Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 21:00, курсовая работа
Целью курсовой работы является развитие теории стратегического управления на уровне организаций, рассмотрение теоретических и методических основ стратегического управления организаций, разработка стратегии развития магазина «Мир электроники», разработка рекомендаций по совершенствованию стратегического управления торговых организаций.
Введение 5
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления 7
1.1. Понятие стратегического управления и планирования. Этапы формирования стратегии 7
1.2. Инструменты применяемые при разработке стратегии организации 15
1.3. Анализ внешней среды как начальный этап в формировании стратегии предприятия 25
1.4. Анализ внутренней среды организации 27
1.5. Стратегическая пирамида. Виды стратегий организации 29
1.6. Реализация стратегии предприятия и организационная культура 39
1.7. Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии 42
Глава 2. Анализ основных экономических показателей и существующей стратегии ИП «Мир электроники» 45
2.1. Общая экономико-организационная характеристика ИП «Мир Электроники» 45
2.2. Анализ основных экономических показателей ИП «Мир Электроники» 45
2.3. Анализ системы управления ИП «Мир Электроники» 49
2.4. Оценка существующей стратегии ИП «Мир Электроники» 52
2.5. Конкурентный анализ 53
Глава 3. Разработка стратегии ИП «Мир Электроники» 56
3.1. Разработка стратегического видения и миссии фирмы 56
3.2. Анализ внутренней среды ИП «Мир Электроники» 56
3.3. Постановка дерева целей. Постановка функциональных стратегий ИП «Мир Электроники» 63
3.4. Стратегия маркетинга 65
3.5. Стратегия управления в ИП «Мир Электроники» 68
Заключение 70
Список источников и литературы
На основе проведенного анализа
в процессе разработки стратегии
происходит формирование
Стратегический менеджмент предполагает, что фирма определяет свои ключевые позиции на перспективу в зависимости от приоритетности целей.
Перед фирмой стоят четыре
основные стратегические
Стратегии ограниченного роста придерживаются большинство организации в развитых странах. Для него характерно установление целей от достигнутого, скорректированных объединений фирм в никак не связанных отраслях.
Реже всего руководители выбирают стратегию сокращения. В ней уровень преследуемых целей устанавливается ниже достигнутого в прошлом. Для многих фирм сокращение может означать путь рационализации и переориентации операций. В этом случае возможны несколько вариантов:
- ликвидация (полная распродажа материальных запасов и активов организации);
- отчисление лишнего (отделение фирмами некоторых своих подразделений или видов деятельности);
- сокращение и переориентация (сокращение части своей деятельности в попытке увеличить прибыли).
К стратегии сокращения
Стратегии сочетания всех альтернатив будут придерживаются крупные фирмы, активно действующие в нескольких отраслях.
Выбрав определенную стратегическую
альтернативу, руководство должно
обратиться к конкретной
Принятие решений по
Формирование стратегии фирмы
Глава 2. Анализ основных экономических показателей и существующей стратегии ИП «Мир электроники»
2.1. Общая экономико-организационная характеристика ИП «Мир Электроники».
ИП «Мир Электроники» представляет собой сеть розничных магазинов в городе Чебоксары. Основными товарами ИП является всё разнообразие сложнобытовой аудио - видео техники, бытовой кухонной техники и специфичными товарами, такими как бытовые фильтры для воды, ионизаторы воздуха (по методу Люстры Чижевского), увлажнители воздуха, очистители воздуха.
Дирекция ИП а также основной магазин «Мир Электроники» находятся по адресу: г. Чебоксары, ул. Николаева, д. 17.
ИП создано в 2001 г. Как магазин по продаже бытовой экологии и сложной бытовой, аудио-видео техники. В начале был открыт всего один магазин, на данный момент таких магазинов ИП имеет 4 и к тому же оптовую базу «Все для дома».
Директором и собственником магазина является Фионов С.Б.
«Мир
Электроники» довольно успешно борется
за свою долю рынка, в основном за счёт
опыта продавцов и сравнительно
низких цен на товары.
2.2. Анализ основных экономических показателей ИП «Мир Электроники».
В этом разделе мы рассмотрим основные экономические показатели характеризующие эффективность работы любой коммерческой организации. Это необходимо для того, что бы узнать насколько эффективна имеющаяся стратегия. Мы попытаемся определить работает ли наше ИП эффективно.
Из сложившейся практики следует, что наиболее важными оценочными показателями, которые получили широкое применение, являются:
Все данные, приведённые ниже являются округлёнными (приближёнными).
Таблица 3.
Основные экономические показатели
|
По данным таблицы 3 видно, что в целом предприятие работает эффективно. Сравнение основных показателей по годам показывает, что неуклонно прибыль магазина увеличивается, правда темп роста прибыли в последнем году несколько снизился вследствие увеличения числа торговых точек и соответственно расходов на их содержание. Также это связано с фактором внешней огромнейшей конкуренции со стороны «Эльдорадо», «МВ-Маркет» и с появлением на рынке нового торгового комплекса «Мега техника».
Не смотря на такие внешние
факторы как конкуренция
Также падение темпов роста прибыли связано с увеличением числа работников как управляющих так и обычного персонала. Это привело к дополнительным расходам на заработную плату. Однако этот фактор по сути сгладил удар конкурентов по магазину, прежде всего это связано с появлением в магазине кредитных инспекторов т.е. появлению возможности оформлять кредиты в магазине. Рост прибыльности от кредитов был значителен и за счёт них, на прибыль магазина, внешняя агрессивная реклама (особенна сети магазинов «Эльдорадо») особенно не повлияла.
Увеличение среднегодовой стоимости товаров на складах говорит о перегруженности складов, так как, по сути, сами склады не увеличиваются. Директор активно завозит всё новые товары при этом товары эти почти всегда либо более качественны, либо более недороги, либо более совершенны и новы. Такая тенденция ведёт к захламлению складов, так как продавцы заинтересованы в продажах наиболее ликвидных товаров, а такие товары и являются наиболее ликвидными. В результате на складах остаётся огромное количество «неликвида». Всё эти товары по сути своей просто физически мешают продажам и плюс к тому это замороженные деньги. Необходимо грамотно подойти к решению этого вопроса.
2.3. Анализ системы управления ИП «Мир Электроники».
Наш магазин представляет
Таблица 4.
Функции персонала.
функции | |||||||||||||||
Должность. | текущее управление персоналом | реклама | финансовое управление | формирование ассортимента | решение клиентских
вопросов не связанных
с продажами |
поставки | юридические вопросы |
документооборот | ведение бухгалтерской и налоговой отчётностью | учёт товаров | проведение кассовых операций | непосредственно продажи | функции грузчиков | оформление кредитов | планирование дальнейшего развития |
Директор | да | да | да | да | да | да | да | да | да | ||||||
Главный бухгалтер | д да | да | да | ||||||||||||
Товаровед | д да | да | да | дда | |||||||||||
Кассир-операционист | |
да | да | да | да | ||||||||||
Кредитный инспектор | да | ||||||||||||||
Продавцы консультанты | дда | д да | да |
Из таблицы 4 видно что вся основная нагрузка по управлению лежит на директоре магазина, все самые важные и ключевые моменты такие как: управления персоналом, решение вопросов связанных с рекламой, ассортиментная политика, контроль над своевременными поставками товара, набор новых сотрудников, финансовое управление, юридические вопросы итд. Не следует забывать и то что торговых точек несколько и над работой каждой необходим контроль
Лишь часть своих полномочий
директор возлагает на
Также на практике почти все
сотрудники магазина выполняют
не присущие его должности
функции. Что бы не быть
Огромнейшими
плюсами такой структуры
Минусы следующие: