Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 10:36, дипломная работа
Труд работников предприятия - необходимая составляющая процесса производства продукции, её потребления и распределения созданного в процессе производства продукта. Доля трудящихся в распределении вновь созданного продукта реализуется в форме заработной платы, которая должна определяться в соответствии с количеством и качеством труда, затраченного в процессе производства.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..2
1. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМАМ ОПЛАТЫ ТРУДА……4
1.1. СУЩНОСТЬ ОПЛАТЫ ТРУДА И ЕЁ РОЛЬ В РАСПРЕДЕЛЕНИИ ПРИБАВОЧНОГО ПРОДУКТА …………………………………………………….4
1.2. Основные формы и системы заработной платы………………………..10
1.3. Анализ современных тенденций развития систем оплаты труда……..14
2. ЗАО «ДИСКОНТ ЦЕНТР», его характеристика и производственно-хозяйственная деятельность…………………………………………………..16
2.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «ДИСКОНТ ЦЕНТР» …………………………………………………………………………16
2.2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности ЗАО «ДИСКОНТ ЦЕНТР» ………………………………………………………………………….22
2.3. Анализ системы оплаты труда в ЗАО «Дисконт Центр»……………….31
3. Мероприятия по совершенствованию системы оплаты труда в ЗАО «ДИСКОНТ ЦЕНТР»…………………………………………………………..45
3.1. Подходы к Совершенствованию материального стимулирования персонала ЗАО «Дисконт Центр»…………………………………………….45
3.2. Анализ предлагаемой системы оплаты труда…………………………..47
3.3. Дополнительные мероприятия по стимулированию персонала ЗАО «Дисконт Центр» ……………………………………………………………….52
Заключение……………………………………………………………………….55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………………59
Акционеры общества для решения вопросов, отнесенных к их компетенции Уставом общества и Законом РФ «Об акционерных обществах», собираются на общее собрание периодически, но не реже, чем раз в год (на годовое общее собрание акционеров).
Общие собрания акционеров подразделяются на внеочередные, созываемые Советом директоров периодически для решения конкретных вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания и требующих безотлагательного решения, и на очередные (годовые), созываемые раз в год для решения вопросов, обязательных для утверждения на годовом общем собрании акционеров, в число которых входят:
утверждение годового отчета о деятельности общества;
утверждение годовой бухгалтерской отчетности;
избрание Совета директоров;
распределение прибыли (убытков) общества и др.
ЗАО «ДИСКОНТ ЦЕНТР» специализируется на развитии универсальных розничных магазинов формата «магазин у дома» в Москве, которые в общей сложности составляют более половины объема розничного рынка продуктов питания и товаров повседневного спроса столицы Российской Федерации.
Кроме того, компания имеет 3 «экономичных супермаркета» и 7 «компактных гипермаркетов». Характеристика форматов магазинов ОАО «ДИКСИ Групп» представлена в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Характеристика форматов магазинов ОАО «ДИКСИ Групп»
магазин у дома | экономичный супермаркет | компактный гипермаркет | |
По состоянию на 30 апреля 2010 года | 42 магазинов | 3 магазинов | 7 магазинов |
По состоянию на 30 ноября 2010 года | 319 м² средняя торговая площадь |
686 м² средняя торговая площадь |
2 008 м² средняя торговая площадь |
3500 товарных наименований (SKU) |
7500 товарных наименований (SKU) |
20500 товарных наименований (SKU) |
Группа компаний
«ДИКСИ» в течение нескольких
лет активно развивает
Ассортиментная политика ДИКСИ представляет собой перечень требований к наполнению товарной матрицы, учитывает баланс марок, ценовое сегментирование, товарные линии, сезонность, квоты по количеству товаров в товарных категориях, региональные и локальные особенности.
В целях обеспечения максимальной открытости в работе на всех этапах взаимодействия, наша компания разработала принципы принятия решений по выбору товаров и критериях выбора поставщиков.
Выбор товаров осуществляется на ассортиментном совете компании, на основании формальных регламентов. Цель ДИКСИ – предложить покупателям ассортимент товаров безупречного качества по минимальной цене.
Основные критерии для выбора товаров:
товар должен иметь безупречное и постоянное качество;
товар должен иметь широкую известность, и пользоваться высоким спросом у покупателей;
упаковка товара
должна соответствовать требованиям
действующего законодательства, и позволять
реализовывать товар в
упаковка товара должна позволять принимать, хранить и отгружать товар с распределительных центров компании;
количество товарных
единиц в групповой упаковке должно
позволять реализовывать в
Выбор поставщиков осуществляется на основании конкурса коммерческих предложений, подготовленных и переданных поставщиками в департамент закупок компании. Конкурс коммерческих предложений проводится в соответствии с ежегодным планом пересмотра ассортимента по установленному графику.
Основные критерии для выбора поставщиков:
поставщик должен иметь возможность осуществлять бесперебойную доставку товара в магазины и на распределительные центры компании;
поставщик должен иметь возможность организовать документооборот, соответствующий принципам документооборота, принятым в компании;
Договора на поставку товара заключаются только в утвержденной типовой форме компании.
Динамика основных показателей ЗАО «ДИСКОНТ ЦЕНТР» представлена в таблицах 2.2-2.4.
Таблица 2.2 - Динамика
товарооборота ЗАО «ДИСКОНТ ЦЕНТР» за
2009- 2011 гг.
Показатели | 2009 | 2010 | 2011 | Цепные темпы роста % | Уровень выполнения плана отчетного года | Среднего-довой темп роста за 3 года | |||
отчет | отчет | план | ожидаемое выполнение | 2009/
2008 |
2010/
2009 |
+, - | % | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Объем товарооборота, млн. руб. | 20 468 528 | 23 643 438 | 26 000 000 | 25 500 000 | 115.51% | 107.85% | -500 000 | 98.08% | 111.68% |
Торговая площадь, м. кв. | 238 940 | 244 872 | 27 850 | 27 550 | 102.48% | 11.25% | -300 | 98.92% | 56.87% |
Товарооборот в расчете на один метр торговой площади, млн. руб. | 85.66 | 96.55 | 933.57 | 925.59 | 112.71% | 958.62% | -8 | 99.14% | 535.67% |
Среднесписочная численность работников, чел. | 5010 | 5540 | 6000 | 6120 | 113.59% | 102.19% | -30 000 | 98.38% | 107.89% |
Товарооборот в расчете на одного среднесписочного работника, млн. руб. | 13.06 | 13.28 | 14.05 | 14.01 | 101.69% | 105.54% | 0 | 99.69% | 103.61% |
Согласно данным таблицы 2.2, динамика товарооборота имеет положительный характер в отчетном и планируемом периоде. Это связано с постоянным увеличением торговой площади и товарооборота.
Таблица 2.3 - Показатели деятельности ЗАО «ДИСКОНТ ЦЕНТР» 2009- 2010 гг., млн. руб.
п/п | Показатели | 2009 | 2010 | Темп роста, % | Отклонение (+,-) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за минусом НДС и акцизов | 20 468 528 | 23 643 438 | 15.51% | 3 174 910 |
2 | Себестоимость проданных товаров, продукции, услуг | 7 784 902 | 8 974 830 | 15.29% | 1 189 928 |
3 | Валовая прибыль | 12 683 626 | 14 668 608 | 15.65% | 1 984 982 |
- в % к выручке от продаж | 61.97% | 62.04% | 0.12% | 0 | |
4 | Коммерческие расходы | 3 489 203 | 4 004 049 | 14.76% | 514 846 |
- в % к выручке от продаж | 17.05% | 16.94% | -0.65% | 0 | |
5 | Управленческие расходы | 4 239 113 | 4 710 003 | 11.11% | 470 890 |
- в % к выручке от продаж | 20.71% | 19.92% | -3.81% | 0 | |
6 | Прибыль (убыток) от продаж | 4 955 310 | 5 954 556 | 20.17% | 999 246 |
- в % к выручке от продаж | 24.21% | 25.18% | 4.03% | 0 | |
7 | Прочие доходы и расходы | 1 447 489 | 8 873 307 | 513.01% | 7 425 818 |
8 | Прибыль (убыток) до налогообложения | 3 507 821 | 14 826 863 | 322.68% | 11 319 042 |
- в % к выручке от продаж | 17.14% | 62.71% | 265.92% | 0 | |
9 | Текущий налог на прибыль | 1 081 573 | 3 522 265 | 225.66% | 2 440 692 |
10 | Чистая прибыль (убыток) отчетного года | 2 426 248 | 11 304 598 | 365.93% | 8 878 350 |
Согласно данным таблицы 2.3, увеличение в 2010 году чистой прибыли ЗАО «ДИСКОНТ ЦЕНТР» произошло в связи со значительным увеличением прочих доходов.
