Совершенствование материального стимулирования персонала ЗАО «Дисконт Центр»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 10:36, дипломная работа

Описание работы

Труд работников предприятия - необходимая составляющая процесса производства продукции, её потребления и распределения созданного в процессе производства продукта. Доля трудящихся в распределении вновь созданного продукта реализуется в форме заработной платы, которая должна определяться в соответствии с количеством и качеством труда, затраченного в процессе производства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..2
1. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМАМ ОПЛАТЫ ТРУДА……4
1.1. СУЩНОСТЬ ОПЛАТЫ ТРУДА И ЕЁ РОЛЬ В РАСПРЕДЕЛЕНИИ ПРИБАВОЧНОГО ПРОДУКТА …………………………………………………….4
1.2. Основные формы и системы заработной платы………………………..10
1.3. Анализ современных тенденций развития систем оплаты труда……..14
2. ЗАО «ДИСКОНТ ЦЕНТР», его характеристика и производственно-хозяйственная деятельность…………………………………………………..16
2.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «ДИСКОНТ ЦЕНТР» …………………………………………………………………………16
2.2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности ЗАО «ДИСКОНТ ЦЕНТР» ………………………………………………………………………….22
2.3. Анализ системы оплаты труда в ЗАО «Дисконт Центр»……………….31
3. Мероприятия по совершенствованию системы оплаты труда в ЗАО «ДИСКОНТ ЦЕНТР»…………………………………………………………..45
3.1. Подходы к Совершенствованию материального стимулирования персонала ЗАО «Дисконт Центр»…………………………………………….45
3.2. Анализ предлагаемой системы оплаты труда…………………………..47
3.3. Дополнительные мероприятия по стимулированию персонала ЗАО «Дисконт Центр» ……………………………………………………………….52
Заключение……………………………………………………………………….55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………………59

Работа содержит 1 файл

готовый диплом12 (1).doc

— 1.86 Мб (Скачать)

Акционеры общества для решения вопросов, отнесенных к их компетенции Уставом общества и Законом РФ «Об акционерных обществах», собираются на общее собрание периодически, но не реже, чем раз в год (на годовое общее собрание акционеров).

Общие собрания акционеров подразделяются на внеочередные, созываемые Советом директоров периодически для решения конкретных вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания и требующих безотлагательного решения, и на очередные (годовые), созываемые раз в год для решения вопросов, обязательных для утверждения на годовом общем собрании акционеров, в число которых входят:

утверждение годового отчета о деятельности общества;

утверждение годовой  бухгалтерской отчетности;

избрание Совета директоров;

распределение прибыли (убытков) общества и др.

ЗАО «ДИСКОНТ ЦЕНТР» специализируется на развитии универсальных розничных магазинов формата «магазин у дома» в Москве,  которые в общей сложности составляют более половины объема розничного рынка продуктов питания и товаров повседневного спроса столицы Российской Федерации.

Кроме того, компания имеет 3 «экономичных супермаркета» и 7 «компактных гипермаркетов». Характеристика форматов магазинов ОАО «ДИКСИ Групп» представлена в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Характеристика форматов магазинов ОАО «ДИКСИ Групп»

  магазин у дома экономичный супермаркет компактный гипермаркет
По  состоянию на 30 апреля 2010 года 42 магазинов 3 магазинов 7 магазинов
По  состоянию на 30 ноября 2010 года 319 м² 
средняя торговая площадь
686 м² 
средняя торговая площадь
2 008 м² 
средняя торговая площадь
  3500 
товарных наименований (SKU)
7500 
товарных наименований (SKU)
20500 
товарных наименований (SKU)

Группа компаний «ДИКСИ» в течение нескольких лет активно развивает производство товаров под собственными торговыми  марками, предлагая покупателям  достойное качество по лучшим ценам. Данные товары можно приобрести исключительно  в магазинах сети ДИКСИ.

 

Ассортиментная  политика ДИКСИ представляет собой перечень требований к наполнению товарной матрицы, учитывает баланс марок, ценовое сегментирование, товарные линии, сезонность, квоты по количеству товаров в товарных категориях, региональные и локальные особенности.

