Социальная инфраструктура города, характеристика составляющих (на примере ГООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лече

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 19:07, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в нашей стране серьезную озабоченность государственных органов и общества в целом вызывает рост числа детей-сирот и детей, по тем или иным причинам оставшиеся без попечения родителей. Число таких детей является косвенным показателем социальной, экономической, политической обстановки в обществе.

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть
1.1. Основные типы детских учреждений и государственных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1.2. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
2. Аналитическая часть
2.1. Анализ государственной поддержки детей-сирот в Российской Федерации и Республике Башкортостан
2.2. Анализ деятельности ГООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, Уфимская санаторная школа-интернат № 2
3. Разработка направлений совершенствования учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
3.1. SOS – деревни как инновационная практика воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в Республике Башкортостан
3.2. Меры по улучшению организации деятельности ГООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, Уфимская санаторная школа-интернат № 2
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

Курсовая дополненная.docx

— 118.65 Кб (Скачать)

Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Башкортостан, федеральными законами и законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Уставом.

Цели и виды деятельности Учреждения

Целями учреждения является оказание помощи семье в воспитании и получении  образования, обеспечение проведения реабилитационных и лечебно-оздоровительных  мероприятий, адаптация к жизни  в обществе, социальной защиты и  разностороннего развития у детей, нуждающихся в длительном лечении, формирование положительных поведенческих навыков здорового образа жизни, развитие основных учебных умений.

Учреждение осуществляет следующие  виды деятельности:

-   оздоровление воспитанников;

- предоставление учащимся обязательного минимума основного общего образования, отвечающего современным требованиям;

- достижение учащимися высокого уровня знаний и развития;

  • подготовка учащихся к творческому труду в разных сферах научной и практической деятельности;
  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
  • обеспечение комфортных психологических условий для самосознания личности, самоопределения и духовного развития;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека;

-  формирование здорового образа жизни.

Имущество Учреждения является государственной собственностью Республики Башкортостан и передаётся на праве оперативного управления Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан согласно перечню имущества.

Организация деятельности Учреждения

Учреждение самостоятельно осуществляет определенную Уставом деятельность в соответствии с законодательством. Оно обеспечивает оздоровление, развитие, воспитание и обучение детей от 7 до 15 лет. Приём для обучения и воспитания регламентируется Правилами приёма в Учреждение.

Учреждение предназначено для  детей школьного возраста со 2 по 9 классы с локальными неактивными  формами туберкулеза и детей  из групп риска по заболеванию  туберкулезом.

Отбор детей в Учреждение осуществляет отборочная комиссия в составе:

  • заведующего детским отделением республиканского или городского ПТД;
  • представителя Министерства образования Республики Башкортостан;
  • врача - фтизиопедиатра Учреждения;
  • директора Учреждения.

При поступлении в Учреждение обучающийся должен иметь при  себе следующие документы:

1. Личное дело ученика, в котором  должны быть:

  • характеристика за последний учебный год;
  • копия свидетельства о рождении;
  • справка с места жительства обучающегося и составе семьи;
  • справка с места работы о размере заработной платы родителей (лиц их заменяющих);
  • справка от врача-фтизиатра;
  • акт обследования жилищно-бытовых условий семьи от школы.

 

  1. Заключение республиканского (районного) туберкулезного диспансера.
  2. Школьная медицинская карта по форме № 26.
  3. Карта о профилактических прививках по форме № 63.
  4. Выписка из истории развития ребёнка из амбулаторной карты врача-педиатра (перинатальный и постнатальный периоды развития, дальнейшее умственное и физическое развитие).
  5. Результаты анализов (не ранее 20 августа текущего года):

 

  • перианальный соскоб на я/глист, острицы;
  • мазок BZ из носа, зева;
  • справка от дерматолога об отсутствии чесотки и педикулёза;
  • кровь на RV;
  • справка от психоневролога.

7. Заявление о приёме в школу-интернат от родителей или лиц их 
заменяющих.

8. Копия паспорта одного из  родителей (законного представителя)  с указанием места прописки.

В Учреждение не принимаются  дети со следующими заболеваниями:

  • бронхиальная астма;
  • эпилепсия;
  • психические заболевания;
  • врождённые пороки сердца и других органов;
  • аллергия;
  • инфантилизм.

При поступлении в Учреждение дети должны иметь необходимый комплект одежды и обуви, указанный в путевке, выданной учителем.

Приёмная комиссия работает с 20 мая по 10 июня и с 15 августа  по 25 августа текущего года.

Приём детей с 31 августа. Зачисление производится приказом директора Учреждения на основании вышеперечисленных документов, путевки, выданной Учредителем, и заключения медицинской комиссии.

Срок пребывания детей в Учреждении зависит от медицинских показаний  по перечню, утвержденному Министерством  здравоохранения Российской Федерации.

