Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 21:33, дипломная работа
Цель дипломной работы – исследовать теоретические основы финансового планирования в современных условиях, проанализировать финансовое состояние МУП «Горводоканал» и предложить направления совершенствования финансового планирования организации на основе использования бюджетирования.
Для достижения данной цели в процессе работы необходимо решить следующие задачи:
исследовать экономическую сущность финансового планирования;
изучить виды и методы финансового планирования;
рассмотреть структуру финансового плана организации;
провести анализ финансового состояния МУП «Горводоканал»;
выявить основные проблемы финансового планирования;
предложить направления совершенствования финансового планирования на основе бюджетирования.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 Теоретические основы финансового планирования деятельности организации в современных условиях
1.1Экономическая сущность финансового планирования организации
1.2 Виды и методы финансового планирования
1.3Структура финансового плана организации
ГЛАВА 2 Анализ финансового состояния МУП «Горводоканал»
2.1 Анализ технико-экономических показателей производственно- -хозяйственной деятельности МУП «Горводоканал»
2.2 Анализ деловой активности и финансовых результатов МУП «Горводоканал
2.3 Оценка финансовой устойчивости МУП «Горводоканал»
ГЛАВА 3 Направления совершенствования финансового планирования МУП «Горводоканал» на основе использования бюджетирования
3.1 Проблемы финансового планирования деятельности МУП «Горводоканал
3.2 Разработка мероприятий по внедрению бюджетирования
3.3 Оценка эффективности бюджетных технологий в системе финансового планирования
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1
В условиях кризиса неплатежей и применения ко многим предприятиям процедур банкротства (несостоятельности) объективная оценка их финансового состояния имеет приоритетное значение. Главными критериями такой оценки являются показатели платежеспособности и ликвидности. Платежеспособность предприятия характеризуется его возможностью и способностью своевременно и полностью выполнять свои финансовые обязательства перед внутренними и внешними партнерами, а также перед государством. Платежеспособность непосредственно влияет на формы и условия осуществления коммерческих сделок, в том числе на возможность получения кредитов и займов. Ликвидность определяется способностью предприятия быстро и с минимальным уровнем финансовых потерь преобразовать свои активы (имущество) в денежные средства.
Расчет и оценка коэффициентов ликвидности позволяет установить степень обеспеченности краткосрочных обязательства наиболее ликвидными средствами. Основные финансовые коэффициенты, используемы для оценки ликвидности и платежеспособности предприятия представлены в таблице 2.16.
Таблица 2.16 - Расчет и анализ коэффициентов ликвидности и платежеспособности по МУП «Горводоканал» (в сопоставимых ценах)
Наименование коэффициента | Формула расчета | 2006 | 2007 | Изменение за период | 2008 | Изменение за период |
1. Коэффициент абсолютной (быстрой) ликвидности | 0,302 | 0,356 | 0,054 | 0,560 | 0,258 | |
2. Коэффициент текущей (уточненной) ликвидности | 1,458 | 2,432 | 0,974 | 1,515 | 0,057 | |
3. Коэффициент ликвидности при мобилизации средств | 0,291 | 0,604 | 0,313 | 0,531 | 0,240 | |
4. Коэффициент общей ликвидности | 1,737 | 3,014 | 1,277 | 2,009 | 0,272 | |
5. Коэффициент собственной платежеспособности | 0,749 | 2,036 | 1,287 | 1,046 | 0,298 |
Примечания
ДС – денежные средства; КФВ – краткосрочные
финансовые вложения; КО – краткосрочные
обязательства; ДЗ – дебиторская задолженность;
З – запасы; ЧОК – чистый оборотный капитал
(раздел II – разделV).
Расшифровка коэффициентов:
Анализ коэффициентов подтверждает, что предприятие находится в устойчивом финансовом положении. Коэффициенты отражают высокую ликвидность показателей, несмотря на их снижение в отчетном году по сравнению с 2007 годом. В процессе анализа кредитного риска необходимо сопоставить коэффициенты общей и текущей ликвидности. Эти коэффициенты содержат разную информацию только в числителе. Нормальным следует считать соотношение коэффициента общей ликвидности к коэффициенту текущей ликвидности – 4:1 [16, с. 332]. Если данное соотношение нарушено за счет увеличения коэффициента общей ликвидности, то это может свидетельствовать об ухудшении финансового состояния организации.
ГЛАВА 3 Направления
совершенствования
финансового планирования
МУП «Горводоканал»
на основе использования
бюджетирования
3.1
Проблемы финансового планирования деятельности
МУП «Горводоканал»
Неграмотное и неэффективное финансовое планирование, в конечном итоге приводит к возникновению проблем в финансовом состоянии организации. Проблемы и затруднения, возникающие в финансовом состоянии организации, в конечном итоге имеют три основных проявления. Их можно сформулировать как [11, с. 23]:
1.
Дефицит денежных средств;
2.
Недостаточная отдача на
3.
Низкая финансовая
Можно выделить две глобальных причины проблем и затруднений, возникающих в финансовом состоянии предприятия:
Проблемы с платежеспособностью, финансовой независимостью, рентабельностью имеют единые корни: либо компания имеет недостаточные результаты деятельности для сохранения приемлемого финансового положения либо компания не рационально распоряжается результатами деятельности.
Выяснение того, какая из указанных выше причин привела к ухудшению финансового состояния предприятия, имеет принципиальное значение. В зависимости от этого осуществляется выбор управленческих решений, направленных на оптимизацию финансового положения организации. Один из возможных вариантов схемы проведения анализа системы финансового планирования предприятия представлен на рисунке 3.1.
Однако, определить, в какой из перечисленных областей лежит причина снижения финансовых показателей - не означает провести полноценный финансовый анализ. Необходимо дальнейшие уточнение причин - до уровня конкретных действий предприятия или внешней среды. Также необходимы управленческие рекомендации по улучшению состояния предприятия.
Недостаточный объем получаемой прибыли как причина ухудшения финансового состояния организации. Рычаги оптимизации прибыли.
Потенциальная
возможность предприятия
Анализ доходов и затрат от основной и прочих видов деятельности проводится с использованием отчета о финансовых результатах, показателей прибыльности, величины накопленного капитала. Для оценки уровня переменных и постоянных затрат, а также соотношения цен на потребляемые ресурсы и реализуемую продукцию проводится маржинальный анализ.
Безусловно,
оценка объемов реализации осуществляется
в первую очередь. При снижении объемов
реализации необходимо выяснить причину
сложившейся ситуации. Нередко на предприятиях
наблюдается другая причина — недостаточные
усилия по продвижению своей продукции.
Речь идет не об отсутствии рекламы на
телевидении, а о пассивности отдела маркетинга
(либо отдела с любым иным названием, отвечающего
за привлечение заказов). Вместо поиска
клиентов, участия в выставках, рассылок
информации отдел маркетинга дублирует
функции отдела сбыта — просто фиксирует
полученные и выполненные заказы [13].
Рисунок
3.1 - Возможная схема проведения анализа
финансового планирования в организации
Если
рыночная ситуация такова, что спрос
на продукцию предприятия
Возможно,
что продвижение продукции
Одной из возможных причин высоких затрат - высокие цены на сырье, материалы, комплектующие, услуги, устанавливаемые поставщиками. В этом случае вариант снижения затрат - поиск поставщиков, устанавливающих более низкие цены. В большинстве случаев альтернативные поставщики существуют; ведение, оперативное пополнение базы возможных поставщиков сырья, материалов, комплектующих, услуг и использование данной информации - реальная мера по сокращению затрат предприятия.
Причиной возникновения высоких затрат могут быть не только поставщики, но и само предприятие. В частности, высокие затраты на освещение, отопление, потребление воды могут возникать по причине отсутствия контроля за расходованием ресурсов. Это особенно характерно для крупных предприятий: освещение помещений не только в рабочее время, не отремонтированные теплосети, обогревающие помимо помещений "уличный воздух".
В
некоторых случаях снижение затрат
требует более радикальных мер
— сокращения производственных фондов
предприятия или, как иногда говорят,
сокращения масштабов компании. К таким
мерам нередко приходится прибегать предприятиям,которые
были созданы достаточно давно и рассчитаны
на объемы производства, в десятки раз
большие, чем объемы, производимые в настоящее
время (рисунок 3.2).
Рисунок
3.2 - Причины возникновения убытков в организации