Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 21:52, дипломная работа
В настоящее время логистика распространена во всех сферах экономики. Она создает необходимые условия для жизнедеятельности предприятий и организаций. Результаты, достигнутые в логистике как направлении экономической деятельности, создают источники рационализации и оптимизации, которые можно использовать в любой другой сфере хозяйствования. Это свидетельствует о том, что логистика представляет собой позитивный фактор, влияющий на развитие хозяйственной деятельности, и является одним из существенных направлений развития научно-технического прогресса.
Введение….……………………………………………………………...………….3
1 Понятие и экономическая сущность товарных запасов …………..................6
1.1 Роль и сущность товарных запасов, цели и задачи управления ими на предприятии …………...………………………………………………………………….6
1.2 Классификация запасов. Системы и методы управления ими ……………17
1.3 Методика анализа управления товарными запасами на предприятии розничной торговли ………………………………………………….………………… 23
2 Анализ товарных запасов на предприятии (на примере магазина «Титаник»)…......................................................................................................................33
2.1 Технико-экономическая характеристика магазина «Титаник»…………….33
2.2 Анализ управления товарными запасами магазина «Титаник»…………………………………………………………………………….…..48
3 Рекомендации по совершенствованию управления товарными запасами магазина «Титаник»………………………………………………. ……………………57
Заключение……………………………………………………………………..…69
Библиографический список…………….………………………………………..71
Расчет параметров системы управления запасами по товарным группам представлен в Приложении Ж.
График движения запасов в системе по группе «Двери» представлен на рисунке 7 .
Объем запасов, тыс. руб
Максимальный запас
384,03 ------------------------------
Страховой запас
67,77 ------------------------------
Время
Интервал между поставками Задержка поставки
Рисунок 7 - График движения запасов в системе на примере группы Двери» [51]
Подводя итог, отметим, что система контроля с фиксированной периодичность заказа применяется в следующих случаях:
а) условия поставки позволяют получать заказы различными по величине партиями;
б) расходы по размещению заказа и доставке сравнительно невелики;
в) потери от возможного дефицита сравнительно невелики.
С точки зрения повышения эффективности управления запасами большое значение имеет обоснованность нормирования запасов товара, так как обоснованность норм запасов во многом определяет состояние фактического запаса.
Можно сказать, что фактический объем запасов по всем группам на данный момент намного превышает норматив, предложенный в таблице 16
Можно сказать, что магазин «Титаник» несет дополнительные затраты по содержанию сверхнормативного запаса. Поэтому сокращение фактического запаса до нормативного магазин «Титаник» может снизить затраты на содержание сверхнормативного запаса.
Общая величина затрат на хранение запасов товара за 2010 год составляет 455 тыс. руб. [51].
Немаловажно будет выяснить, каких результатом можно ожидать от применения данных рекомендаций в коммерческой деятельности магазина. А так же произвести расчет экономической эффективности внедрения рекомендаций по управлению товарными запасами.
В результате обоснованного нормирования запаса уровень фактического запаса можно снизить в 2 раза, что позволит получить экономию затрат на хранение магазина «Титаник» в размере около 225 тыс. руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Логистика в настоящее время рассматривается как эффективный подход к управлению экономическими процессами, способствующий снижению общих затрат.
Логистика занимается управлением материальными и информационными потоками. Применение систем управления материальными потоками в практике хозяйственной деятельности объясняется необходимостью сокращения временных интервалов между поставщиками и конечными потребителями. Логистика позволяет минимизировать товарные запасы, а в ряде случаев вообще отказаться от их использования, позволяет существенно сократить время доставки товаров, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса. В данной дипломной работе были рассмотрены наиболее распространенные системы управления товарными запасами.
Проведен анализ XYZ и другие способы прогнозирования, которые помогают логистике оценить расход средств и рационально их использовать, не расходуя лишние денежные средства на невостребованные запасы.
Исследование деятельности анализируемого строительного предприятия показало, что величина запасов предприятия в денежном выражении существенна. При наличии сверхнормативных запасов по ряду наименований магазина «Титаник» имеет и дефицитные материалы. Все это свидетельствует о необходимости рационализации управления запасами на предприятии.
С точки зрения повышения эффективности управления запасами большое значение имеет обоснованность нормирования запасов. В дипломе рассмотрены наиболее распространенные методы нормирования запасов и определена мера их обоснованности.
В дипломной работе были выявлены сильные и слабые стороны магазина «Титаник».
Проанализировав предприятие, можно сделать вывод, что это динамичная, стабильно развивающаяся компания, имеющая в будущем перспективы расширения, так как она уже заработала хорошую репутацию на рынке, обладает широкой номенклатурой товаров и квалифицированными кадрами.
В дипломной работе достигнута главная цель – товарные запасы проанализированы и выявлены пути управления ими. Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи:
а) Изучен теоретический материал по управлению товарными запасами и использован при написании диплома;
б) Проанализировано технико-экономическое состояние магазина «Титаник»;
в) Дан анализ деятельности исследуемого предприятия;
г) Даны рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности магазина «Титаник» и по управлению товарными запасами.
Дипломная работа выполнялась на основе глубокого изучения научных достижений и практического опыта с использованием специальной литературы.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Абрюгина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. Уч. пособие М.: Издательство «Дело и сервис»,2001.
2. Аванесов Ю.А., Клочке А.H. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: учеб. для вузов.— М.: ТОО «Люкс-арт», 2005.
3. Аникин Б. А.- Практикум по логистике: Учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. и доп./Под ред. Б. А. Аникина. – М.:ИНФРА-М, 2006. – 276 с. – (Высшее образование).
4. Банк С.В. Управленческий учет материальных запасов / С. В. Банк // Экономический анализ: теория и практика. - 2007. - № 14.
5. Беседина В. Н., Демченко А.А. Основы логистики в торговле: учеб. Пособие. – М.: Экономистъ, 2005. – 157 с.
6. Бороненкова С.А., Маслова Л.И., Крылов С.И. Финансовый анализ предприятия: Учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. Ун-та, 1997.
7. Бобылева М. П. Рекламный менеджмент: основы профессиональной деятельности. - М.: Экономика, 2004.
8. Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА – М, 2002.
9. Бухонова С.М., Дорошенко Ю.А., Бендерская О.Б. Комплексная методика анализа финансовой устойчивости предприятия.
// Экономический анализ: теория и практика. - 2008. - №7
10. Валигурский Д.И. Организация предпринимательской деятельности: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2005.
11. Васькин Е.В. Управление товарными запасами // Экономист – 2006 - №10
12. Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы: Учебник - М.: Высшая школа, 2007.
13. Гаджинский А.М. Логистика. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2009.-С.73.
14. Горфинкель В.Я., Швандар В.А.Экономика предприятия, ред. - ЮНИТИ, 2004.
15. Губина О. В., Губин В. Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Практикум: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010. – 192 с. – (Профессиональное образование).
16. Губина О. В., Губин В. Е. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010. – 336 с. – (Профессиональное образование).
17. Грачев А.В. Финансовая устойчивость предприятия: Анализ, оценка и управление. Учебное пособие. М.: Экономика, 2007.
18. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства - М.: СОФИТ, 2007
19. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. – М.: МИФ, 2000
20. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000
21. Денисова И.Н Розничная торговля непродовольственными товарами. М.: ЮНИТИ-ДАНА , 2009.-С.57.
22. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. - М.: Дело и сервис, 2009.
23. Еленева Ю.А., Зуева Т.С., Корниенко А.А. и др. Экономика и управление предприятием / Под ред. Ю.М. Соломенцева. - М.: Высшая школа, 2007.
24. Исаенко Е.В., Васильев А.Г. Организация и планирование рекламной деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2004.
25. Ионова А.Ф. Товарные запасы в экономике торговли // Клерк – 2007 - №4
26. Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – 2-изд., испр. и доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2005.
27. Кнышова Е.Н., Панфилова Е.Е. Экономика организации: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2005.
28. Ковалев В.В. Планирование товарных запасов на предприятиях // Клерк – 2006 - №6
29. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник /Л.И. Кравченко. – 8-изд., испр. и доп. – М.: Новое знание, 2005
30. Лучинский В. С. – Логистика в примерах и задачах: учеб. пособие – М.: Финансы и статистика, 2009. – 288 с.: ил.
31. Налётова И.А. Анализ финансово – хозяйственной деятельности: Учебно-методическое пособие.-М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2004
32. Николаева Т.И., Елагин Ю.А. Организация торговых процессов и обслуживания покупателей: Учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2003
33. Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э., Порошина О.Г. Эффективная логистика. – М.: Издательство «Экзамен», 2002.
34. Предпринимательство: Учебник/Под ред. М.Г. Лапусты. - М.:
ИНФРА – М, 2000.
35. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – 2-изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2005
36. Панкратов Ф.Г. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2008.
37. Раицкий К. А. Экономика и управление в организациях торговли: Учеб. Пособие для студентов вузов/К. А. Раицкий. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 191 с.
38. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 1999.
39. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001.
40. Селезнева Н.Н. Роль товарных запасов в торговле// Бизнес – 2005 - №5
41. Соломатин А. Н. Экономика и организация деятельности Торгового предприятия: Учебного пособие/Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА – М, 2000
42. Соломатина А. Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2010. – 560 с.:ил.
43. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. – М.:
Юристъ, 1988.
44. Торговое дело: экономика и организация / Под ред. Брагина Л.А., Данько Т.П. - М.: Инфра-М, 2008.
45. Фридман А. М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: Учебник/А.М. Фридман. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 624 с.
46. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Учеб. Пособие для вузов/Под ред. Проф. М.И.Баканова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 686 с.
47. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: Учеб. на нач. проф. образования/ Людмила Николаевна Череданова. – 3-изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004
48. Шестаков А.В. Предпринимательская деятельность. – М.: Издательский дом «Дашков и К°», 2000
49. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – 3-е изд., перераб и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001
50. Шувалова Г.Г. Экономика предприятия: Практикум. – Владивосток: ДВГТИ, 2003
51. Бухгалтерская отчетность магазина «Титаник» ИП Бородина за период с 2008 по 2010 гг.
52. Уставная документация предприятия розничной торговли «Титаник»
53. http://upravlenie-zapasami.ru/
54. http://zakup.vl.ru/63-
55. http://zakup.vl.ru/228-xyz-
56. http://www.bizprofy.ru/
57. http://zakup.vl.ru/127-
58. http://www.nicemanager.com/
69
[1] Индекс запасов – это отношение запасов в конце отчетного периода к запасам в начале, выраженное в процентах.
Информация о работе Управление товарными запасами на предприятии розничной торговли