Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 21:00, курсовая работа
Целью курсовой работы является развитие теории стратегического управления на уровне организаций, рассмотрение теоретических и методических основ стратегического управления организаций, разработка стратегии развития магазина «Мир электроники», разработка рекомендаций по совершенствованию стратегического управления торговых организаций.
Введение 5
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления 7
1.1. Понятие стратегического управления и планирования. Этапы формирования стратегии 7
1.2. Инструменты применяемые при разработке стратегии организации 15
1.3. Анализ внешней среды как начальный этап в формировании стратегии предприятия 25
1.4. Анализ внутренней среды организации 27
1.5. Стратегическая пирамида. Виды стратегий организации 29
1.6. Реализация стратегии предприятия и организационная культура 39
1.7. Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии 42
Глава 2. Анализ основных экономических показателей и существующей стратегии ИП «Мир электроники» 45
2.1. Общая экономико-организационная характеристика ИП «Мир Электроники» 45
2.2. Анализ основных экономических показателей ИП «Мир Электроники» 45
2.3. Анализ системы управления ИП «Мир Электроники» 49
2.4. Оценка существующей стратегии ИП «Мир Электроники» 52
2.5. Конкурентный анализ 53
Глава 3. Разработка стратегии ИП «Мир Электроники» 56
3.1. Разработка стратегического видения и миссии фирмы 56
3.2. Анализ внутренней среды ИП «Мир Электроники» 56
3.3. Постановка дерева целей. Постановка функциональных стратегий ИП «Мир Электроники» 63
3.4. Стратегия маркетинга 65
3.5. Стратегия управления в ИП «Мир Электроники» 68
Заключение 70
Список источников и литературы
1.5. Стратегическая пирамида. Виды стратегий организации.
Для правильного составления стратегии организации необходимо построить так называемую стратегическую пирамиду. Смысл этой пирамиды заключается в том, что стратегии предприятий должны быть построены по иерархическому принципу. При этом уровни стратегий, комплексность, их интеграция очень различны в зависимости от типа и размера предприятия. Так, простая организация может иметь одну стратегию, а сложная - несколько на различных уровнях действия.
Так
для диверсифицированных
Для узкопрофильных организаций:
Рассмотрим ряд наиболее применяемых типов деловых стратегий в современных организациях.
Хотя перечисленные ниже стратегии являются готовыми шаблонами, настоящая стратегия никогда не будет «зеркальным» отражением их. Эти шаблоны лишь помогают подобрать наиболее удачную на данный момент стратегию.
Они отражают четыре разных подхода к росту фирмы связаны с изменением одного или нескольких элементов:
1) продукт;
2) рынок;
3) отрасль;
4)положение фирмы в отрасли;
5) технология.
Каждый из этих элементов может находиться в двух состояниях: существующие положение и новое.
Стратегии концентрированного роста.
Первую группу базисных стратегий составляют так называемые стратегии концентрированного роста. В эту группу попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта и / или рынка и не затрагивают три других элемента в случае реализации этих стратегий организация пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведёт поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке, либо же перехода на новый рынок.
Конкретными типами стратегий этой группы являются следующие:
Стратегии интегрированного роста.
Ко второй группе эталонных стратегий принято относить такие стратегии предпринимательской и хозяйственной деятельности, которые связаны с расширением организации путём включения в её структуру новых организационно-хозяйственных и экономических подразделений. Этот тип стратегических планов развития принято называть стратегиями интегрированного роста. Обычно организация может прибегать к реализации подобного типа стратегических планов, если она находится в сильном бизнесе, но не может осуществлять стратегии концентрированного роста и в то же время осуществление стратегий интегрированного роста не противоречит её долгосрочным планам.
В общей группе стратегий интегрированного роста принято выделять два типа основных стратегических планов роста:
Стратегии диверсификационного роста.
Третья
группа базисных или эталонных
стратегий включает
в свой состав стратегии
диверсификационного роста.
Этот вид стратегических
планов реализуется в
том случае, когда
фирма дальше не может
эффективно развиваться на
данном рынке с
данным продуктом
в рамках данной
отрасли. Сформулированы
основные факторы, обуславливающие
выбор стратегии
диверсификационного роста:
Основными стратегиями диверсификационного роста являются следующие:
Стратегии сокращения.
Четвёртым типом или группой базисных стратегий развития бизнеса являются стратегии сокращения. Они реализуются тогда, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного роста или связан с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике, такие как например, структурная перестройка и т.п. в этих случаях фирмы прибегают к осуществлению стратегий целенаправленного и спланированного сокращения производства. Реализация данных стратегий зачастую происходит не безболезненно для фирмы. Однако необходимо чётко осознать, что это такие же стратегии развития фирмы, как и рассмотренные выше стратегии роста, и при определённых обстоятельствах их невозможно избежать. Более того, порой это единственно возможные стратегии обновления бизнеса, так как в подавляющем большинстве случаев обновление и рост – взаимоисключающие процессы развития бизнеса.
Выделяется четыре типа стратегий целенаправленного сокращения бизнеса: