Социальная инфраструктура города, характеристика составляющих (на примере ГООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лече

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 19:07, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в нашей стране серьезную озабоченность государственных органов и общества в целом вызывает рост числа детей-сирот и детей, по тем или иным причинам оставшиеся без попечения родителей. Число таких детей является косвенным показателем социальной, экономической, политической обстановки в обществе.

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть
1.1. Основные типы детских учреждений и государственных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1.2. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
2. Аналитическая часть
2.1. Анализ государственной поддержки детей-сирот в Российской Федерации и Республике Башкортостан
2.2. Анализ деятельности ГООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, Уфимская санаторная школа-интернат № 2
3. Разработка направлений совершенствования учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
3.1. SOS – деревни как инновационная практика воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в Республике Башкортостан
3.2. Меры по улучшению организации деятельности ГООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, Уфимская санаторная школа-интернат № 2
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

Курсовая дополненная.docx

— 118.65 Кб (Скачать)

     В настоящее время в России происходит развитие такой формы жития и воспитания детей сирот, как дома семейного типа, которая предлагается в работе в виде SOS - деревень.

Многие  из существующих сегодня детских  домов семейного типа в приемные семьи не преобразованы. Родителям-воспитателям предоставлена возможность самим  определить, будет ли их семейный детский  дом малокомплектным детский  дом с действующим штатом сотрудников  или станет приемной семьей.

Список использованной литературы:

А где Конституция РФ, которая у ВАС в 1.2?:)

  1. Федеральный закон  №124 –ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка от 24.07.98
  2. Конвенция о правах ребенка
  3. Семейный кодекс РФ – М.: Эксмо, 2009
  4. Российский статистический ежегодник  М: 2009
  5. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 № 195 (ред. от 18.08.2008) «О детском доме семейного типа»
  6. Андреева С.В., Борнякова Л.М. Социальное развитие детей-инвалидов в детском доме-интернате // Социальная работа, научно-популярный журнал - 2010. - N 4
  7. Большакова, Н. А. Комплексная социальная реабилитация несовершеннолетних: инновационные методы работы / Большакова Н. А. // Социальная работа. - 2010. - N 6. - С. 6-7
  8. Большая российская энциклопедия – М: Золотой фонд, 1993
  9. Голикова, Т. А. Модернизация социальной сферы в России - взгляд минздравсоцразвития РФ / Социальная работа, научно-популярный журнал - 2010. - N 4- С.4-6
  10. Занозина В.Н. Сиротство и беспризорность в России: история и современность. – СПб.: Лики России, 2008
  11. Морозова Е.И. Проблемные дети и дети-сироты: Советы воспитателям и опекунам. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2008
  12. Опыт и проблемы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства, в современных условиях. – М.: РГСУ, 2009
  13. Ослон В. Жизнеустройство детей-сирот: профессиональная замещающая семья. – М.: Генезис, 2006
  14. От внешкольной работы – к дополнительному образованию детей / Сборник нормативных и методических материалов для дополнительного образования детей- М: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2000
  15. Педагогический энциклопедический словарь. –М: научное издательство «Дрофа», 2008
  16. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Психология сиротства. – СПб.: Питер, 2007
  17. Шахманова А.Ш. Воспитание детей-сирот дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Академия, 2005
  18. Шипицына Л.М. Психология детей-сирот. – СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2005
  19. Элланский Ю.Г., Маар А.Я. Профилактика "социального сиротства" в современных условиях // Здравоохранение Российской федерации. - 2008. - № 5. - С. 25-27
  20. Ярская-Смирнова Е.Р., Тепер Г.А., Грек Н.В. Брошенные дети: проблемы профилактики раннего социального сиротства // Женщина в российском обществе. - 2008. - № 3. - С. 31-48.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Устройство детей и подростков, оставшихся без попечения родителей (человек)

 

1990

1995

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Всего выявлено и учтено детей  и подростков,  
оставшихся без попечения родителей1)

50758

117721

134611

140097

140013

142103

145385

146405

140052

136790

126095

114715

из них устроены:

                       

в дома ребенка, детские дома и школы-интернаты для детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей, учреждения социальной защиты населения и иные учреждения на полное государственное обеспечение

11054

32062

36215

36112

37240

39319

41155

40824

35120

29797

29006

28176

под опекой (попечительством), на усыновление

37409

77304

74258

77842

75879

76334

76750

78200

77370

82365

74272

66269

в том числе усыновлены иностранными  
гражданами

1497

6292

5777

6926

7860

9419

6904

6689

4536

4125

3815

в образовательные учреждения начального,  
среднего и высшего профессионального образования на полное государственное обеспечение

819

1389

2154

2139

2348

3019

3302

3135

2710

2411

2358

2030

Численность детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей, воспитывающихся  
в интернатных учреждениях

113425

140770

180295

183445

186087

184000

181586

177116

167733

151595

136599

127394

в том числе в учреждениях:

                       

дома ребенка

4269

10455

14115

14384

14660

14520

15215

16317

16475

14792

13588

13062

детские дома

37741

50532

67694

70051

71696

71652

71302

71191

66971

59646

53737

51361

детские дома – школы

-

-

9816

9444

10401

10540

9751

8754

8073

7234

6209

5504

школы-интернаты для детей-сирот

27369

25793

23314

22795

22416

21186

20368

20780

18285

14795

12577

10657

школы-интернаты общего типа

5962

4255

9123

10493

10035

10395

9589

6289

5934

5902

4866

5971

школы-интернаты для детей  с ограниченными  
возможностями здоровья

38084

34249

40926

41619

41025

40550

40204

38772

36994

34595

32486

26717

дома-интернаты для детей

...

15486

15307

14659

15854

15157

15157

15013

15001

14631

13136

14122

Находится детей и подростков на воспитании  
в семьях:

                       

под опекой (попечительством)

170496

252540

328978

347473

359731

370957

374872

376305

378776

383901

379398

4400292)

в приемных семьях (без родных детей)

-

-

4398

5203

6524

8607

11085

14234

20897

38619

55326

68037

на усыновлении

128021

139827

153477

154214

155033

156955

158675

158653

158976

152726

142797

137596

в семейных детских домах

-

-

459

379

374

416

660

350

276

300

223

140


1) С учетом детей, оставшихся не устроенными к началу отчетного года.

2) В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24.04.2008 «Об опеке и попечительстве» - включая детей, находящихся на воспитании в приемных семьях. 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Интернатные учреждения для детей

 

1970

1980

1990

1995

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Число домов ребенка

...

283

265

252

254

246

249

251

255

254

249

249

244

243

В них детей, тыс. человек

...

21,3

18,5

18,3

19,3

19,4

19,3

19,1

20,0

20,6

20,3

18,5

17,8

17,8

Число детских домов

784

569

564

820

1244

1265

1288

1315

1314

1325

1309

1241

1147

1095

В них детей, тыс. человек

76,4

63,2

42,4

55,4

72,3

73,7

75,5

75,4

74,8

73,1

69,2

61,0

55,1

52,3

Число детских домов-школ

-

-

-

-

85

82

93

96

92

79

75

72

63

61

В них детей, тыс. человек

-

-

-

-

10,3

10,1

11,1

11,4

10,5

9,2

8,6

7,6

6,5

5,7

Число домов-интернатов для  детей

168

156

160

159

156

155

152

152

152

153

157

151

146

148

В них детей, тыс. человек

...

34

36

31

29,3

29,0

28,9

28,9

28,9

28,6

27,2

25,0

23,1

22,3

Число школ-интернатов общего типа

1178

9581)

...

637

...

680

...

692

...

702

...

701

...

618

В них детей, тыс. человек

434,1

306,61)

...

163,2

...

167,5

...

161,1

...

151,4

...

141,3

...

131,2

Из общего числа школ-интернатов - школы-интернаты для детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей

-

120

161

151

157

164

156

 
150

152

160

154

144

127

106

В них детей, тыс. человек

-

35,7

29,3

28,0

26,5

27,2

25,5

23,5

23,4

22,9

20,7

17,5

14,5

12,1

Число школ-интернатов для  детей с ограниченными возможностями  здоровья

1123

1368

1494

1473

 
1420

1421

 
1426

1410

1393

1373

1342

1346

1327

1272

В них детей, тыс. человек

163,7

229,0

242,1

199,5

198,4

194,6

188,7

181,5

175,1

167,0

157,2

151,5

148,2

142,4

Из общего числа школ-интернатов для детей с ограниченными  возможностями здоровья - школы-интернаты для детей-сирот

-

-

142

178

 
 
203

205

213

 
 
217

217

224

232

216

231

219

В них детей, тыс. человек

-

-

21,7

21,8

25,9

24,6

25,1

25,4

24,5

24,6

24,5

21,4

22,5

20,5


1 законодательства Российской Федерации 1998. № 31. Ст.5880. Действует с изм. и доп., включая от 21 декабря 2004 г.

2 Опыт и проблемы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства, в современных условиях. – М.: РГСУ, 2009. – с. 62.

3 Опыт и проблемы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства, в современных условиях. – М.: РГСУ, 2009. – с. 69.

 


Информация о работе Социальная инфраструктура города, характеристика составляющих (на примере ГООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лече