Конкретные сроки пребывания детей  в Учреждении определяются врачами-специалистами  данного учреждения (в ред. Постановления  Правительства РФ от 01.02.2005г. № 49).

Образовательный процесс  осуществляется в соответствии с  уровнем общеобразовательных программ 2-х ступеней образования:

I ступень - начальное образование 2 - 4 классы, которые являются базой для получения основного общего образования (срок освоения 3 года);

II ступень - основное общее образование 5 - 9 классы (срок освоения 5 
лет).

Проведение государственной итоговой аттестации после окончания 9-х классов  с выдачей аттестатов. Выпускники 9-х общеобразовательных классов  сдают не менее 4-х экзаменов. Письменные экзамены по русскому языку и алгебре, а также 2 экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся  в 9 классе.

Выпускники 9-х коррекционных классов  сдают не менее 3-х экзаменов. Письменные экзамены по русскому языку и алгебре, а также 1 экзамен по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся  в 9 классе.

При организации учебного процесса учитывать, что санаторная школа-интернат – учреждение тренирующее, обеспечивающее переход больных туберкулезом детей  и подростков по мере их клинического выздоровления к нагрузке и условиям массового детского коллектива.

С учётом интересов родителей (законных представителей) Учреждение может открыть классы коррекционно-развивающего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого – медико - педагогической комиссии.

Содержание воспитания и образования  определяется программами, утвержденными  Министерством образования и  науки Российской Федерации и  Министерством образования Республики Башкортостан и разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе образовательных стандартов.

Наполняемость класса:

- общеобразовательного не более   – 20 чел., воспитательной группы  – 10 человек;

- коррекционного не более –  12 чел., воспитательной группы –  10 человек.

Количество классов  определяется в зависимости от санитарных норм и условий для соответствующего образовательного и жилищно-бытового процессов.

Учреждение реализует образовательные  программы начального общего, основного  общего и среднего (полного) образования.

Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого и утверждаемого Учреждением самостоятельно в соответствии с Базисным государственным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий, составляемым с учетом лечебно-охранительного режима, предусматривающего проведение комплекса профилактических и лечебных мероприятий.

При этом:

  • Учреждение работает по графику в режиме шестидневной рабочей недели с одним выходным днём в одну смену.
  • продолжительность урока не более 40 минут.

В целях охраны здоровья детей в  период проведения лечения медицинские  работники могут рекомендовать  детям со сниженной работоспособностью щадящий режим с предоставлением  дополнительных дней отдыха в течение недели, а также выделение одного дня в неделю на проведение коррекционных занятий, занятий физической культурой, спортивных мероприятий на воздухе, прогулок, походов, посещений выставок.

Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября и делится на 4 четверти.

Текущий контроль успеваемости воспитанников  Учреждения осуществляется учителями (преподавателями) по 5-балльной системе (минимальный балл - 1; максимальный балл - 5). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы воспитанников, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник воспитанника.

По решению органа управления Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из данного Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Лечебно-оздоровительная, санитарно-гигиеническая и 
профилактическая работа в Учреждении осуществляется медицинскими 
работниками Учреждения. В своей работе медицинские работники 
руководствуются соответствующими нормативами и методическими 
материалами органов здравоохранения. Медицинский персонал проводит комплексное оздоровление воспитанников, включающее щадящий режим дня, лечебно-физкультурный кабинет, полноценное рациональное питание, физиотерапевтическую и специфическую медикаментозную терапию.

Организация питания воспитанников  осуществляется самим Учреждением. Воспитанники Учреждения обеспечиваются питанием по установленным нормам в  Учреждениях санаторного типа с  учётом приобретения продуктов диетического и лечебного питания.

Управление Учреждением

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с 
законодательством и Уставом на принципах единоначалия и 
самоуправления.

Формами самоуправления являются:

  • Совет Учреждения;
  • Попечительский совет Учреждения;
  • Педагогический совет Учреждения;
  • Общее собрание трудового коллектива Учреждения.

 

Общее руководство Учреждением  как образовательным Учреждением  осуществляется Советом Учреждения, который избирается из законных представителей воспитанников, их родителей и педагогических работников.

Права и обязанности участников образовательного процесса

Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

Обучающиеся имеют право на:

- получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

  • на получение дополнительных образовательных услуг;
  • на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
  • участие в управлении Учреждением через представителей классов;
  • на защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности:

- на получение квалифицированной  помощи и коррекции имеющихся 
недостатков в обучении и развитии;

  • получение бесплатного горячего питания и медицинского обслуживания;
  • переаттестацию при несогласии с годовой оценкой;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами 
Учреждения;

  • на освобождение от занятий в установленном порядке;
  • на отдых, в том числе между уроками, в выходные и каникулярные дни;
  • на использование школьного оборудования и учебных пособий;

Информация о работе Социальная инфраструктура города, характеристика составляющих (на примере ГООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лече