Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 21:00, курсовая работа
Целью курсовой работы является развитие теории стратегического управления на уровне организаций, рассмотрение теоретических и методических основ стратегического управления организаций, разработка стратегии развития магазина «Мир электроники», разработка рекомендаций по совершенствованию стратегического управления торговых организаций.
Введение 5
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления 7
1.1. Понятие стратегического управления и планирования. Этапы формирования стратегии 7
1.2. Инструменты применяемые при разработке стратегии организации 15
1.3. Анализ внешней среды как начальный этап в формировании стратегии предприятия 25
1.4. Анализ внутренней среды организации 27
1.5. Стратегическая пирамида. Виды стратегий организации 29
1.6. Реализация стратегии предприятия и организационная культура 39
1.7. Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии 42
Глава 2. Анализ основных экономических показателей и существующей стратегии ИП «Мир электроники» 45
2.1. Общая экономико-организационная характеристика ИП «Мир Электроники» 45
2.2. Анализ основных экономических показателей ИП «Мир Электроники» 45
2.3. Анализ системы управления ИП «Мир Электроники» 49
2.4. Оценка существующей стратегии ИП «Мир Электроники» 52
2.5. Конкурентный анализ 53
Глава 3. Разработка стратегии ИП «Мир Электроники» 56
3.1. Разработка стратегического видения и миссии фирмы 56
3.2. Анализ внутренней среды ИП «Мир Электроники» 56
3.3. Постановка дерева целей. Постановка функциональных стратегий ИП «Мир Электроники» 63
3.4. Стратегия маркетинга 65
3.5. Стратегия управления в ИП «Мир Электроники» 68
Заключение 70
Список источников и литературы
В следующем параграфе мы постараемся правильно поставить цели ИП и выставим их в иерархическом порядке.
3.3. Постановка дерева целей. Постановка функциональных стратегий ИП «Мир Электроники».
Цели, вытекающие из проведённого анализа, должны выстраиваться в строго иерархическом порядке, т.ё. от главной к второстепенным итд. Все цели организации должны соответствовать мисси, быть не противоречивыми и адекватными.
Цели.
1.Увеличить объёмы продаж на 25-30% к 2011 году.
1.1. Разработать новую ценовую политику позволяющую захватить наибольший сегмент на рынке города (цены должны приносить почти минимальную выгоду и покрывать все основные издержки ИП).
1.2. Разработать эффективную рекламную компанию (назначить, кого-либо из сотрудников или привлечь сторонних специалистов), с акцентом на специфические товары (бытовой экологии).
1.3. Применить систему дисконтных скидок для постоянных клиентов.
1.4. Открыть 3 дополнительные торговые точки в «проходимых» районах города.
1.5. Провести реструктуризацию управленческого аппарата.
1.6. Организовать логистическую структуру.
1.7. Найти новых поставщиков, возможно с более выгодными условиями поставок.
После определения целей нашего ИП, разработаем ряд обеспечивающих, функциональных стратегий. Эти стратегии направлены на достижение основной главной цели организации.
Функциональные стратегии ИП «Мир Электроники».
Маркетинговая стратегия.
1. Провести ряд рекламных компаний, с упором на специфический товар, имеющийся в продаже. Изучить новые рынки сбыта товара.
Вложить все силы и средства в продвижение товаров бытовой экологии.
1. Стратегия продаж.
2. Ассортиментная стратегия.
3. Финансовая стратегия.
4. Стратегия управления в ИП.
3.4. Стратегия маркетинга.
В современных торговых организациях особенно большое значение, в достижениях поставленных целей, а особенно цели увеличения доходности прибыльности и увеличения товарооборота, имеет стратегия маркетинга. Данная стратегия, как правило, отражает правильный курс продвижения товаров на рынке, сегментирует рынок, изучает потребительские вкусы, предпочтения и др.
Стратегия маркетинга включает три составных части:
Рассмотрим, на какие сегменты рассчитывает наше ИП.
Учитывая
особенности ассортиментной политики,
и наличия специфических
Рисунок 2
Проведя
сегментацию рынка можно
Поскольку наибольший сегмент покупателей для ИП являются покупатели со средними доходами, то уделим им большее внимание.
Основными товарами для данной категории будут недорогие, но качественные товары отечественного и импортного производства. В позиционировании стоит обратить внимание клиента как раз на низкую цену изделия, хороший сервис, неплохое качество товара. Также попутно предлагать товары для здоровья: ионизаторы воздуха, очистители воздуха, увлажнители воздуха, фильтры для воды, металлические, а непластмассовые чайники, аппараты производства «живой» и «мёртвой воды», аппараты серебрения воды и.т.д.
Внимания для себя требуют и «бюджетные» организации, поскольку в определённые моменты (в концах кварталов) большинству таких организаций требуется закрыть избытки финансовых поступлений из бюджета и здесь идеально подходят ионизатор, очистители, увлажнители воздуха, достаточно лишь показать, что эти аппараты рекомендованы для использования на рабочих местах.
Постоянные
клиенты приобретают в основном
дорогую технику известных брендов,
так называемую эксклюзивную технику.
У магазина есть отличные поставщики данного
товара.
Люди со средним уровнем
доходов
|
Организации, финансирующиеся из Государственного бюджета |
Постоянные клиенты |
Прочие |
Недорогая бытовая,
аудио и видео техника |
ионизатор, очистители, увлажнители воздуха |
Эксклюзивная бытовая, аудио и видео техника |
Все товары |
Рис. 3. Позиционирование товара ИП «Мир Электроники».
Последним
этапом формирования маркетинговой
стратегии будет маркетинг
Ключевыми моментами в маркетинге микс для нашего ИП является реклама товара и цена товара.
Проведя ряд рекламных акций на телевиденье республики, на радиостанциях и в прессе, делая упор на относительно недорогие цены в магазине а, также позиционируя товары бытовой экологии магазин сможет резко увеличить количество клиентов.
Цены на товары нужно ставить, учитывая определённые характеристики товара и категории клиентов.
Цены на товары для основной массы клиентов, т.е. первого сегмента, необходимо выставлять с минимальной накруткой, так как таким образом мы завоюем симпатии очень большого числа потенциальных покупателей, что принесёт прибыль в долгосрочной перспективе.
Бюджетные организации (второй сегмент рынка), как правило, не особо следят за ценами, тем более в нашем ИП имеется товар соответствующий их запросам. Цены на аппараты бытовой экологии можно предлагать большие, но в рамках разумного, так как не только эти организации стремятся приобрести данный вид товара, в последнее время даже клиенты первого сегмента всё больше и больше приобретают его.
Третий сегмент не требует особой внешней рекламы товаров, цены можно держать повыше, однако такие клиенты нуждаются в особом внимании необходимо ввести систему скидок по дисконтным картам, работать лично с каждым таким клиентом, ставить обслуживание таких клиентов на первое место и.т.д.
Проведя вышеперечисленные шаги в управлении магазином мы существенно увеличим прибыльность нашего магазина, укрепим финансовое состояние магазина, и существенно укрепим свою позицию на рынке бытовой техники города.
3.5. Стратегия управления в ИП «Мир Электроники».
В последнее время в магазине
идёт коренная перестройка:
Еще одним полезным
Подведём итоги, для более эффективной работы нашего ИП необходимо сделать следующее:
Все эти меры конечно же связаны с дополнительными затратами на заработную плату, психологическими переживаниями персонала, затраты времени итд, но я более чем уверен что итогом таких действий будет увеличение производительности труда, увеличение товарооборота, сохранение физических и психологических сил как самого директора так и персонала его магазина.
Сейчас
в магазине идет тенденция к увеличению
количества персонала и возможно,
если дела будут идти с таким же успехом,
директор на замену себе поставит опытного
управляющего, а сам останется лишь собственником.
Заключение.
В заключение данной работы мы подведём итоги сделанного.
Для эффективной деятельности предприятию необходимо не только наличие стратегии, но и постоянный анализ имеющейся стратегии, анализ степени ее соответствия к сложившимся условиям на рынке. Поскольку без этого невозможно ни успешная деятельность, ни удержание стабильного конкурентного преимущества, что в современных рыночных условиях крайне важно для любого предприятия.
После проделанной работы, касающейся анализа действующей стратегии ИП «Мир Электроники», можно сделать следующие выводы.
Во-первых, необходимо отметить, что нынешняя стратегия предприятия довольно неэффективна, о чем говорят результаты диагностики стратегии. На это указывают следующие факты: