Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 22:31, дипломная работа
Актуальность темы исследования. В новых экономических условиях работник должен самостоятельно (и практически в полной мере) оплачивать все потребляемые им и членами его семьи блага и услуги, а сами блага и услуги надо еще и создавать, причем эффективно. В связи с этим проблема установления соответствующего уровня оплаты труда и определяющих его критериев приобретает значение, которое трудно переоценить.
- при установлении заработной
платы должна учитываться
- должна осуществляться
регулярная корректировка
3. Предложена процедура определения ставок заработной платы, включающая:
- определение механизмов
установления ставок
- выявление влияния профсоюзов
на структуру и уровень
- анализ воздействия минимума
заработной платы и
- обоснование дифференциации в заработной плате, в том числе и с учетом инвестиций в человеческий капитал.
4. В связи с коренной
перестройкой кадровой
Применение новой ETC для оплаты специалистов в большей степени, чем прежняя тарифная сетка, обеспечивает реальные условия для усиления роли тарифа в заработке и более гибко обеспечивает реальные возможности саморегулирования работником его заработка по мере роста результатов индивидуального труда. Вместе с тем только ETC всех проблем стимулирования роста профессионального роста и повышения результативности трудовой деятельности не сможет решить. Дополнительно на базе ETC и применения специальных квалификационных надбавок следует более четко определить порядок и задействовать в отрасли систему материальных стимулов, побуждающих к саморегуляции в вопросе своего профессионального роста с учетом особенностей и условий труда каждой категории персонала работников.
5. В рыночной экономике,
особенно развитой, существуют достаточно
сильные централизованные
На железнодорожном транспорте
уже имеется положительный опыт
централизованного
Принципиально важным представляется
оптимизация централизованной регламентации
и самостоятельности
Круг вопросов, предусматриваемых
в Отраслевом тарифном соглашении,
исходя из специфических условий
работы отрасли, может быть в сравнении
с другими отраслями
- минимальный размер оплаты
труда в отрасли (тарифную
- единую тарифную сетку
(тарифные соотношения в
- размеры и порядок
выплаты компенсационных
- перечень сквозных профессий
и должностей, для которых в
отрасли устанавливаются
- доля тарифа в заработке по основным профессиональным группам рабочих;
- отраслевые принципы
стимулирования повышения
- порядок индексации заработной платы в связи с инфляционными процессами и дополнительных компенсаций в оплате труда существенных региональных отклонений в стоимости жизни ;
- порядок и условия
введения новых норм труда
и перечень отраслевых
- методы регулирования
фонда оплаты труда с учетом
отраслевых гарантий оплаты
- меры ответственности
за задержку выплаты
Самостоятельность предприятий в применении тарифной системы при отраслевой централизованной регламентации основных элементов ETC может быть реализована в части других зарплатообразующих факторов, прежде всего через:
-персонализацию тарифных
ставок и окладов в
-доли тарифа в заработке по основным профессиональным группам рабочих;
-отраслевые принципы
стимулирования повышения
-порядок индексации
-порядок и условия
введения новых норм труда
и перечень отраслевых
-методы регулирования
фонда оплаты труда с учетом
отраслевых гарантий оплаты
-меры ответственности
за задержку выплаты
Приложения.
Таблица 1. Отраслевая единая тарифная сетка по оплате труда работников основной деятельности железных дорог
Разряды |
1 |
2 |
3 |
4 |
3 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 ) |
22 |
23 ' |
Рабочие всех предприятий, не связанные с движением поездов |
1,0 |
1,14 |
1,33 |
1,32 |
1,71 |
1,90 |
2,!4 |
2,38 |
2,64 |
2,93 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рабочие, связанные с движением поездов, ремонтом подвижного состава и технических средств |
1J |
1.26 |
1,47 |
1,88 |
2,12 |
2,33 |
2,64 |
2,92 |
3,27 |
3,62 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рабочие локомотивных бригад |
|
|
|
1,96 |
2,23 |
2,31 |
2,77 |
2,95 |
3,34 |
4,12 |
4,36 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Служащие |
|
|
|
|
1,98 |
2,21 |
2,48 |
2,76 |
2,95 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Специалисты линейных предприятий отделений ж. д. Управлений ж. д. |
|
|
|
|
2,06 2.19 2,27 |
2,33 2,43 2,37 |
2,64 2,77 2.91 |
2,99 3,14 3,30 |
3,49 3,83 4,81 |
4,8 3.4 6,0 |
3.3 3,82 6,4 |
3,9 6,3 7,0 |
6,4 6,8 7,4 |
7,2 8.0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководители линейных предприятий отделений ж. д. Управлений ж. д. |
|
|
|
|
|
2,72 |
3,07 3,21 3,87 |
3.46 3,9 4.31 |
3.0 3,4 5,83 |
6,6 6,8 7.0 |
7,12 7.4 7.6 |
7,68 7,8 3,2 |
8,0 8,3 8,8 |
8,38 8,8 9,4 |
9,0 9,2 10,0 |
9,3 9,62 10,6 |
10.1 11.0 |
10.5 11,4 |
11,0 11,9 |
11,3 12,4 |
12,5 13,0 |
14,0 |
15,0 |
Рис. 1. Классификация стимулов.
Рис. 2. Материальное стимулирование в механизме трудовой мотивации. Модель Портера–Лоулера.
Список использованной литературы.
Нормативно-правовые акты.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10. Налоговый кодекс Российской Федерации Ч. 2 // Информационно-справочный бюллетень «Ажур». 2000. № 76. С. 16-119.
11. Сборник нормативных актов Российской Федерации по трудовому праву / Сост. А А Масленников. Екатеринбург Рекламно-издательское агентство «ПАН», 1996. 168с.
12. Конвенции и рекомендации МОТ. 1919-1990 В 2 т Женева МБТ, 1991; Конвенции и рекомендации МОТ. 1991-1997. М: Региональное бюро МОТ в Москве, 1997.
13. Инструкция по составлению отчетов о численности, заработной плате и нормировании труда работников отдельных профессий (должностей) железных дорог : Утв. М-вом путей сообщ. Рос. Федерации 17.12.99,М.: МВП Инсофт, 1999.
Информация о работе Управление оплатой труда: проблемы и современные тенденции