В целях обеспечения  максимальной открытости в работе на всех этапах взаимодействия, наша компания разработала принципы принятия решений по выбору товаров и критериях выбора поставщиков.

Выбор товаров  осуществляется на ассортиментном совете компании, на основании формальных регламентов. Цель ДИКСИ – предложить покупателям ассортимент товаров безупречного качества по минимальной цене.

Основные критерии для выбора товаров:

товар должен иметь  безупречное и постоянное качество;

товар должен иметь  широкую известность, и пользоваться высоким спросом у покупателей;

упаковка товара должна соответствовать требованиям  действующего законодательства, и позволять  реализовывать товар в магазинах  самообслуживания;

упаковка товара должна позволять принимать, хранить и отгружать товар с распределительных центров компании;

количество товарных единиц в групповой упаковке должно позволять реализовывать в магазинах  полные упаковки в соответствии с  нормами оборачиваемости, принятыми  в компании.

Выбор поставщиков  осуществляется на основании конкурса коммерческих предложений, подготовленных и переданных поставщиками в департамент закупок компании. Конкурс коммерческих предложений проводится в соответствии с ежегодным планом пересмотра ассортимента по установленному графику.

Основные критерии для выбора поставщиков:

поставщик должен иметь возможность осуществлять бесперебойную доставку товара в  магазины и на распределительные  центры компании;

поставщик должен иметь возможность организовать документооборот, соответствующий  принципам документооборота, принятым в компании;

Договора на поставку товара заключаются только в утвержденной типовой форме  компании.

Динамика основных показателей ЗАО «ДИСКОНТ ЦЕНТР» представлена в таблицах 2.2-2.4.

Таблица 2.2 - Динамика товарооборота ЗАО «ДИСКОНТ ЦЕНТР» за 2009- 2011 гг. 

Показатели 2009 2010 2011 Цепные  темпы роста % Уровень выполнения плана отчетного года Среднего-довой  темп роста за 3 года
отчет отчет план ожидаемое выполнение 2009/

2008

2010/

2009

+, - %
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Объем товарооборота, млн. руб. 20 468 528 23 643 438 26 000 000 25 500 000 115.51% 107.85% -500 000 98.08% 111.68%
Торговая  площадь, м. кв. 238 940 244 872 27 850 27 550 102.48% 11.25% -300 98.92% 56.87%
Товарооборот  в расчете на один метр торговой площади, млн. руб. 85.66 96.55 933.57 925.59 112.71% 958.62% -8 99.14% 535.67%
Среднесписочная численность работников, чел. 5010 5540 6000 6120 113.59% 102.19% -30 000 98.38% 107.89%
Товарооборот  в расчете на одного среднесписочного работника, млн. руб. 13.06 13.28 14.05 14.01 101.69% 105.54% 0 99.69% 103.61%

Согласно данным таблицы 2.2, динамика товарооборота имеет положительный характер в отчетном и планируемом периоде. Это связано с постоянным увеличением торговой площади и товарооборота.

Таблица 2.3 - Показатели деятельности ЗАО «ДИСКОНТ ЦЕНТР» 2009- 2010 гг., млн. руб.

п/п Показатели 2009 2010 Темп роста, % Отклонение (+,-)
1 2 3 4 5 6
1 Выручка от продажи  товаров, продукции, работ, услуг за минусом НДС и акцизов 20 468 528 23 643 438 15.51% 3 174 910
2 Себестоимость проданных товаров, продукции, услуг 7 784 902 8 974 830 15.29% 1 189 928
3 Валовая прибыль 12 683 626 14 668 608 15.65% 1 984 982
     - в % к  выручке от продаж 61.97% 62.04% 0.12% 0
4 Коммерческие  расходы 3 489 203 4 004 049 14.76% 514 846
     - в % к  выручке от продаж 17.05% 16.94% -0.65% 0
5 Управленческие  расходы 4 239 113 4 710 003 11.11% 470 890
     - в % к  выручке от продаж 20.71% 19.92% -3.81% 0
6 Прибыль (убыток) от продаж 4 955 310 5 954 556 20.17% 999 246
      - в  % к выручке от продаж 24.21% 25.18% 4.03% 0
7 Прочие доходы и расходы 1 447 489 8 873 307 513.01% 7 425 818
8 Прибыль (убыток) до налогообложения 3 507 821 14 826 863 322.68% 11 319 042
      - в  % к выручке от продаж 17.14% 62.71% 265.92% 0
9 Текущий налог  на прибыль 1 081 573 3 522 265 225.66% 2 440 692
10 Чистая прибыль (убыток) отчетного года 2 426 248 11 304 598 365.93% 8 878 350

Согласно данным таблицы 2.3, увеличение в 2010 году чистой прибыли ЗАО «ДИСКОНТ ЦЕНТР» произошло в связи со значительным увеличением прочих доходов.

Таблица 2.4 - Анализ показателей по труду ЗАО «ДИСКОНТ ЦЕНТР»

Показатель 2009 2010 Изменение (+,-)
Среднесписочная численность работников чел. 5010 5540 530
  В том числе:       
- административно-управленческий персонал 190 230 40
- производственный (торговый) персонал 4820 5310 490
Фонд  оплаты труда, млн. руб. 378 032 456 384 78 352
Выручка от реализации, млн. руб. 20 468 528 23 643 438 3 174 910
Товарооборот  в расчете на одного среднесписочного работника, млн. руб. / год 13.06 13.28 0.22
Удельный  вес фонда оплаты труда в выручке  от реализации, % 1.85% 1.93% 0.08%
Среднемесячная  заработная плата, руб. 20 093 21 355 1 262

Как видно из таблицы, сеть ДИКСИ показывает высокий  уровень товарооборота на одного среднесписочного работника и, следовательно низкий удельный вес ФОТ в выручке от реализации.

Анализ оборачиваемости  активов, а также данные бухгалтерского анализа ЗАО «ДИСКОНТ ЦЕНТР», были исследованы в ходе анализа финансовых показателей деятельности предприятия.

     2.2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности ЗАО «ДИСКОНТ ЦЕНТР»

Таблица 2.5 - Анализ товарооборота и дохода ЗАО «ДИСКОНТ ЦЕНТР» за 2008-2010 гг., млн. руб.

Показатели 2008 2009 2010 2009/2008% 2010/2009
Товарооборот  в действующих ценах 1480 2220 3640 150,00 163,96
Доход от реализации 161,6 244 340 150,99 139,34
Уровень дохода от реализации,% 10,92 10,99 9,34 100,64 84,98
Расходы на реализацию 72,8 112 160 153,85 142,86
Рентабельность  продаж 6 5,94 4,39 0,99 73,9

Динамика товарооборота  представлена на рис.2.1.

Рисунок 2.1 - Динамика изменения товарооборота

Как видно из данных табл.2.5, общий объем товарооборота за 2008 год составил 1480 млн. руб., общий объем товарооборота за 2009 год - 2220 млн. руб., таким образом, следует отметить повышение товарооборота на 50% по сравнению с уровнем 2008 г. Общий объем товарооборота за 2010 год составил 3640 млн. руб., следует отметить увеличение товарооборота по сравнению с 2009 г. на 1420 млн. руб., темп роста товарооборота составил 163,96%. Рост товарооборота в 2010 г. произошел за счет увеличения объема продаж.

Динамика дохода за 2008-2010 гг. представлена на рис.2.2.

Рисунок 2.2 - Динамика изменения дохода за 2008-2010 гг.

Доход от реализации ЗАО «Дисконт Центр» в 2009 г. по сравнению с 2008 г. увеличился на 82,4 млн. руб., а в 2010 г. по сравнению с 2009 г. - на 96 млн. руб. В динамике на сумму дохода от реализации в 2008-2009 гг. повлиял рост уровня реализованных торговых надбавок (в % к обороту). Расходы на реализацию ЗАО «Дисконт Центр» увеличились в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 39,2 млн. руб. или 53,85%, а в 2010 г. по сравнению с 2009 г. - на 48 млн. руб. или на 42,86%.

Информация о работе Совершенствование материального стимулирования персонала ЗАО «Дисконт Центр»