 6000 | |
DF-350 | 8500 | 7500 | 7000 | ||
FT-404 | 12300 | 14000 | 12000 | 9000 | |
YTO-404 | 11600 | 11000 | 8500 | ||
Europard-354 | 11000 | 12000 | 10000 | ||
Индия, Махиндра | В 275DI | 9900 | 9500 | 8000 | |
Пронар, Польша | 320А | 17000 | 18000 | 17000 | |
Агромеханика, Словения | AGT-835 | 14000 | 13000 | 13000 | |
Imt, Сербия | IMT-539 | 13000 | 13000 | ||
Хорватия | Ecotrac-32 | 13700 | |||
Tuber-40 | 14000 | 12300 | |||
Словения | Agt-835 | 16700 | |||
Япония | В3030 | 16000 | 19000 | 15000 | 14000 |
KUBOTA ST VHD40 | 18000 | 20000 | 16000 | 14000 | |
EF-233 | 15000 | 16800 | 14000 | 12500 | |
Корея | Branson 3510 | 16200 | 17000 | 16000 | 13000 |
СК30 | 18000 | 18000 | 16000 | ||
Голландия | New Holland | 21000 | 21500 | 21500 | |
Италия | Euro30RS | 14000 | 17000 | 14000 | |
Lamborghini R1.35 | 22000 | 20000 | |||
Solaris30 | 19500 | 18500 | |||
Victor-400RS | 16000 | ||||
TTR-4400 | 16000 | ||||
США | Джон-Дир | 26500 | 26200 | 28000 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Таблица Г.1 – Прогноз снижения затрат на 1 рубль товарной продукции по основным технико-экономическим факторам
Показатель | Единица измере-ния | № строк | 2009г. (в действую-щих ценах) | 2010 год прогноз |
А | Б | 1 | 2 | 3 |
Объем промышленной продукции в сопоставимых ценах и условиях с предплановым годом (объем 2008 г.: cтр. 43 : индекс роста цен) | млн. руб. | 001 | 260 160 | 310 370 |
в том числе изменения стоимости товарной продукции, не связанные с изменением объема производства (повышение качества, размещение производства и т.п.) | млн. руб. | 002 | - | - |
Объем промышленной продукции за вычетом изменения стоимости по стр. 002 (стр. 001 —стр. 002) | млн. руб. | 003 | 260 160 | 310 370 |
Затраты на 1 рубль производимой продукции в предплановом году | руб. | 004 | 0,8696 | х |
Себестоимость производимой |
млн. руб. | 005 | х | 269 898 |
Экономия в планируемом году, обусловленная: | ||||
1.
Повышением технического |
-//- | 006 | - | 446 |
В том числе за счет: |
Продолжение таблицы Г.1
внедрения новой, прогрессивной технологии, механизации и автоматизации производственных процессов | -//- | 007 | - | 20 |
совершенствования
применяемой техники и |
-//- | 008 | - | 30 |
улучшения использования и применения новых видов сырья и материалов | -//- | 009 | - | 110 |
изменения
конструкции и технических |
-//- | 010 | - | 86,1 |
прочих факторов, повышающих технический уровень производства | -//- | 011 | - | 200 |
2.
Внедрением вычислительной |
-//- | 012 | ||
3.
Улучшением организации |
-//- | 013 | - | 738,4 |
В том числе за счет: | ||||
совершенствования организации и управления производством | млн. руб. | 014 | - | - |
сокращения административно-управленческих расходов | -//- | 015 | - | - |
улучшения организации труда | -//- | 016 | - | 82 |
улучшения использования основных фондов | -//- | 017 | - | 6,4 |
улучшения материально-технического снабжения и использования материальных ресурсов | -//- | 018 | - | 450 |
сокращения транспортных расходов | -//- | 019 | - | 120 |
ликвидации излишних затрат и потерь | -//- | 020 | - | 80 |
прочих факторов, повышающих уровень организации производства | -//- | 021 | - | - |