Социальная инфраструктура города, характеристика составляющих (на примере ГООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лече

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 19:07, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в нашей стране серьезную озабоченность государственных органов и общества в целом вызывает рост числа детей-сирот и детей, по тем или иным причинам оставшиеся без попечения родителей. Число таких детей является косвенным показателем социальной, экономической, политической обстановки в обществе.

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть
1.1. Основные типы детских учреждений и государственных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1.2. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
2. Аналитическая часть
2.1. Анализ государственной поддержки детей-сирот в Российской Федерации и Республике Башкортостан
2.2. Анализ деятельности ГООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, Уфимская санаторная школа-интернат № 2
3. Разработка направлений совершенствования учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
3.1. SOS – деревни как инновационная практика воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в Республике Башкортостан
3.2. Меры по улучшению организации деятельности ГООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, Уфимская санаторная школа-интернат № 2
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

Курсовая дополненная.docx

— 118.65 Кб (Скачать)

Минусами такого вида устройства детей  могут стать такие факторы: ребенок  имеет статус воспитуемого и в  старшем возрасте может ощущать  свою неполную принадлежность к семье  опекуна, не исключено вмешательство  органа опеки или появления претендента  на усыновление ребенка, нет тайны  передачи ребенка под опеку и  контакты с кровными родственниками ребенка возможны. Смена фамилии  ребенку затруднена, изменение даты рождения невозможно.

Приемная семья представляет собой новый институт семейного законодательства. Он возник и развился из идеи создания детских домов семейного типа. Состояние детских воспитательных учреждений оказалось настолько неудовлетворительным, что возникла необходимость поиска формы, которая бы позволила сочетать признаки детского учреждения и семейного воспитания детей. Таким образом, приемная семья является гибридной формой, содержащей в себе некоторые черты опеки, детского учреждения и усыновления.

Приемная семья - форма воспитания ребенка (детей) в семье на дому у "приемного родителя" - воспитателя. Обычно в приемную семью передают детей, которых невозможно передать на усыновление или опеку, в связи с отсутствием необходимого для этого у ребенка юридического статуса или не удается найти ему опекунов или усыновителей. Такая семья заменяет пребывание ребенка в детском доме или приюте на домашнее воспитание и создается на основе договора между приемным родителем (родителями) и органами опеки. Срок помещения ребенка в такую семью определяется договором и может быть разным. В приемных семьях может воспитываться от одного до 8 детей. Приемному родителю платится зарплата и засчитывается трудовой стаж. По отношению к ребенку приемные родители являются ему опекунами. При данной форме устройства присутствует высокий, хотя и не полный уровень ответственности за судьбу ребенка. 
На ребенка выплачивается ежемесячное пособие, предоставляются льготы по транспортному обслуживанию, жилью, оказывается содействие в организации обучения, отдыха и лечения опекаемого. Выплачиваются целевые средства на ремонт, приобретение мебели и другие льготы, предусмотренные региональными законами. По исполнении приемному ребенку 18 лет ему выделяется жилье, если его у него нет. 
Минусами такой формы устройства ребенка могут быть: постоянный контроль и отчетность перед органами опеки за воспитание и расходование средств. Сложнее оформить, так как требуется оформлять договор о передаче ребенка на воспитание и трудовой договор (или договор об оказании возмездных услуг, или контракт). Возможны сложности при оформлении ребенка, проживающего в другом районе или городе, так как выплаты приемной семье ведутся из местного бюджета. Возможны контакты с кровными родителями и родственниками ребенка.

Детские дома семейного  типа. Детские дома семейного типа организуются на базе семьи при желании обоих супругов взять на воспитание не менее пяти и не более десяти детей и с учетом мнения всех совместно проживающих членов семьи, в том числе родных и усыновленных. Общее количество детей в детском доме семейного типа, включая родных и усыновленных, не должно превышать 12 человек.

Детские поселки. Речь идет о семейных группах, которые создаются на материнском принципе. От обычной семьи этот тип отличается тем, что физически личность отца здесь отсутствует, и мужской элемент в воспитательном процессе должен замещаться другими путями, большей частью не полностью. Помимо принципа матери, как постоянного воспитателя и создателя эмоциональной уверенности, и помимо разнородности детской группы, здесь в значительной мере проявляют свое действие два других принципа. В первую очередь, это семейный дом со всеми атрибутами родного очага, а затем - сообщество поселка, обеспечивающего организационный и социальный тыл для всех отдельных семей. Наиболее распространенной и известной формой детского поселка являются SOS-деревни.