Таблица 2.4 - Анализ показателей по труду ЗАО «ДИСКОНТ ЦЕНТР»
Показатель | 2009 | 2010 | Изменение (+,-) |
Среднесписочная численность работников чел. | 5010 | 5540 | 530 |
В том числе: | |||
- административно- |
190 | 230 | 40 |
- производственный (торговый) персонал | 4820 | 5310 | 490 |
Фонд оплаты труда, млн. руб. | 378 032 | 456 384 | 78 352 |
Выручка от реализации, млн. руб. | 20 468 528 | 23 643 438 | 3 174 910 |
Товарооборот в расчете на одного среднесписочного работника, млн. руб. / год | 13.06 | 13.28 | 0.22 |
Удельный вес фонда оплаты труда в выручке от реализации, % | 1.85% | 1.93% | 0.08% |
Среднемесячная заработная плата, руб. | 20 093 | 21 355 | 1 262 |
Как видно из таблицы, сеть ДИКСИ показывает высокий уровень товарооборота на одного среднесписочного работника и, следовательно низкий удельный вес ФОТ в выручке от реализации.
Анализ оборачиваемости активов, а также данные бухгалтерского анализа ЗАО «ДИСКОНТ ЦЕНТР», были исследованы в ходе анализа финансовых показателей деятельности предприятия.
Таблица 2.5 - Анализ товарооборота и дохода ЗАО «ДИСКОНТ ЦЕНТР» за 2008-2010 гг., млн. руб.
Показатели | 2008 | 2009 | 2010 | 2009/2008% | 2010/2009 |
Товарооборот в действующих ценах | 1480 | 2220 | 3640 | 150,00 | 163,96 |
Доход от реализации | 161,6 | 244 | 340 | 150,99 | 139,34 |
Уровень дохода от реализации,% | 10,92 | 10,99 | 9,34 | 100,64 | 84,98 |
Расходы на реализацию | 72,8 | 112 | 160 | 153,85 | 142,86 |
Рентабельность продаж | 6 | 5,94 | 4,39 | 0,99 | 73,9 |
Динамика товарооборота представлена на рис.2.1.
Рисунок 2.1 - Динамика изменения товарооборота
Как видно из данных табл.2.5, общий объем товарооборота за 2008 год составил 1480 млн. руб., общий объем товарооборота за 2009 год - 2220 млн. руб., таким образом, следует отметить повышение товарооборота на 50% по сравнению с уровнем 2008 г. Общий объем товарооборота за 2010 год составил 3640 млн. руб., следует отметить увеличение товарооборота по сравнению с 2009 г. на 1420 млн. руб., темп роста товарооборота составил 163,96%. Рост товарооборота в 2010 г. произошел за счет увеличения объема продаж.
Динамика дохода за 2008-2010 гг. представлена на рис.2.2.
Рисунок 2.2 - Динамика изменения дохода за 2008-2010 гг.
Доход от реализации ЗАО «Дисконт Центр» в 2009 г. по сравнению с 2008 г. увеличился на 82,4 млн. руб., а в 2010 г. по сравнению с 2009 г. - на 96 млн. руб. В динамике на сумму дохода от реализации в 2008-2009 гг. повлиял рост уровня реализованных торговых надбавок (в % к обороту). Расходы на реализацию ЗАО «Дисконт Центр» увеличились в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 39,2 млн. руб. или 53,85%, а в 2010 г. по сравнению с 2009 г. - на 48 млн. руб. или на 42,86%.
Информация о работе Совершенствование материального стимулирования персонала ЗАО «Дисконт Центр»