Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 19:07, курсовая работа
В настоящее время в нашей стране серьезную озабоченность государственных органов и общества в целом вызывает рост числа детей-сирот и детей, по тем или иным причинам оставшиеся без попечения родителей. Число таких детей является косвенным показателем социальной, экономической, политической обстановки в обществе.
Введение
1. Теоретическая часть
1.1. Основные типы детских учреждений и государственных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1.2. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
2. Аналитическая часть
2.1. Анализ государственной поддержки детей-сирот в Российской Федерации и Республике Башкортостан
2.2. Анализ деятельности ГООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, Уфимская санаторная школа-интернат № 2
3. Разработка направлений совершенствования учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
3.1. SOS – деревни как инновационная практика воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в Республике Башкортостан
3.2. Меры по улучшению организации деятельности ГООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, Уфимская санаторная школа-интернат № 2
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Кафедра «Региональная экономика и управление»
Курсовой проект
по дисциплине: «Организация и инфраструктура городского хозяйства и региона»
на тему: «Социальная инфраструктура города, характеристика составляющих (на примере ГООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, Уфимская санаторная школа-интернат № 2»)
Выполнила: студентка
Уфа – 2011
Содержание
Введение |
3 |
1. Теоретическая часть название |
|
1.1. Основные типы детских учреждений и государственных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
5 |
1.2. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
14 |
2. Аналитическая часть название |
|
2.1. Анализ государственной |
16 |
2.2. Анализ деятельности ГООУ |
24 |
3. Разработка направлений |
|
3.1. SOS – деревни как инновационная практика воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в Республике Башкортостан |
42 |
3.2. Меры по улучшению организации
деятельности ГООУ санаторного
типа для детей, нуждающихся
в длительном лечении, |
49 |
Заключение |
55 |
Список использованной литературы |
57 |
Приложение |
59 |
Количество стр уменьшить до
35
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в нашей стране серьезную озабоченность государственных органов и общества в целом вызывает рост числа детей-сирот и детей, по тем или иным причинам оставшиеся без попечения родителей. Число таких детей является косвенным показателем социальной, экономической, политической обстановки в обществе.
Система государственных детских домов не справляется с социализацией таких детей. Педагоги не имеют возможности уделять достаточно внимание каждому ребенку, поскольку дети собраны в большие группы. В результате социальной запущенности многие дети отстают в развитии и не мотивированы на обучение. Поэтому уровень образования в детдомовских школах, ориентированных на детей с низкими способностями и мотивацией, ограничивает возможности получения знаний детьми, обладающими природной одаренностью. После окончания такой школы даже способному ребенку почти невозможно поступить в высшее учебное заведение.
Постоянное нахождение детей в специфической закрытой среде тормозит у них выработку элементарных бытовых и социальных навыков. Дети не умеют следить за своей одеждой, готовить простейшую еду, убирать свое жилье, пользоваться бытовыми приборами (потому что этим в детском доме занимается обслуживающий персонал); пользоваться транспортом, магазинами, соблюдать правила общежития в большом социуме. Кроме того, воспитатели детского дома несут ответственность за ребенка только до окончания школы, после этого шестнадцатилетний человек остается один на один со своими проблемами, ему не к кому обратиться за советом и помощью.
В виду того,
что сиротство как фактор разрушает
эмоциональные связи ребенка
с окружающей его социальной средой,
с миром взрослых и сверстников,
развивающихся в более
На сегодняшний день общепринятыми являются два понятия: сирота (сиротство) и социальный сирота (социальное сиротство).
Дети-сироты – это дети в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель.
Категория «социального сиротства» включает детей, которые имеют биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем. Во всех этих случаях заботу о ребенке берет на себя государство.
Россия в настоящее время занимает первое место в мире по плотности сиротства. Большая доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывается в условиях, далеких от семейных, что позволяет говорить об актуальности проблемы.
Цель исследования – разработать меры по улучшению организации работы ГООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, Уфимская санаторная школа-интернат № 2.
Задачи исследования:
Объект исследования – государственная система поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Предмет исследования – совокупность организационно – управленческих
факторов, влияющих на государственную
политику в области поддержки детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Основные типы детских учреждений и государственных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1. Сиротские учреждения:
В приюте созданы условия, приближенные к домашним, оборудованы помещения для сна, питания, отдыха и труда, оказания медицинской и психологической помощи. Здесь изучается личность ребенка, причины кризиса, создается индивидуальная программа работы с каждым ребенком с учетом условий приюта, возрастных физических, интеллектуальных особенностей ребенка.
У большинства детей преобладают психические расстройства в форме реакции бегства, агрессии, неповиновения. В приюте ребенка обследует комиссия в составе психолога, врача, педагога и социального работника. Составляется реабилитационная карта, по которой строится индивидуальная программа работы по социальной адаптации ребенка. В программу адаптации заложены заключения всех специалистов, коллегиально выносится заключение, даются рекомендации сотрудникам приюта. Спокойная домашняя обстановка, сердечное отношение к детям, небольшое количество детей дают возможность работать с каждым ребенком, изучать и развивать задатки и способности каждого ребенка.
В последние годы стали
появляться интернаты для
2. Коррекционные учреждения:
По своей специализации
3. Семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
Сегодня в России все большее развитие получают разнообразные формы передачи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан. Среди этих форм можно выделить усыновление (национальное и международное), опеку и попечительство, приемные и патронатные семьи, детские дома семейного типа, детские деревни, поселки, общины, где условия проживания приближены к семейным.
Усыновление (удочерение) - принятие в семью ребенка на правах кровного, всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями. Является приоритетной формой устройства. Для родителей высшая степень ответственности за судьбу ребенка и его полноценное развитие. Закон приравнивает усыновленного ребенка к родным детям усыновителей. Данный вид устройства позволяет ребенку чувствовать себя полноценным членом семьи, за ним сохраняются все отношения и права наследования, в том числе, по выходу из несовершеннолетнего возраста. При усыновлении ребенку можно присвоить фамилию усыновителя, изменить отчество и при необходимости даже дату рождения. Минусом такой формы является только очень длительный срок, который необходим для сбора всех необходимых документов, потому что к кандидатам предъявляются самые жесткие требования (материальное положение, заработки, жилье, моральные качества и т.д.). После оформления ребенка в семью государство не оказывает никакой дополнительной помощи таким семьям.
Самыми распространенными
Опекун имеет практически все права родителя в вопросах воспитания, обучения, содержания ребенка, и ответственности за ребенка. Однако органы опеки обязаны осуществлять регулярный контроль за условиями содержания, воспитания и образования ребенка. Опека может быть назначена на определённый срок или без срока. Часто опека используется как промежуточная форма к усыновлению. Опека устанавливается решением главы местного самоуправления, из-за чего оформляется быстрее, чем усыновление. На опекаемого ребенка выплачивается ежемесячное пособие, оказывается содействие опекуну в организации обучения, отдыха и лечения опекаемого. По исполнении опекаемому 18 лет ему выделяется жилье, если его у него нет. Менее жесткие требования предъявляются к кандидату в опекуны в части дохода, жилищных условий, не требуются справки об отсутствии судимости.