Детский городок. Детский городок находится на границе между замещающей семейной заботой и заботой в детском учреждении. По своей организации он близок к детскому поселку, по воспитательной атмосфере похож скорее на так называемые квартирные детские дома. Городок образует несколько (до 20) павильонов для «семейств» и ряд других зданий, включая медпункт, мастерские, спортивные объекты и т.п. Воспитателями здесь являются всегда супруги, по крайней мере, один из которых должен иметь специальное педагогическое образование. Они заботятся, как правило, о 10-14 детях, мальчиках и девочках от 3 лет. Детей не передают воспитателям на личное попечение, как это бывает в случае семейных групп и детских поселков. За детей здесь отвечает учреждение, оно же обеспечивает основные виды услуг для всех «семейств» совместно - приготовление пищи, стирку белья, ведение домашнего хозяйства. Воспитатели обычно имеют своих детей, живущих вместе с ними в квартире внутри павильона.

Детские дома квартирного  типа. Данная форма замещающей помощи еще больше приближается к учреждениям стационарного типа. В организационно-административном отношении это детский дом с воспитателями-профессионалами, не берущими на себя роль родителей и, таким образом, не являющимися опекунами. Детские коллективы разнородны в отношении пола и возраста (разумеется, лишь в пределах дошкольного и школьного возраста), дети живут совместно в своего рода квартире внутри учреждения, и надзор за данной группой поручен двум-трем воспитателям. Таким образом, существенно расширяется возможность единого воспитательного руководства и единства среды в смысле «родного дома». Многие директора детских домов проявляют свои организаторские способности и свой вкус, ввиду чего квартиры нередко приобретают характер действительно уютного дома.

Патронатное воспитание - это форма устройства ребенка, нуждающегося в государственной защите, на воспитание в семью патронатного воспитателя при сохранении части обязанностей опекуна (попечителя) в отношении ребенка у органа опеки и попечительства. Ребенок помещается в патронатную семью на основе договора, заключаемого на основании плана по защите интересов ребенка.

Патронат - форма воспитания ребенка (детей) в семье на дому у воспитателя, который является сотрудником Уполномоченной службы по патронату на договоре. Под патронат передаются дети, не имеющие определенного статуса или если их статус не позволяет передать на опеку или усыновление. Патронат – форма, заменяющая временное содержание в приюте, и часто используется как переходная форма к опеке или усыновлению после получения ребенком соответствующего статуса. Ответственность разделена между патронатным воспитателем, Уполномоченной службой, родителями ребенка и территориальными органами опеки.

Патронатному  воспитателю платится зарплата и  засчитывается трудовой стаж. Он обязательно проходит специальную подготовку (обучение) в Уполномоченной службе. Плюсы у данного вида устройства следующие: возможно поместить в семью патронатного воспитателя ребенка, не имеющего статус, который позволяет передать его под опеку или усыновить, т.е. ином случае, обреченного попасть в приют, детский дом; на ребенка выплачивается содержание, предоставляются льготы по транспортному обслуживанию, жилью. По исполнении 18 лет патронируемому выделяется жилье, если у него такового нет. Уполномоченная служба организует обучение, отдых и лечение патронируемого, оказывает помощь в воспитании, в решении сложных проблем. Выплачиваются целевые средства на ремонт, приобретение мебели и т.п. Минусами могут являться следующие факторы: работа с ребенком ведется по планам Уполномоченной службы, постоянный контроль и отчетность за воспитание и расходование средств, ребенок может быть изъят из семьи воспитателя в любой момент по решению Уполномоченной службы, контакты с родителями и родственниками ребенка, как правило, обязательны и их регламент определяется Уполномоченной службой. В России по официальным данным 190 000 детей находится в сиротских учреждениях, лишь 5000 детей живут в патронатных семьях (для сравнения – в США в патронатных семьях живут 523 000 детей). Возможно, это связано с тем, что в России нет федерального закона о патронате, лишь в 23 регионах на местном уровне приняты такие законы.

Общим требованиями при разных формах устройства являются: требования к состоянию здоровья лиц, принимающих ребенка в семью. Также законом предусматривается, что они не должны были прежде лишены родительских прав или ограниченных в родительских правах, не отстранялись от обязанностей опекуна или усыновителя  по вине взрослых.

Сноски?

 

1.2. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

1) Конституция РФ, здесь надо раскрыть, что в этом законе гов о детях? Т.е. ст. такая та раскрывает…По всем законам;

2) Конвенция о правах ребенка, в ней раскрыто;

3) Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей от 10.03.2009 г. N 06-224;

4)Федеральный закон Российской Федерации "Об опеке и попечительстве";

5)Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.06.2007 г. N аф-226/06 «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних»;

6)  Федеральный закон № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» от 16 апреля 2001 года;

7) Семейный Кодекс РФ;

8) Письмо министерства Образования и науки Российской Федерации от 31.08. 2010 г. N 06-364 "О применении законодательства по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних";

9) Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009  N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";

10) Федеральный закон № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка»1 от  24.07.1998 г.

 

Глава 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

2.1. Анализ государственной поддержки  детей-сирот в Российской Федерации  и Республике Башкортостан

 

Сегодня в России находится более двух тысяч детских домов, в которых  живут около  67 000 воспитанников. 27 тысяч учатся в 150 школах интернатах. Около 10% детских домов и интернатов находятся в ужасающем состоянии  и не имеют элементарных условий, 48% необходим срочный капремонт, поскольку некоторые здания находятся  в аварийном состоянии.

Из этого  следует еще более грустная статистика, что  40% выпускников подобных детских  домов становятся алкоголиками. Еще 40% преступают закон и оказываются  в тюрьме, только лишь 20-и процентам  удается хорошо устроиться в жизни.

В России ежегодно усыновляется до 30 тысяч детей. Однако за последние 10 лет число  российских семей, пожелавших усыновить  сироту из детского дома, уменьшилось  вдвое, одновременно усыновления иностранцами увеличилось в 5 раз. За 15 лет в  России погибли 1 220 усыновленных детей, а за рубежом - 21.

Дети, оставшиеся без попечения родителей, оставлены  на попечение государства - оно заботится  о них и должно обеспечивать всем необходимым. Дети-сироты могут рассчитывать на ряд льгот во время получения  образования, при трудоустройстве, при медицинском обслуживании. Сиротам  гарантировано право на получение  необходимого имущества и жилья.

Дети-сироты, которые обучались и воспитывались  в государственных образовательных  учреждениях для детей-сирот, при  выпуске имеют право на обеспечение  этим учреждением одеждой, обувью и  одноразовым денежным пособием. Дети-сироты имеют право обучаться на подготовительных курсах по подготовке к поступлению  в средние и высшие учреждения профессионального образования  без взимания платы. Также они  могут получить первое и второе начальное профессиональное образование бесплатно.

Дети-сироты имеют право обучаться  в государственных или муниципальных  учреждениях начального, среднего и  высшего профессионального образования  всех типов на полном государственном  обеспечении. Помимо государственного обеспечения, дети-сироты имеют право  на получение стипендии, размер которой  на 50% больше стипендии, установленной  в данном образовательном заведении, а также должны получать ежегодное  пособие для приобретения учебников  и письменных принадлежностей в  размере трехмесячной стипендии. Также  сиротам положена выплата 100% заработной платы в период прохождения производственной практики.

Дети-сироты имеют право на бесплатное питание и проживание в период каникул (выходных и праздничных  дней) в общеобразовательном учреждении и бесплатный проезд в городском  и пригородном транспорте (кроме  такси) на все время обучения. Выпускники государственных общеобразовательных  учреждений имеют право на обеспечение  одеждой, обувью, необходимым мягким инвентарем и оборудованием или, по желанию, денежной компенсацией на их приобретение и, кроме того, должны получить единовременное денежное пособие. Если дети-сироты нуждаются в академическом  отпуске по медицинским показаниям, то за ними сохраняется полное гособеспечение и стипендия на весь период.

За 2007 – 2009 г. из стен детского дома выпустились 654 воспитанника. Из них 41 (6,3%) поступил в высшие, 135 (20,6%) – в средние специальные учебные заведения, 466 (71,2%) – в профессиональные училища и лицеи. В настоящее время в учреждениях начального профессионального образования обучаются 1745 студентов из числа детей-сирот, в учреждениях среднего профессионального – 1351, высшего профессионального – 897.

Медицинское обслуживание

Дети-сироты имеют право на бесплатное медицинское обслуживание, на оперативное  лечение в государственных и  муниципальных медицинских учреждениях, на регулярные медицинские осмотры, диспансеризацию и оздоровление. Дети-сироты имеют право на внеочередное предоставление путевок в школьные, студенческие, и спортивные оздоровительные  лагеря, базы труда и отдыха, а  также в санаторно-курортные заведения.

Информация о работе Социальная инфраструктура города, характеристика составляющих (на примере ГООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лече